Исследовательские проекты
проект по географии (5, 6 класс) на тему

Козлова Анна Владимировна

Природоведение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект 5 «а» класса МКОУ Антроповская СОШ

 «Какая опасность может подстерегать нас дома?»

Участники проекта: Михайлова Д., Турилова Л., Скородумов М., Жуйков М., Воскресенский А., Гамзин С.,  Чистяков Е.,  Радионов К..

Руководитель: Козлова А.В.

 На уроках природоведения в качестве домашнего задания в теме «Грибы» необходимо было вырастить плесень на хлебе. Не у всех ребят из нашего класса это получилось. А у кого получилось, задумались: Откуда же взялись эти волоски!? Может это опасно для жизни? А что будет со мной, если я съем это? Нам  стало интересно, что это за организм, почему у некоторых ребят не получилось вырастить плесень? Полезная она или вредная для организма? Все эти вопросы стали основой для  нашего исследования.

 Цель работы: изучение условий возникновения плесени и ее значения в жизни человека.

 Объект: Плесень, как биологическая структура

 Гипотеза: плесень успешно будет расти, если использовать в качестве среды обитания материалы органического происхождения и поддерживать определенную температуру и влажность.

 Цель,  объект и гипотеза  исследования послужили основанием для решения следующих задач:

 1. Изучить научную литературу о строении и структуре плесени.

 2. Рассмотреть роль плесени и ее влияние на жизнь человека.

 3. Создать условия для проведения эксперимента по изучению плесени.

 4. Вырастить объект исследования на разных продуктах питания

 

Плесень окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей планеты и нашей жизни. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем. В простонародье собирательным словом «плесень» называют колонии грибков, которые бывают самые разные:

 - плесневые грибки (они распространены повсюду, и могут жить даже на камнях);

 - грибки синевы (обитают в клетчатке дерева);

 - грибки гниения (их представителями является бактериальная, белая, бурая      гниль);

 - дрожжевые грибки (специфический налёт на растениях).

 

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

 Что такое плесень?

 ПЛЕСЕНИ, налеты на поверхности органических субстратов (пищевых продуктах, бумаге, коже, текстиле). Образуются так называемыми плесневыми грибами (аспергилл, пеницилл, мукор и др.), широко распространенными в почве. Некоторые вызывают болезни растений, животных и человека, другие используются в сыроварении и фармацевтической промышленности.

 Иногда, кажется, что природа постоянно противостоит человеку, затрудняя его существование. Создается впечатление, что насекомые и растения стремятся выйти победителями в борьбе с человеком. Представим себе, что мы ничем не занимаемся, и сразу на нас обрушатся различные явления, пытаясь навредить нам или нашему имуществу. Одним из таких вредителей, который скрывается и ждет своего часа для нападения, является плесень. Оставьте кожаную вещь, приготовленную пищу или фруктовое варенье на открытом воздухе, вместо того чтобы положить их в холодное сухое место, И сразу появится плесень. Наиболее часто это случается с куском хлеба. Если оставить его в теплом влажном месте на несколько дней, хлеб покроется беловатым паутинообразным налетом, как бы припудренным черной пылью. Если это вещество поместить под микроскоп, мы увидим, что паутинки состоят из множества бесцветных волокон, имеющих два вида отростков. Одни заканчиваются крошечными черными шариками, содержащими споры. Другие — короче — проникают в хлеб, являясь своего рода корнями, и извлекают питательные вещества. Это и есть плесень. Плесень развивается во влажных теплых местах, особенно там, где достаточно питательных веществ.  Грибы обширная группа организмов, лишенных хлорофилла в клетках и ведущих наземный образ жизни. Произошли они, очевидно, от нитчатых водорослей, обособились в процессе эволюции и образовали большую самостоятельную ветвь развития. К ним относятся не только широко известные шляпочные съедобные и ядовитые грибы, растущие в лесах, но и многочисленные мелкие организмы, образующие плесень и паразитирующие на других растениях и животных. Грибы отличаются следующими характерными чертами строения. Их клетки лишены зеленной окраски, в них нет ни хлорофилла, не пластид, ни крахмала.  Плесень – микроскопический грибок

       Плесени появляются на сырых стенах, хлебе и разных продуктах. Споры плесени носятся в воздухе повсюду. Большинство людей в жизни сталкиваются с двумя видами плесени: чёрной и зелёной. Их споры присутствуют в воздухе практически повсюду. Если им удаётся попасть в благоприятные условия и получить доступ к питательным веществам, то они начинают размножаться быстрыми темпами. Благоприятными для развития плесеней являются условия повышенной влажности и температуры от +20 до +30 градусов, но развиваются они и на замороженных продуктах, хотя и не очень быстро. img410

Вредная и полезная плесень

Вредные вещества, выделяемые плесневыми грибами, называются микотоксинами. Они могут вызывать острые отравления, снижение работоспособности, понижение иммунитета.

Плесневые грибы вызывают болезни:

диатез у детей, аллергию, бронхиальную астму, мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, сердечно- сосудистые нарушения, микотоксикоз, плесневые поражения внутренних органов и даже онкологические заболевания.

Самой ядовитой считается плесень жёлтого цвета. Она поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи).

