Разработка урока географии в 7 классе по теме "Климат Евразии"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок является комбинированным и помогает обобщить знания о климате на всех материках Земли и конкретизировать в области Евразии. Включена практическая работа с климатограммой в учебнике, работа с картами атласа и наглядным материалом, транслируемым через проектор. К уроку подобран эпиграф - отрывок из стихотворения, которое настраивает на нужный лад и несёт метапредметные связи. К уроку прилагается презентация с наглядным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimat_evrazii.odt25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

           Методическая разработка урока по географии в 7 классе на тему:        

                                         «Климат Евразии»                                                                        

   Тип урока: комбинированный

   Цели урока. 1.Образовательные:  закрепить полученные знания о климатических закономерностях и явлениях, полученные при изучении предыдущих 5 материков, повторить терминологию, тренировать практические умения работы с климатограммой и картой атласа. 2.Развивающие: развивать логическое мышление при работе с климатограммой, память при актуализации терминологии, внимание при объяснении нового материала. 3.Воспитывающие: воспитывать интерес к естественным наукам, познанию мира природы и ее необычных уголках.

   Оборудование урока: компьютер, проектор, индивидуальные атласы и раздаточный материал — контурные карты Евразии.

    Ход урока.

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка рабочих мест (на столах обучающихся атласы, контурные карты Евразии, учебники, тетради)

2.Актуализация полученных знаний и внедрение новых понятий и терминов.

                                                                         ...Как средиземноморский краб или звезда морская

                                                                            Был выброшен водой последний материк.

                                                                            К широкой Африке, к Америке приник.

                                                                            Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее

                                                                            живые берега.

                                                                                                                Осип Мандельштам   

-Скажите, ребята, какой материк мы начали изучать в этой четверти? (Евразия)

-Какую характеристику мы уже успели дать Евразии? Что мы знаем о ней? (географическое положение, рельеф, тектоническое строение.

-Рельеф Евразии прост и однообразен или сложен и разнообразен? (сложен и разнообразен)

-Поэтому нужно проверить, насколько хорошо вы усвоили распространение форм рельефа на территории Евразии. Напишем небольшой географический диктант. Под каждой цифрой будет скрываться объект на контурной карте. Закройте атласы, подпишите контурные карты и приготовьтесь.

Горы: 1.Урал 2.Кавказ. 3.Гималаи 4.Памир 5.Пиренеи 6.Альпы 7.Карпаты

Равнины: 8.Восточно-Европейская 9.Западно-Сибирская 10.Среднесибирское плоскогорье 11.Прикаспийская низменность 12.Великая Китайская 13.Индо-Гангская

Острова: 14.Врангеля 15.Новая Земля 16.Сахалин 17.Шри-Ланка

Полуострова: 18.Ямал 19.Таймыр 20. Камчатка 21.Аравийский 22.Индостан 23.Скандинавский 24. Индокитай 25.Пиренейский   26.Апеннинский.

-Сдайте работы, передав из с последних парт на первые.    

-Возвращаемся к характеристике нашего континента. Вспомните план, которым мы пользуемся для этого. Какой критерий следует за рельефом и полезными ископаемыми? (климат)

-Вспомните определение термина КЛИМАТ из 6 класса. (многолетний режим погоды, установившейся в данной местности)

СЛАЙД 1 — Сегодня, как вы уже догадались, темой нашего урока будет климат Евразии. Запишите ее в тетрадь.

СЛАЙД 2

-Откройте климатические карты мира в своих атласах. Перечислите климатические пояса Евразии с севера на юг. Обратите внимание, что этот материк охватывает все климаты северного полушария.. В чем причина? (огромная площадь)

-Какой климатический пояс занимает наибольшую территорию? (умеренный)

-А наименьшую? (экваториальный)

-Вспомните,  на какой  материк, изученный ранее, похож набор климатических поясов Евразии? (Северная Америка)

-Почему? (расположены на одинаковых широтах в северном полушарии)      

-Теперь давайте вспомним отличительные черты разных климатических поясов.

-Какой климат  Евразии самый холодный? (арктический)

-Самый жаркий и сухой? (тропический)

-Самый жаркий и влажный? (экваториальный)

-В каком климатическом поясе расположена Москва? (умеренный) Обратите внимание, что он делится на 5 подтипов. Каких? Однако, об этом мы более подробно поговорим в 8 классе при изучении России.

-Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и хозяйства человека? (умеренный и субтропический)

-А сейчас вы узнаете о таких местах на территории Евразии, где точно ни жить, ни работать не хотели бы.

СЛАЙД 3 Черапунджи — это самое влажное место не только в Евразии, но и во всем мире. За год там может выпадать до 12тыс мм осадков! Находится оно в Индии. Давайте попробуем догадаться, в чем причина таких обильных осадков? (место расположено в ю-в подножье склонов Гималаев, горы создают преграду для ВМ, к тому же климат муссонный)

-А как называется самое сухое место на Земле, расположенное в Южной Америке? (пустыня Атакама)

-Раз уж речь зашла о горах, то вспомним термин высотная поясность. (закономерная смена ПК в горах с высотой)   СЛАЙД 4

-От чего зависит количество поясов в горах? (от их высоты и близости к экватору)

-Как меняется температура и атмосферное давление в горах? ( падают)

-А вот еще одно место в Евразии, неблагоприятное для жизни. Это 1 из полюсов холода — Оймякон. Находится в России, в республике Якутия.   СЛАЙД 5

-Думаю, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме климат, чтобы по фото определить тип климата. СЛАЙДЫ 6-10

-В заключении нашего урока выполним задание по климатограммам учебника с79. Каждому ряду — своя. Подсказки вы сможете найти на страницах параграфа и не забудьте воспользоваться планом для определения климата:

            min t

  • max t
  • амплитуда t
  • годовое количество осадков
  • в какой сезон года выпадает max количество осадков
  • в целом климат теплый или холодный?

-Проверка, у некоторых, выполнивших задание первыми, проверить в тетради. (умеренный муссонный, умеренный морской, умеренный континентальный)

  1. Заключение, закрепление материала.

-Перечислите климатические пояса Евразии?

-Какой единственный климат отсутствует на этом материке?(антарктический)

-Как называется самое влажное на свете место? (Черапунджи)

-Самое холодное место в Евразии? (Оймякон).

Оценки за урок, домашнее задание вопр 3 с 81 учебника.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"

Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Разработка урока географии 7 класс

План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и  Презентация к уроку....

Разработка урока географии 9 класс Европейский Север

В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....