Презентация + конспект урока по теме "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане".
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока географии для учащихся 6 класса к учебнику Дронова, Савельевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_zhizni_v_okeane.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Горбунова Наталья Васильевна
Предмет: география
Класс: 6
Базовый учебник: Землеведение. 6 класс. Дронов В. П., Савельева Л. Е. М., Дрофа, 2015.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы обучения (по характеру источников информации): словесный, наглядный, практический.
Тема | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане | |
Цель | Знакомство с представителями морских организмов и факторами их распространения в океане | |
Задачи | Образовательные: сформировать понятие о планктонных, свободноплавающих и донных морских организмах; раскрыть примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания; Коррекционно-развивающие: расширять активный словарный запас учащихся через развитие остаточного слуха и различных видов речи; | |
УУД |
| |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
| |
Основные понятия | Биосфера. Группы морских животных: планктон, свободноплавающие, донные. Шельфы морей и океанов. | |
Межпредметные связи | Биология. | |
ЭОРесурсы: | Фильм ВВС «Голубая планета» (2) | |
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, групповая - Г | |
Технология | Личностно-ориентированное обучение, ИКТ | |
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I этап. Организационный момент. | Приветствие. Мотивация на успешность: Слушай внимательно! Говори правильно! Активно отвечай! | Приветствуют учителя, |
II этап. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания:
| Отвечают на вопросы. |
III этап. Постановка учебных задач. | Слайд 1- Мировой океан заселен множеством животных, растений и бактерий. В отличие от суши, где среди организмов преобладают растения, океан – среда господства животных. Сейчас известно около 160 000 видов животных и 10 000 видов растений, обитающих в океане. Но постоянно обнаруживаются все новые, неизвестные ранее организмы. Среди растений преобладают водоросли. Они очень разнообразны. Вода – особая среда обитания. Морские растения и животные приспосабливаются к водным условиям существования. - Какие свойства Мирового океана вы знаете? (соленость и температура) От чего они зависят? Вспомните, как изменяется температура в океане с глубиной. (Понижается, т. к. вода нагревается солнечными лучами, а они не проникают глубже 50 М.) Сегодня вы продолжите исследовать морские глубины. Ваша задача определить условия обитания организмов в морской воде, выяснить, какие организмы обитают на разных глубинах океана и на разных широтах. Следовательно, наша тема урока Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане Слайд 2 Перед отплытием вы должны получить знания об организмах, населяющих воды океана и условиях жизни в океане. | Смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя Записывают тему урока в тетрадь. |
IV этап. Открытие нового знания. | Шаг 1 Познакомьтесь с группами организмов, населяющих воды океана. Внимательно прослушайте рассказ учителя и запишите три группы организмов, обитающих в океане. Слайд 3. Планктон (рис. 98 на с. 150) - мелкие животные и водоросли, обитающие в поверхностных водах и не имеющие приспособлений к передвижению в воде. Их переносит течение – это рачки, медузы и др. Именно планктон является пищей не только для многих рыб, но и для гигантов океана - китов. Чем больше планктона в воде, тем больше там рыбы и других обитателей. Слайд 4 Нектон - свободно плавающие в толще воды животные. Заселяют всю толщу воды. 20000 рыб, киты, кальмары, морские черепахи, тюлени, котики и др. Они имеют обтекаемую форму тела, плавники, ласты. Слайд 5 Бентос - обитатели дна. Это кораллы, водоросли, крабы, морские ежи, морские звезды; из рыб - камбала, палтус. Эти животные медленно передвигаются по дну или прикрепляются к нему. Выполните задание №7 в рабочей тетради на стр.65 Жизнь в океане есть повсюду. Однако, ее разнообразие зависит от многих причин. Выделим главные: Шаг 2. Изучите причины, от которых зависит разнообразие жизни в океане. Для этого разделимся на три группы: Слайд 6 Задание для 1 группы: Прочитать текст учебника на стр.238-239. Изучить распространение организмов в зависимости от глубины. Глубина. С увеличением глубины становится меньше света, кислорода в воде, растет давление. До 100 м. хорошо освещен, есть водоросли и кислород, много рыб, планктон. До 1000 м. – сумеречная зона. Далее – полный мрак, высокое давление. У глубоководных животных особые приспособления. Задание для 2 группы: Прочитать текст учебника на стр.239-240. Изучить распространение организмов в зависимости от климата. Климат. Везде ли одинаковый? Как изменяется климат на Земле? Какие свойства воды изменяются вслед за климатом? Подумайте, в каком климатическом поясе будет более богатый животный и растительный мир в океане? А наименее? В умеренном – круглый год температура воды выше 0ºС, много растворенного кислорода. Но разнообразие организмов невелико, зато их особей много. В тропическом высокая температура и соленость, мало кислорода, теплолюбивые организмы. Много разных теплолюбивых рыб и моллюсков. В экваториальном поясе много обитателей в устьях рек, т.к. выносятся питательные вещества. Живут кораллы. Задание для 3 группы: Прочитать текст учебника на стр.240. Изучить распространение организмов в зависимости от удаленности от берегов Удаленность от берегов. Вспомните, что такое шельф? 9 % площади – 99% донных организмов и 90% лова рыбы. Подумайте, почему здесь сложились благоприятные условия? Выступление групп Слайд 7, 8, 9 | Смотрят изображения на слайдах Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Выполняют задания в тетради Работают в группах, изучают самостоятельно материал Слушают новую информацию |
V этап. Первичное закрепление. | Выполните задание №8 в рабочей тетради на стр.65 | Выполняют задания в тетради |
VI этап. Продолжение новой темы | Просмотр научно-популярного фильма о жизни в Мировом океане | Смотрят фильм |
VII этап. Закрепление нового материала | Выполните задание №9, 10 в рабочей тетради на стр.65-66 | Выполняют задания в тетради |
VШ этап. Рефлексия Домашнее задание | «Свободный микрофон» Слайд 10 § 55-56, сообщение о животном морей и океанов. Слайд 11 | Отвечают на вопросы. Записывают дом. задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Урок по теме Жизнь в океане
УРОК ПО ТЕМЕ: ЖИЗНЬ В ОКЕАНЕЦели и задачи урока: 1. Продолжить формирование представленийи знаний о Мировом океане.Познакомить учащихся с особенностями ...
Конспект урока по физике "Длина волны. Скорость распространения волн."
повторить причины распространение поперечных и продольных волн...
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Биосфера. Распространение жизни в океане и на суше
middot; Конспект урока "Биосфера. Распространение жизни в океане и на суше"ДЗ Учить по конспекту, Рт с42...
Презентация к уроку "Жизнь в морях и океанах"
Презентация к уроку "Жизнь в морях и океанах"...
Конспект урока по биологии "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений"
Основной целью урока биологии в 6 классе "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений" является формирование у учащихся представлений об основных признаках представителе...