Технологическая карта урока в 5 классе по теме : " Введение. Зачем нам география и как мы будем её изучать" с презентацией
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока в 5 классе по теме : " Введение. Зачем нам география и как мы будем её изучать" с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что общего у этих картинок ?

Слайд 2

Что мы будем изучать?

Слайд 3

Урок № 1 Зачем нам география и как мы будем её изучать Учитель географии гимназии №42 Лисина Г.А. г. Санкт-Петербург

Слайд 4

Цель урока: познакомить учащихся с новым предметом — географией; раскрыть особенности содержания курса; показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; выяснить, какие задачи решает география; ознакомить с методами географической науки; познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.

Слайд 5

Шмуцтитул Что это такое? Шмуцтитул происходит от немецкого слова Schmutz , то есть грязь. Действительно, первоначально у этой дополнительной странички, вставляемой перед титульным листом, была функция— предохранить титульный лист от загрязнения и порчи. В современном книгоиздании шмуцтитул исполняет совершенно другую роль: он разделяет книгу на главы, части.

Слайд 6

Рассмотрите шмуцтитул учебника на странице три. Сделайте предположение: что мы будем изучать в главе введение? Как называется первая глава? http://www.youtube.com/watch?v=x4iJcpvIBsE

Слайд 8

А вы, знаете, как появилось слово «география»?

Слайд 9

Ответь правильно на вопросы и по первым буквам - узнаешь кто первым употребил термин « географика »

Слайд 10

1. Окружность, которая делит Земной шар на два полуша рия. 2. Самая большая по площади страна мира. 3.Самый жаркий материк. 4. Самый большой океан. 5. Путь, по которому движется Земля вокруг Солнца. 6. Звезда, которая даёт нам свет и тепло. 7. На берегах этого залива находится Санкт-Петербург. 8. Самый большой материк. 9. В дельте этой реки находится Санкт-Петербург.

Слайд 11

Э кватор Р оссия А фрика Т ихий О рбита С олнце Ф инский Е вразия Н ева Эратосфе́н Кире́нский (Ἐρατοσθένης ὁ Κυρηναῖος; 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Первый известный ученый, доказавший, что Земля имеет форму шара. Предоставил достаточно точные расчеты окружности Земли.

Слайд 12

СТРАБОН (64 или 63 до н.э. – после 21 н.э.), автор Географии в 17 книгах, наиболее обширного, полного и значительного античного труда по данному предмету.

Слайд 13

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Слайд 14

http://www.youtube.com/watch?v=x4iJcpvIBsE Зачем купцу география? Зачем нам география?

Слайд 15

У

Слайд 16

У

Слайд 17

У

Слайд 19

Какие задачи и методы у науки географии? Работаем с текстом учебника стр. 5

Слайд 20

Знакомимся с учебником!

Слайд 21

Поставить галочку рядом: Знаю, могу! Справляюсь! Здорово! Трудно! Помогите!

Слайд 22

Домашнее задание: Нарисовать науку география (на листеА4)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА          

