Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Голвачева Екатерина Александровна

Рабочая программа по географии для 7 классов построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с изменениями и дополнениями, на основе авторской программы И.И. Бариновой и коллектива авторов «География. Рабочие программы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 7 классов построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с изменениями и дополнениями, на основе авторской программы И.И. Бариновой и коллектива авторов «География. Рабочие программы»», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25», учебному плану МБОУ «СШ№25». На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Согласно федеральному перечню учебников курс изучается по учебнику: Коринская В.А. География: География материков и океанов. 7 кл., В.А Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М., Дрофа, 2014.

Общие цели учебного предмета.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

• формирование системы географических знаний как элемента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современной географической среды на разных уровнях (от локального до глобального), что позволяет школьникам ориентироваться в мире и представлять его географическую картину;

• познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости;

• понимание потребности общества в географических знаниях, а также формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их на профессии, связанные с этой наукой;

• формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Задачи на учебный год

  • освоение знаний о географии, как составной части научной картины мира; великих географических открытиях; материках и океанах Земли; природе Земли.
  • овладение умениями применять географические знания для объяснения процессов и явлений происходящих на Земле; работать с учебником, атласом и контурной картой.
  • развитие представлений о целостном представлении Земли как планете людей, разнообразии природы и населении Земли.
  • воспитание позитивного ценностного отношения к природе; культуры различных народов Мира;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни;
  • обеспечить процент качества на 2% выше годового показателя предыдущего учебного года, обеспечить участие 2-х обучающихся в НПК, обеспечить занятость обучающихся в проектной деятельности не ниже 20%, повысить использование ИКТ на 10 процентов. 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №25» для основного общего образования география в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) приходится на 5 и 6 классы и по 70 ч (2 ч в неделю) на 7, 8 и 9 классы. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии. Содержание курса географии в основной школе является базой  в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

УМК.

1.Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. Учебник. – М., Дрофа, 2014г. ФГОС

2. Методическое пособие к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева География материков и океанов, автры И.В Душина, В.А. Щенев

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – 1 год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов

географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях

и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 Введение – 2 часа

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. 

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество  в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел 1.Главные особенности природы Земли (10 часов)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

 Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

 Гидросфера. Мировой океан.

        Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

        Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

 Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

 Раздел 2. Население Земли (3 часа)

        Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Раздел 2. Материки и океаны  - 50 часов

Тема 1. Океаны

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Тема 2. Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

        Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

        Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания

        Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных  регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные  природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки. 2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

Тема 5. Антарктида и Северные материки

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

         Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

        Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.        

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 6. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа.  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа.  Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

Тема 7. Евразия

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.  Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

          Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

            Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

         Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

          Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

          Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом  - 2 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов

Разделы

кол-во уроков

Введение

2

Главные особенности природы Земли

9

Население Земли

3

Океаны и материки

50

Географическая оболочка – наш дом

2

Контрольные работы

4

итого

70

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Тематический план предусматривает 70 часов, в объеме 2 часа в неделю.

Количество часов для проведения контрольных работ–4 часа

Продолжительность контрольной работы – 1 урок



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

(70 часов, 2 часа в неделю)

№п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы текущего контроля

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел I. Введение

1

1.1

Как люди открывали и изучали Землю

1

ФО, СР

4.09

2

1.2

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды

1

ПР

7.09

Раздел II. Главные особенности природы Земли

3

2.1

Литосфера и рельеф Земли. Происхождение материков и океанов.

1

ФО, СР

11.09

4

2.2

Рельеф Земли

1

ФО, СР

14.09

5

2.3

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

1

ПР

18.09

6

2.4

Климатические пояса Земли

1

ФО, СР

21.09

7

2.5

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды Мирового океана. Схемы поверхностных течений.

1

ФО, СР

25.09

8

2.6

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

ФО, СР

28.09

9

2.7

Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки.

1

ФО, СР

2.10

10

2.8

Природные комплексы суши и океана

1

ФО, СР

6.10

11

2.9

Природная зональность

1

ФО, СР

9.10

Раздел III. Население Земли

12

3.1

Численность населения Земли. Размещение населения

1

ФО, ПР

12.10

13

3.2

Народы и религии мира

1

ФО, СР

16.10

14

3.3

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

ФО, СР

19.10

Раздел IV. Океаны и материки

15

4.1

Океаны. Тихий океан. Индийский океан.

