"Мир, в котором мы живем"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Конспект урока географии в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mir_v_kotorom_my_zhivem.docx265.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир, в котором мы живем

Тип урока урок формирования новых знаний и умений

Цель урока: формирование представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии.

Планируемые результаты:

Предметные.
Формировать представление о живой и неживой природе, о их взаимосвязи, о явлениях природы.
Метапредметные.
Регулятивные: 

Умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка.
Познавательные: 

1. Постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Выдвижение гипотез.

3. Развитие логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса.

Коммуникативные: 

1. Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка и обсуждение вопросов.
3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
1. Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Воспринимают речь учителя и одноклассников.

ХОД УРОКА.

1. -Чтобы сформулировать тему урока и проблему, которую нам предстоит решать, послушайте стихотворение – загадку:
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это всё вокруг -
 …… (природа)

- Подумайте, чему будет посвящён наш первый урок по географии? (о природе)

2. Выделение проблемы и постановка цели урока.

Земля - уникальная планета: из всех планет Солнечной системы.

- Что значит «уникальная»?

- Почему наша планета неповторимая, единственный в своем роде? (пока только на ней существует жизнь)

На нашей планете есть все условия для жизни. Какие? (воздух, вода, почва, оптимальное расстояние от Солнца до Земли, вращение Земли. Что позволяет ей равномерно прогреваться, атмосфера, которая защищает Землю от метеоритов, озоновый слой, который защищает от радиации и др.

Посмотрите на картинки стр. 5 учебника. Изображённые объекты относятся к природе?

- Посмотрите внимательно и попробуйте классифицировать (разделить на группы) изображённые объекты природы.

- Какие объекты живой природы приведены на картинке? Чем они отличаются? (размерами, строением)

- Живые организмы разные. Но что же их объединяет? Что у них у всех общего? ( они дышат, питаются размножаются, растут).

- Что относится к неживой природе. Приведите примеры. (Реки, горы, воздух, почва, океаны.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

- Какая проблема возникла при выполнении второго задания? (тетрадь- это изделие, которое не относится к природе)

 

Как связаны между собой мир Живой и Неживой природы? Могут ли живые существа обойтись без неживых?

Вывод: Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны - они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли.

(чтение текста на с.6-7)

- Подтвердилось ли наше предположение?

Может ли неживое стать живым? Нет! А живое – умереть, стать неживым? Может! Живое легко уничтожить, а воскресить невозможно. Мир Живой природы нужно беречь, т.к. восстановить его сложно или вовсе невозможно.

Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, - явления природы - делят на физические и биологические.

Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух.



2. Для закрепление изученного предлагаю вам отгадать кроссворд. В словах-отгадках есть буквы, обозначенные цветами радуги. Из них нужно составить слово (явление природы)

- Были ли в кроссворде проблемные места? (изделие- не тело природы, листопад тоже)

- Какое слово получилось?

- Что такое явление природы?

- Как явления природы можно классифицировать? Найдите ответ в тексте параграфа стр. 8.

- Где происходят физические и химические явления? Прочтите ответ вслух.

- Как называются изменения в природе, происходящие по вине человека? Прочтите ответ вслух.

7. Первичное закрепление знаний.

Творческое задание учащимся –ВЫТЯГИВАЮТ БУМАЖКИ (1 группа- нарисовать или написать названия тело живой природы, 2 группа- тело неживой природы, 3 группа- физическое природное явление, 4 биологическое природное явление, 5- техногенную катастрофу).

8. Рефлексия.
Что узнали на уроке?

Чему научились?

В чём испытали затруднения?

9. Д.З. с.4-10, знать определения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.

Данный урок можно провести в конце учебного года...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Мир,в котором я живу!

Опыты, анкетирование, графики...