рабочая программа
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Курыпова Елена

рабочая программа для 7 класса к учебнику     Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: в 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» Каратузского района Красноярского края

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                «Утверждаю»

Руководитель МО                                       Заместитель                               Директор

_____/Глушенкова С.И./                            директора по УВР              МБОУ «Каратузская СОШ»

Протокол №________от                    МБОУ «Каратузкая СОШ»                 _______/Булгакова И.В./

«___»____________2017г                     ______/Ророт Н.Н. /                 Приказ №__________от 

                                                                  «___»____________2017г                 «___»_________2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного курса «География» для 7 класса

Курыпова Е.И., учитель высшей категории

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

        

- Федерального Закона « Об образовании  в РФ»  №273-ФЗ  от 29.12.2012

- ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 28.10.2015г. №08-1786);

- ООП НОО , утвержденная приказом №03-02-  254.1 от    30.08.2015

 - Устава школы;

 - Учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2017-2018 учебный год, утвержденных приказом №03-02-287 от 31.08.2017г;

- Предметной программы «География» Домогацких Е.М..

Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Рабочая программа по географии рассчитана на 70 часов (2 часов в неделю),  в  том числе на проведение:  

По календарю -  69 часов. В авторской программе на освоение курса отводится 68 часов и на повторение остается 2 часа. В моей программе после освоения курса остается один час на итоговый урок.

География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом, региональном (материковом) уровне.

Цель данной программы:  заложить основы географического образования учащихся.

Задачи:

  • формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  • формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли от локального до глобального уровней;
  • формирование представления о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в многообразии природы и населения материков;
  • формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.

       Общая характеристика учебного предмета

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс тема «Литосфера». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, уяснить взаимосвязь природных компонентов, дать им представление об особенностях каждого материка, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

        Описание места учебного предмета в учебном плане

       Согласно учебному плану школы на изучение курса «География» в 7 классе отводится 2 часа в неделю (что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программе Е.М. Домогацких). Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели). Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета

      В процессе изучения курса «География материков и океанов» у семиклассников:

- расширяются знания основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;

- происходит анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, его влияние на развитие географических процессов; осознание влияния факторов риска на здоровье человека;

- формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;

- продолжается формирование географической культуры, развитие географического языка;

- продолжается формирование умений грамотного использования источников географической информации;

- в процессе исследования и изучения своей местности происходит осознание своей  национальной принадлежности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;
  • аргументированная оценка своих и чужих поступков в разных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:
Познавательные УУД

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
  • строить логичные рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Коммуникативные УУД

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

   Предметные результаты:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира;
  • умение объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • умение составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;
  • выявление взаимосвязи компонентов геосферы и их изменения, объяснение проявления в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
  • умение определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
  • устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;
  • анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
  • находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах;
  • различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
  • выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах;
  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Содержание учебного предмета

Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)

  1. Литосфера - подвижная твердь (6 часов)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности  климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

3. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

4. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

5. Человек - хозяин планеты (5 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)

1. Африка - материк коротких теней (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна- материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

3. Антарктида – холодное сердце (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, X. Колумб.

5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты.

Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

6. Евразия - музей природы (10 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Раздел III. Природа и общество (4 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Количество часов

Виды учебной деятельности

Литосфера - подвижная твердь

6

Объяснять:географические явления и процессы в литосфере;
причины изменений рельефа, распространение крупных
форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Определять:географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс; местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.

Атмосфера — мастерская климата

 4

Объяснять: • географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров; • формирование климатических поясов;действие климатообразующих факторов. Определять:
географические объекты и явления по их существенным
признакам, существенные признаки объектов и явлений:
атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;
 • местоположение климатических поясов.

Мировой океан — синяя бездна

4

Объяснять: • географические явления и процессы в гидросфере;
формирование системы поверхностных океанических течений.

Определять: • географические объекты и явления по их существеннымпризнакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;местоположение крупнейших морских течений.

Географическая оболочка — живой механизм

2

Объяснять: явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс; местоположение природных зон

Человек — хозяин планеты

5

Объяснять: географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса; местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

Африка — материк коротких теней

9

Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Австралия — маленький великан

6

Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; • географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Антарктида — холодное сердце

2

Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Южная Америка — материк чудес

8

Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Северная Америка — знакомый незнакомец

8

Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий.  Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Евразия — музей природы

10

Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Взаимоотношения природы и человека

4

Объяснять: • особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли. Определять:центры происхождения культурных растений;местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

Практических работ 19 из них оценочных 15.

График оценочных уроков

Название работы

Дата

План

Факт

1

  1. П /раб. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков в будущем.

14.09

2

П/раб. Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами.

21.09

3

  1. П/раб Определение типов климата по предложенным  климатограммам.

29.09

4

П/раб «Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

26.10

5

П/раб. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

10.11

6

П/раб. Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.

23.11

7

П/раб. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки

24.11

8

П/раб. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки

1.12

9

П/раб. Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану

7.12

10

Обобщение и контроль знаний по теме Африка. Тестирование.

21.12

11

П/раб. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков

22.12

12

П/раб. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки

15.02

13

  1. П/раб. Сравнение климата разных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе.