1

ФО, ПР

23.10

16

4.2

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1

ФО, ПР

26.10

17

Контрольная работа за 1-ю четверть

1

Т

31.10

18

4.3

Южные материки. Общие особенности природы южных материков.

1

ФО, СР

13.11

19

4.4

Африка. Географическое положение. Исследования Африки.

1

ФО, СР, ПР

16.11

20

4.5

Рельеф и полезные ископаемые

1

ФО, ПР

20.11

21

4.6

Климат. Внутренние воды.

1

ФО, СР, Пр=Р

23.11

22

4.7

Природные зоны

1

СР, ПР

27.11

23

4.8

Влияния человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

ФО, СР

30.11

24

4.9

Население

1

ФО, СР

4.12

25

4.10

Страны Северной Африки. Алжир.

1

ФО, СР

7.12

26

4.11

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

ФО, СР

11.12

27

4.12

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1

ФО, СР

14.12

28

4.13

Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.

1

ФО, ПР

18.12

29

4.14

Австралия и Океания. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

1

ФО, ПР

21.12

30

4.15

Климат Австралии. Внутренние воды

1

ФО, СР

25.12

31

Контрольная работа за 2-ю четверть

1

Т

28.12

32

4.16

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

1

ФО, СР

33

4.17

Австралийский союз

1

ФО,ПР

34

4.18

Океания. Природа, население, страны

1

ФО, СР

35

4.19

Южная Америка. Географическое положение.  Из истории открытия и исследования материка.

1

ФО, ГП, СР

36

4.20

Рельеф и полезные ископаемые.

1

ФО, ПР

37

4.21

Климат. Внутренние воды

1

ФО, ПР

38

4.22

Природные зоны

1

ФО, СР

39

4.23

Население

1

ФО, СР

40

4.24

Страны востока материка. Бразилия.

1

ФО, СР

41

4.25

Страны Анд. Перу.

1

ФО,ПР

42

4.26

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

1

ФО, ПР, СР

43

4.27

Северные материки. Общие особенности природы северных материков.

1

ФО, СР

44

4.28

Северная Америка. Географическое положение.  Из истории открытия и исследования материка

1

ФО, СР

45

4.29

Рельеф и полезные ископаемые.

1

ФО, СР

46

4.30

Климат. Внутренние воды

1

ФО, ПР

47

4.31

Природные зоны. Население.

1

ФО, СР

48

4.32

Канада

1

ФО, СР

49

4.33

Соединенные Штаты Америки

1

ФО, СР

50

4.34

Средняя Америка. Мексика.

1

ФО, ПР

51

Контрольная работа за 3-ю четверть

1

Т

52

4.35

Евразия. Географическое положение. Исследования центральной Азии.

1

ФО, СР

53

4.36

Особенности рельефа, его развитие

1

ФО, СР

54

4.37

Климат. Внутренние воды

1

ФО, ПР

55

4.38

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

1

ФО, ПР

56

4.39

Страны Северной Европы

1

ФО, СР

57

4.40

Страны Западной Европы. Великобритания.

1

ФО, СР

58

4.41

Франция. Германия.

1

ФО, СР

59

4.42

Страны Восточной Европы

1

ФО, СР

60

4.43

Страны Восточной Европы

1

ФО, СР

61

4.44

Страны Южной Европы. Италия.

1

ФО, ПР

62

4.45

Страны Юго-Западной Азии

1

ФО, СР

63

4.46

Страны Центральной Азии

1

ФО, СР

64

4.47

Страны Восточной Азии. Китай.

1

ФО, СР

65

4.48

Япония

1

ФО, СР

66

4.49

Страны Южной Азии. Индия.

1

ФО, СР

67

4.50

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

ФО, ПР

Раздел V. Географическая оболочка – наш дом

68

5.1

Закономерности географической оболочки

1

ФО,СР

69

5.2

Взаимодействие природы и общества

1

ФО, СР

70

Контрольная работа за год

1

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...