"Антарктида - загадочный край" - география 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Чайзат Хурештигбейовна Монгуш

"Антарктида - загадочный край" - география 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antark_herek.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по географии в 7 классе

учителя МБОУ «СОШ №2 г. Кызыла» Монгуш Ч.Х.

Тема урока «Антарктида - загадочный край».

Технология критического мышления.

Цели:

Образовательные:

Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, определить причины природных особенностей Антарктиды.                                                                                                      Развивающие:

Способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (контурными картами, атласами, учебниками, энциклопедическим, справочным  материалом, различными видами карт), умениям работать в группах; развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

Воспитательные:

На примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма, умению достигать поставленные цели  и преодолевать любые трудности, а так же прививать бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы.

Инструментарий:                                                                                                                                                            Карты: физическая карта мира, презентация,  мультимедийный проектор, учебники, атласы, тетради.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Методические рекомендации

1. Организационный момент

И вновь звенит для нас звонок, нам надо с вами начинать урок!  (Приветствие учителя)

Проверка готовности к уроку

2.Мотивационно – целевой блок

 (стадия вызова)

Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы познакомимся с еще одним материком. А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию                                                                                             « На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»                                                                        Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с  которым мы познакомимся на уроке.                                                                                                       А что же это за материк?                                                  Сформулируйте тему урока.                                                                    Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?  Что вы знаете об этом материке?    

1.Заполнение таблицы  (прием «ЗХУ»)

знаю

хочу узнать

Узнал

  2. Устная работа с утверждениями                                          (прием «Верные и неверные утверждения)                                             - Антарктида – самый холодный материк                                                 - в Антарктиде есть львы и леопарды                                                                     - Антарктида принадлежит России                                                                         -Антарктида - единственный материк, который пересекается всеми меридианами Земли                                                                                    - рост птиц в Антарктиде достигает 120 см                                                                - в Антарктиде, как и в пустыне, встречаются оазисы, водоёмы с тёплой водой и растительностью вокруг

- в Антарктиде нет постоянного населения

- Большая часть Антарктиды лежит в западном полушарии Земли    

-  в Антарктиде все берега только северные
 - Антарктида удалена от всех материков    

3.Для заполнения второй колонки таблицы необходимо использовать прием «Инсерт».  

Текст для самостоятельной работы:

«Я до сих пор не верю, что мы были на самом краю Земли!

Вокруг жестокое солнце, морозы и страшная пурга.

Я был на обширной равнине, а у меня кружилась голова, шла из носа кровь, как будто я поднялся, высоко в горы.

Вокруг меня был снег, а я был в солнечных очках и загорел, как в тропиках.

Я видел птиц, у которых яйца не в гнездах, а при себе.

Морские животные выходят сухими из воды.

А еще я видел слона, льва и леопарда, живущих в воде».

Работа с текстом позволит уч-ся быстро заполнить таблицу. На основе содержания колонки (хочу узнать)  определяются цели урока:

Определить отличительные природные особенности Антарктиды;

Выявить причины, определяющие  особенности природы материка;                                                                                         Определить, как климат материка влияет на органический мир Антарктиды

Учащиеся слушают описание материка, зачитываемого учителем  

Формулируют тему урока.                                       Тема урока «Антарктида».                Записывают тему в тетрадь

Цель использования приема на стадии вызова – это актуализация знаний, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширения и систематизации знаний по изучаемому вопросу

На этапе работы с утверждениями целесообразно применить прием «толстые и тонкие вопросы» (некоторые утверждения объяснить или опровергнуть,  приведя этому доказательства)

Данный методический прием позволяет подвести учащихся к формулировке цели урока. Названные цели полно и всесторонне отображают содержание урока.

3.Содержательно – процессуальный блок                      (стадия осмысления)

   1 Этап.  

 Работа в группах  (главными задачами являются:

  • активное получение новой информации;
  • осмысление новой информации)

  Задание группы 1. 1.Определить главные черты природы материка.  («Страна морозов», «Страна пурги», «Страна за облаками», «Страна жестокого солнца»)

2.Привести конкретные примеры и интересные факты, доказывающие природные особенности материка.

Задание группы 2.  1.Объяснить, почему Антарктиду называют «Страной морозов», «Страной пурги», «Страной за облаками», «Страной жестокого солнца»?

2.Разрешить противоречие  в понятие «Страна морозов и жестокого солнца»

2 Этап.

Отчет групп о проделанной работе

 

Работа с  атласом и картой, текстом учебника и  материалами справочной литературы.

Ребята работают над своими заданиями, формулируют выводы; заполняют таблицу (карточки – задания)          

Отчеты групп сопровождается презентацией, которая отражает все отличительные черты природы материка Антарктида.

IV. Стадия рефлексия.

   В таблице заполняется третья колонка (узнал).  

   На доске составляется «Кластер» по теме урока.

   Каждая группа составляет «Синквейн»

Данный прием на стадии рефлексии позволяет учащимся систематизировать новые понятия, а учителю корректировать свою деятельность.

5.

Домашнее задание: выучить параграф 57; подготовить презентации и сообщения по теме «Антарктида»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Антарктида - загадочный край"

Разработка урока в 7 классе по теме "Антарктида - загадочный край!" Урок знакомит учащихся с особенностями природы и исследованием Антарктиды. Урок оснащен  дополнительным материалом, который акт...

урок географии в 7 классе на тему "Антарктида - загадочный материк"

Урок на тему "Антарктида - загадочный материк". Технология критического мышления....

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...

Природа Антарктиды к уроку географии в 7 классе.

Антарктида – это необъятное по своим масштабам белое, почти стерильное пространство. Здесь гигантская масса льда в некоторых местах достигает толщины десяти километров, а площадь в двадцать пять раз б...

«Антарктида - загадочный край»

Цели- Образовательная:Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды;Развивающая: Способствовать формированию идеи познав...

Антарктида.Разработка урока географии для детей 1-2 вида

Урок для глухих детей. Тема " Антарктида". Продолжаем  формирование у учащихся представлений  об Антарктиде;  вспомнимаем  уже известное и разбираем  с учащимися нов...