Главные вкладки

    "Антарктида - загадочный край" - география 7 класс
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Чайзат Хурештигбейовна Монгуш

    "Антарктида - загадочный край" - география 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл antark_herek.docx23.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по географии в 7 классе

    учителя МБОУ «СОШ №2 г. Кызыла» Монгуш Ч.Х.

    Тема урока «Антарктида - загадочный край».

    Технология критического мышления.

    Цели:

    Образовательные:

    Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, определить причины природных особенностей Антарктиды.                                                                                                      Развивающие:

    Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным  материалом, различными видами карт), умениям работать в группах; развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

    Воспитательные:

    На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели  и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

    Инструментарий:                                                                                                                                                            Карты: физическая карта мира, презентация,  мультимедийный проектор, учебники, атласы, тетради.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Методические рекомендации

    1. Организационный момент

    И вновь звенит для нас звонок, нам надо с вами начинать урок!  (Приветствие учителя)

    Проверка готовности к уроку

    2.Мотивационно – целевой блок

     (стадия вызова)

    Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы познакомимся с еще одним материком. А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию                                                                                             « На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»                                                                        Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с  которым мы познакомимся на уроке.                                                                                                       А что же это за материк?                                                  Сформулируйте тему урока.                                                                    Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?  Что вы знаете об этом материке?    

    1.Заполнение таблицы  (прием «ЗХУ»)

    знаю

    хочу узнать

    Узнал

      2. Устная работа с утверждениями                                          (прием «Верные и неверные утверждения)                                             - Антарктида – самый холодный материк                                                 - в Антарктиде есть львы и леопарды                                                                     - Антарктида принадлежит России                                                                         -Антарктида - единственный материк, который пересекается всеми меридианами Земли                                                                                    - рост птиц в Антарктиде достигает 120 см                                                                - в Антарктиде, как и в пустыне, встречаются оазисы, водоёмы с тёплой водой и растительностью вокруг

    - в Антарктиде нет постоянного населения

    - Большая часть Антарктиды лежит в западном полушарии Земли    

    -  в Антарктиде все берега только северные
     - Антарктида удалена от всех материков    

    3.Для заполнения второй колонки таблицы необходимо использовать прием «Инсерт».  

    Текст для самостоятельной работы:

    «Я до сих пор не верю, что мы были на самом краю Земли!

    Вокруг жестокое солнце, морозы и страшная пурга.

    Я был на обширной равнине, а у меня кружилась голова, шла из носа кровь, как будто я поднялся, высоко в горы.

    Вокруг меня был снег, а я был в солнечных очках и загорел, как в тропиках.

    Я видел птиц, у которых яйца не в гнездах, а при себе.

    Морские животные выходят сухими из воды.

    А еще я видел слона, льва и леопарда, живущих в воде».

    Работа с текстом позволит уч-ся быстро заполнить таблицу. На основе содержания колонки (хочу узнать)  определяются цели урока:

    Определить отличительные природные особенности Антарктиды;

    Выявить причины, определяющие  особенности природы материка;                                                                                         Определить, как климат материка влияет на органический мир Антарктиды

    Учащиеся слушают описание материка, зачитываемого учителем  

    Формулируют тему урока.                                       Тема урока «Антарктида».                Записывают тему в тетрадь

    Цель использования приема на стадии вызова – это актуализация знаний, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширения и систематизации знаний по изучаемому вопросу

    На этапе работы с утверждениями целесообразно применить прием «толстые и тонкие вопросы» (некоторые утверждения объяснить или опровергнуть,  приведя этому доказательства)

    Данный методический прием позволяет подвести учащихся к формулировке цели урока. Названные цели полно и всесторонне отображают содержание урока.

    3.Содержательно – процессуальный блок                      (стадия осмысления)

       1 Этап.  

     Работа в группах  (главными задачами являются:

    • активное получение новой информации;
    • осмысление новой информации)

      Задание группы 1. 1.Определить главные черты природы материка.  («Страна морозов», «Страна пурги», «Страна за облаками», «Страна жестокого солнца»)

    2.Привести конкретные примеры и интересные факты, доказывающие природные особенности материка.

    Задание группы 2.  1.Объяснить, почему Антарктиду называют «Страной морозов», «Страной пурги», «Страной за облаками», «Страной жестокого солнца»?

    2.Разрешить противоречие  в понятие «Страна морозов и жестокого солнца»

    2 Этап.

    Отчет групп о проделанной работе

     

    Работа с  атласом и картой, текстом учебника и  материалами справочной литературы.

    Ребята работают над своими заданиями, формулируют выводы; заполняют таблицу (карточки – задания)          

    Отчеты групп сопровождается презентацией, которая отражает все отличительные черты природы материка Антарктида.

    IV. Стадия рефлексия.

       В таблице заполняется третья колонка (узнал).  

       На доске составляется «Кластер» по теме урока.

       Каждая группа составляет «Синквейн»

    Данный прием на стадии рефлексии позволяет учащимся систематизировать новые понятия, а учителю корректировать свою деятельность.

    5.

    Домашнее задание: выучить параграф 57; подготовить презентации и сообщения по теме «Антарктида»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Антарктида - загадочный край"

    Разработка урока в 7 классе по теме "Антарктида - загадочный край!" Урок знакомит учащихся с особенностями природы и исследованием Антарктиды. Урок оснащен  дополнительным материалом, который акт...

    урок географии в 7 классе на тему "Антарктида - загадочный материк"

    Урок на тему "Антарктида - загадочный материк". Технология критического мышления....

    Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края

    Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...

    Природа Антарктиды к уроку географии в 7 классе.

    Антарктида – это необъятное по своим масштабам белое, почти стерильное пространство. Здесь гигантская масса льда в некоторых местах достигает толщины десяти километров, а площадь в двадцать пять раз б...

    «Антарктида - загадочный край»

    Цели- Образовательная:Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;Развивающая: Способствовать формированию идеи познав...

    Антарктида.Разработка урока географии для детей 1-2 вида

    Урок для глухих детей. Тема " Антарктида". Продолжаем  формирование у учащихся представлений  об Антарктиде;  вспомнимаем  уже известное и разбираем  с учащимися нов...