Предмет:  География                                                                                                                                                                                                                                                 Учитель  Лисина Галина Александровна                                                                                                                                                                                                                           Класс:  5                                                                                                                                                                                                                                                                        УМК:  География, 5-6 классы,  изд. «Просвещение»  2013, авторы А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина                                                                                           Номер урока в курсе/теме: 13/4                                                                                                                                                                                                                                                            Тема урока:  Составление плана местности (маршрутная  съёмка)                                                                                                                                                                                                                                                     Тип урока: комплексное применение знаний   (практическая работа)                                                                                                                                                                                                                     Технология:  системно-деятельностный подход                                                                                                                                                                                                                                                         Методы, приёмы: работа в группах, частично -поисковый                                                                                                                                                                                             Цель урока:  обучение учащихся умению составлять простейший план местности.                                                                                                                                                                                   Задачи  урока:                                                                                                                                                                                                                                                                  - образовательные: создать условия для применения знаний по построению простейшего плана местности,  знать способы наземной съёмки; научиться выполнять маршрутную съёмку школьного двора; научиться грамотно, оформлять результаты измерений.                                                                                                                                                                                                                                                   - развивающие:  способствовать формированию умения производить глазомерную съёмку местности (маршрутная); фиксировать результаты проделанной работы;                                                                                                                                                                                                                                                                                    - воспитательные:  способствовать формированию коммуникативных качеств личности, межличностных партнёрских отношений, воспитывать чёткость и организованность в работе;                                                                                                                                                                                                                                Дидактические средства обучения: Под ред. Алексеева А.И “ География 5-6 линия “Полярная звезда”, М. Просвещение  2014 планшет с компасом; лист бумаги; визирная линейка; карандаш; ластик.                                                                                                                                                                                                                   Основные термины, понятия: компас, ориентирование, азимут, план местности, масштаб, условные знаки, виды съёмок местности.
Межпредметные связи: ОБЖ                                                                                                                                                                                                                             Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                                                    Предметные – работа с информацией, работа с учебными моделями; использование знако-символических средств (условных знаков), общих схем решения; выполнение логических операций сравнения масштабов макета, местности, собственного плана; анализа  (сравнение с маршрутной съемкой), обобщения, классификации видов съемок, установления аналогий, подведения под понятие «съемка местности».                                                                                                                                                                                                                                  Метапредметные – Развивать познавательный интерес и творческие способности.  Умение работать в группах. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. управление своей деятельностью, принятие цели, планирование, самоконтроль,  контроль одноклассников  и коррекция,  оценка других, самооценка. Работа с таблицей, линейкой, транспортиром;  навыки сотрудничества, умение вести диалог, давать рекомендации.                                                                                                                                                                                                                                  Личностные - Самоопределение  - роль в группе, внутренняя позиция школьника самоидентификация, самоуважение и самооценка.  Устанавливать  связи между целью деятельности и её результатом. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде. 

         

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                   Формируемые  УУД

1. Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;

Готовятся к уроку. Проверяют наличие необходимого инструментария.

2. Актуализация опорных знании и умении учащихся

Проведение беседы. Какая информация необходима для достижения поставленной задачи? Какие имеющиеся знания мы можем использовать? Какой информации недостает? Какие информации можно использовать? Какие источники информации будут оптимальными, почему?

Отвечают на вопросы учителя.

П.Анализировать, выделять существенные признаки.

Р. Определять уровень успешности.

Л. Самоопределение (для чего?)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Нам надо составить план школы, чтобы играть в игру «найди спрятанный предмет». От того насколько правильно вы составите план и  будет зависеть победа вашей команды.

Слушают учителя, делают выводы.

Л. Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками формулировать и аргументировать своё мнение.

П. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

4. Формулировка учебной задачи  совместно с обучающимися  Ознакомление учеников с инструкцией и ТБ.

Учитель знакомит с инструкцией и ТБ. Коллективное планирование.  Распределение на группы, снабжает инструктивными карточками.

Формулируют учебную задачу. Знакомятся с инструкцией и ТБ  при проведении практической работы.

Определяют этапы деятельности (план выполнения работы). Объясняют логику выполнения деятельности в данной последовательности. На каждом этапе определяют: источники информации; способы деятельности;                                                                                                                   прогнозируемый результат этапа;                                                                                                                                                     время выполнения

 П.  Умение  вести поиск информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Выстраивать логическую цепочку рассуждения, моделирование.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания; учебное сотрудничество

Р.  Составление плана и последовательности действий;  Проговаривать последовательность действий.

Л.  Осознание ценности географических знаний

5. Выполнение работы учащимися под руководством учителя

 Оказание помощи по просьбе участников деятельности, организация взаимопомощи и взаимодействия

 Выполняют задания. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л. опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

6. Составление отчета

Сдают задание.  Организация обсуждения результатов работы, выводов

 Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.  Соотнесение результата с поставленной задачей. Формулировка обучающимися вывода.

Л.  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

7. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

Рефлексия

 После сдачи материалов комментирует вопросы.

Выявляют сложности,  возникшие у обучающихся в процессе работы,  их причины  и способы устранения).

Р.  Осознание причин успеха и неуспеха

 Л.  Устанавливать связи между целью  деятельности и её результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе составлена в свете новых требований образовательных стандартов. В технологической карте указаны все ууд,при...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....