Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Кулигина  Елена  Геральдовна

Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД  учеников по каждому этапу урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirovoy_okean.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  «Мировой океан-главная часть гтдросферы»

Образовательная область «География», 5 класс

Урок географии в 5 классе по программе УМК «Вентана-Граф» Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. А. Летягин; под общ. ред. В. П. Дронова. – 2 изд., дораб. и доп. – М.; Вентана-Граф, 2014. – 160 с.

Летягин А. А. Атлас. Начальный курс географии/ под. ред. Летягина А. А. – М.; Вентана-Граф, 2013. – 24 с.

 Автор:  Кулигин  Сергей Владимирович.

Место работы, должность:  МОУ «СОШ№19» г. Ухта  Республики Коми, учитель географии.  Предмет:   География  5 класс.

Тема:  Мировой  океан – главная часть гидросферы.

Цель урока:  формирование знаний об  океанах,  морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

Тип урока:  изучение нового материала

  Используемое оборудование:   настенная карта, карты атласа, учебник,  компьютер

   Целевая установка урока: формирование знаний об океанах,  морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

Обучающие задачи:

·         создать условия для формирования представлений об  океанах,  морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

Развивающие:

·        создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

·        продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

·        развивать умения  организовывать свою деятельность;

·        развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Воспитательные:

·         способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

·         способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

.     способствовать  воспитанию патриотизма, любви к красоте природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        формирование представлений об  океанах,  морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

Метапредметные:

Познавательные УУД:  умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД:

·        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·        освоение социальных норм и правил поведения в парах;

·        формирование коммуникативной компетентности.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   УУД

1.Организационный момент.  

  приветствует учащихся, проверяет присутствующих по журналу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1.1. Создание мотивационной  установки

 

Видеофрагмент «Мировой океан»( с музыкальным сопровождением) http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ

 Слушают музыку.

 

1.2. Определение темы, цели и задач урока.

Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать детям о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день .»

 Слушают учителя,

смотрят фрагмент видеофильма называют тему урока, цель  и задачи.

Тема: «Мировой океан – главная часть гидросферы».

Цель: изучить Мировой океан.

Задачи:

1. Что такое Мировой океан?

2.Какие есть океаны?

3. Какие части есть в Мировом океане?

Личностные: Самооценивание на основе критерия успешности.

Предметные: Объясняют и доказывают.

Метапредметные:  Излагают свое мнение (К), осознанное построение речевого высказывания (П).

2.2. Актуализация  знаний.    

Вопросы в начале параграфа 16 на стр.90.

1.На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?

2.Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

3.Перечислите материки Земли и океаны,омывающие каждый из них.

4.Какие острова вам известны и где они расположены?

Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов, показывают океаны на карте.        

Предметные:  Представление о современной научной картине мира.

Метапредметные:   определять проблему (Р), излагают свои версии (К), выдвигают версии (Р), излагают и корректируют свое мнение (К).

 3.Содержание учебного предмета.

3.1. Формирование новых знаний. Формирование представления об   Мировом океане.

 Работа по алгоритму:

1.Прочитайте текст и проанализируйте его и ответьте на вопросы:

-Чему равна поверхность  Земли?

-Какую площадь занимают океаны?

 -сравните площадь океанов и их глубину по рис.58.Сделайте выводы.

-Кем и когда был предложен термин Мировой океан?

-Почему же нашу планету назвали Земля ,а не Вода?Хотя большую часть поверхностии Земли занимает вода?

Формулировка термина «Мировой океан».

Отвечают на вопросы , работают с параграфом.

510млн км квадрате.

71% от площади Земли.

Работают с рисунком, делают вывод.

Ю.М.Шокальским

Предполагаемый ответ

Потому что разумное существо – человек живет на Земле.

Мировой океан – единое водное пространство окруженное материками и островами.

Личностные:  Самооценивание на основе критерия успешности.

Пердметные:    умение работать с  учебником, умение объяснять, выделять.

  Метапредметные:   анализ и обобщение (П, выражение речевого высказывания(П),  выражают свои мысли (К), аргументация(К

 3.2. Физминутка

 А над морем чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

 Брызги пены, шум прибоя,

 А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

 И резвимся на просторе.

 Веселее загребай

 И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

 Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте,детинапесок,

 Продолжаем наш урок.        

Выполняют физминутку.

 3.3. Построение проекта и выхода из затруднения

  Ставит проблему перед классом.

Нам с вами пришло письмо от  царя морских глубин – Нептуна.

«Гуляя вдоль берега материков, я нарисовал карту.  Попробуйте отгадать, что я здесь изобразил.

 Выдвигают версии.

Предполагаемые ответы, но не уверенны в своих ответах.

  Метапредметные:   определять проблему (Р), излагают свои версии (К), выдвигают версии (Р), излагают и корректируют свое мнение (К).

3.4. Решение проблемной ситуации.

 Направляет работу в парах.

  Предлагает поработать   с учебником и картой атласа.

                                 

                             

       

Работают с учебником, картой атласа.  Находят части океана,  выписывают их в тетрадь.

     Части океана

Водные                           сухопутные

Море                               Остров

Залив                              Ахипелаг

Пролив                           Полуостров.

 

  Личностные: Самооценивание на основе критерия успешности.

Пердметные:    умение работать с  учебником, атласами,  умение объяснять, выделять.

  Метапредметные:   анализ и обобщение (П, выражение речевого высказывания(П),  выражают свои мысли (К), аргументация(К

3.5Первичное закрепление знаний.

Предлагает заполнить карту   Нептуна.

                       1                                                        2

               3

          4                 5                 4        6          

Заполняют   карту   Нептуна.

  Личностные: Самооценивание на основе критерия успешности.

Пердметные:   умение объяснять, выделять.

  Метапредметные:   анализ и обобщение (П, выражение речевого высказывания(П),  выражают свои мысли (К), аргументация(К

4.  Рефлексия

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Скоро прозвенит   звонок,

Пора заканчивать урок.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке.

Вывод урока.

С каким настроением вы уходите с урока.

Определяет уровень восприятия информации на уроке,состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

Поднимают карточку.

Красная-  отличное настроение.

Зеленая – хорошее настроение

Желтая – мне все равно.

Личностные: Самооценивание на основе критерия успешности.

 

  Метапредметные:   анализ и обобщение (П, выражение речевого высказывания(П),  выражают свои мысли (К), аргументация(К

5.Домашнее задание.

Задаёт домашнее задание:

1.Пересказ  материала  параграфа 16  (для всех).

По желанию:

 -ответить устно на вопросы в конце параграфа.

 -Задание по топонимике (стр.94.)

 -Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы,моря), через которые пройдёт маршрут.  

my-geography.ru/files/misc/6klass.chastimirovogookeana..docx

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»

Технологическая карта урока  раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....

Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"

Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...

Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"

Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"

Метод обучения: диалогическийФормы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальнаяЦель урока:  Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.Задачи:Образовательная: соз...