15.03

14

П/раб. Определение типов климата Евразии по климатограммам

19.04

15

П/раб. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели

26.04

16

П/раб. Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации

10.05

17

Комплексная контрольная работа

18.05


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Практические работы

Коррекция
№ приказа

Дата

план

факт.

Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Литосфера - подвижная твердь (6 часов)

1

Суша в океане.

1.09

2

Геологическое время

7.09

3

Строение земной коры

8.09

4

Литосферные плиты и современный рельеф

Практическая работа «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем»

14.09

5

Платформы и равнины

15.09

6

Складчатые пояса и горы

Практическая работа «Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами»

21.09

Тема 3. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

7

Пояса планеты: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления

22.09

8

Воздушные массы

Практическая работа «Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс».

28.09

9

Климатические пояса

Практическая работа «Определение типов климата по предложенным климатограммам»

29.09

10

Климатообразующие факторы

5.10

Тема 4. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

11

Мировой океан и его части.

Практическая работа «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

6.10

12

Движение вод Мирового океана

12.10

13

Органический мир океана

13.10

14

Особенности природы отдельных океанов Земли.

19.10

Тема 5. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

15

Географическая оболочка.

20.10

16

Зональность географической оболочки.

Практическая работа «Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах»

26.10

Тема 6. Человек - хозяин планеты (5 часов)

17

Освоение Земли человеком.

27.10

18

Охрана природы. Всемирное природное и культурное наследие.

9.11

19

Население Земли

Практическая работа «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»

10.11

20

Страны мира.

Практическая работа «Изучение политической карты мира»

16.11

21

Обобщение по разделу «Планета, на которой мы живем»

17.11

Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 1. Африка - материк коротких теней (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки.

Практическая работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту»

23.11

23

Геологическое строение и рельеф Африки

Практическая работа «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

24.11

24

Климат Африки

30.11

25

Гидрография Африки.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных рек и озер»

1.12

26

Разнообразие природы Африки

Практическая работа «Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану»

7.12

27

Население Африки.

8.12

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

14.12

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

15.12

30

Обобщение и контроль знаний по теме Африка. Тестирование.

21.12

Тема 2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов)

31

Географическое положение и  история исследования Австралии

Практическая работа «Сравнение географического положения Африки и Австралии»

22.12

32

Компоненты природы Австралии

28.12

33

Особенности природы Австралии

29.12

34

Австралийский Союз

11.01

35

Океания - островной регион

12.01

36

Обобщение и контроль знаний по теме «Австралия»

18.01

Тема 3. Антарктида – холодное сердце (2 часа)

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

19.01

38

Особенности природы Антарктиды.

25.01

Тема 4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)

39

Географическое положение и история исследования Южной Америки

26.01

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1.02

41

Климат Южной Америки

2.02

42

Гидрография Южной Америки

8.02

43

Разнообразие природы Южной Америки

9.02

44

Население Южной Америки.

Практическая работа «Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки»

15.02

45

Регионы Южной Америки

16.02

46

Обобщение и контроль знаний   по теме «Южная Америка»

22.02

Тема 5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)

47

Географическое положение и история исследования Северной  Америки

1.03

48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

2.03

49

Климат Северной Америки.

Практическая работа «Сравнение климата разных частей матери-ка, расположенных в одном климатическом поясе»

9.03

50

Гидрография Северной Америки

15.03

51

Разнообразие природы Северной Америки

16.03

52

Население Северной Америки

22.03

53

Регионы Северной Америки

23.03

54

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»

5.04

Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

55

Географическое положение и история исследования Евразии

6.04

56

Геологическое строение и рельеф Евразии

12.04

13.04

57

Климат Евразии.

Практическая работа «Определение типов климата Евразии по климатограммам»

58

Гидрография Евразии

19.04

59

Разнообразие природы Евразии

Практическая работа «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели»

20.04

60

Население Евразии

26.04

61

Регионы Европы

Практическая работа «Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации»

27.04

62

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

3.05

63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Практическая работа «Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации»

4.05

64

Урок обобщения и контроля знаний «Евразия»

10.05

Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (4 часа)

65

Природа и человек

11.05

66

Правила поведения человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

17.05

67

Комплексная контрольная работа

18.05

68

Центры происхождения  культурных растений

24.05

69

Итоговый урок

25.05

Описание учебно – методического и материально – технического  обеспечения образовательного процесса

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: в 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
  2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е.  Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М. , Алексеевского Н.И. «География: Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч./ - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015.
  3. Атлас. География. Материки и океаны. 7 класс. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015г.
  4. Контурные карты. География. Материки и океаны. 7 класс. – М.: ООО «Русское слово», 2015г.
  5. Уроки географии Кирилла и Мефодия. География. 7 класс (электронное учебное издание), ООО «Кириллл и Мефодий», 2010г.
  6. Комплект настенных географических карт.
  7. .Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

 

Литература

  1. «Примерные  программы   по учебным предметам. География 5-9 классы. (Стандарты второго поколения)» -  М.:, Просвещение. 2011г.
  2. Программа курса «География. 5 -9 классы» / Автор-составитель  Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово», 2015г.
  3.  Жизнь Земли. Физическая география и рельеф планеты/ Ананьева Е. Г. – М. Эксмо 2014. – 64с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...