Некоторые плесневые грибы используют в сыроварении. Плесень, которую используют при приготовлении элитных сортов сыра, специально подготавливают.

В 1929 английский микробиолог А. Флеминг установил, что один из видов плесневых грибков выделяет антибактериальное вещество — пенициллин, который стал первым эффективным антибиотиком.

Практическая часть        

 Для проведения  нашего эксперимента мы использовали чистые банки, предварительно вымыв их содой и мылом. Положили в каждую банку субстрат (мандарин, кусочки сыра «Российского», свеклу,  кусочки   хлеба, колбасы, ягод, бульона супа.)  . Банки   поместили в разные условия. ( в темное и сырое место – шкаф с температурой 24 градуса, в холодильник на среднюю полку, у батареи, и на подоконнике).

 

1)  Наблюдения вела Турилова Лия на хлебе :

18.02.14   Субстрат расставлен по местам:

                   

 

   27.02.14

Под раковиной начала появляться плесень!

  1.02.14 На подоконнике   появляется  плесень. 4.03.14 Под раковиной  плесень полностью поразила хлеб. 9.03.14    На подоконнике  

На хлебе который стоял  подоконнике образовались мелкие точки зеленоватой плесени –на 13-ый день. В темноте (под раковиной) на кусочке видны мелкие единичные очаги бело-зеленой плесени на11-й день. Еще через 8 дней очаги плесени стали крупнее и появилась белая плесень.  В холоде (холодильник) изменений нет.

 

Вывод: были созданы благоприятные условия под раковиной: температура около +30 градусов, относительная влажность, поэтому плесень появилась и быстро размножалась.

2)Наблюдения вел Семен Гамзин на «Российском» сыре:

 На  сыром подоконнике                                           На 2-й полке в холодильнике

C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050611.JPG C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050614.JPG

Плесень появилась  в первую очередь там, где влажно

C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050612.JPG C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050613.JPG

Выводы: в  подносах с кусочками сыра появился конденсат капелек воды. И на свету, и в темноте на 5-ый день на жировых выделениях образовались  плесневелые пятна. На 9-ый день  во влажном месте-подоконнике  появились разные виды плесени – белого, зеленого и коричневого цвета. В холоде визуальных изменений не было .В холоде на жировых выделениях появляются округлые белые пятна.

3) Наблюдения вел Воскресенский Александр на мандаринах:

В сухом месте                                                Во влажном месте:

C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050615.JPG       C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050616.JPG

В холодильнике:                                                      Плесень появилась только во влажном месте :

C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050620.JPG                            C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050617.JPG

 Вывод: На   мандарине плесень появилась через 2 дня во влажном месте под мойкой, при комнатной температуре и влажности, а через 4 дня разрослась ещё больше.

4) Наблюдения вел Радионов Константин на колбасе  «Шувалово»

  C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050597.JPG                     C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050606.JPG                                                               

Результаты появились в одинаковое время на 5-й день:

C:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050599.JPGC:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050608.JPGC:\Users\Игровая\Desktop\Новая папка\P1050609.JPG

А вот  через неделю бала такая картина!

6) Я  (Скородумов Максим)экспериментирую с мясным бульономфото0244.jpgфото0237.jpg

6 февраля я налил в каждую банку мясной бульон, накрыл банки с субстратом крышками.

Первую банку  поставил в тёмное и сырое местофото0239.jpg

Вторую – в холодильник,третью – в сухое местофото0240.jpgфото0248.jpgфото0246.jpgфото0250.jpg

Первые признаки испорченности появились в 1 банке, т.е. в  сыром месте на 12 день, т .е. 18 февраля

В 3 банке, т.е. в сухом месте признаки испорченности появились на 15 день т.е. 21 февраля.Во 2 банке, т.е. в холодильнике признаков испорченности нет.

Вывод: плесень быстрее растет во влажном и теплом месте.

7)Наблюдения вел Жуйков Михаил на вареной свекле:

C:\Documents and Settings\Директор МОУ АСОШ.B04FD1A5606F445\Рабочий стол\исследования\Плесень\DSC_0276.JPGC:\Documents and Settings\Директор МОУ АСОШ.B04FD1A5606F445\Рабочий стол\исследования\Плесень\DSC_0238.JPGC:\Documents and Settings\Директор МОУ АСОШ.B04FD1A5606F445\Рабочий стол\исследования\Плесень\DSC_0235.JPG

Вывод: плесень выросла на 5-й день в тепле ,на 7-й в сырости ,а в холоде долго не росла.

Выводы:

 Проведя работу по изучению плесневых грибов, мы пришли к следующим выводам:

 - плесневые грибы прорастают в разные сроки;

 - прорастание плесневых грибов зависит от продукта, то есть питательной среды, от влажности и температуры;

 - плесневые грибы прорастают быстро при благоприятных для них условиях ;

 - плесневые грибы не только наши враги, но и наши друзья

Наша гипотеза подтвердилась, плесень появляется на веществах органического происхождения. Но ее развитие зависит больше от влажности, чем от температуры.

 В мире имеется большое количество различной информации о плесневых грибах, они живут везде. И все - таки остается еще много загадок о плесени – живом существе из царства грибов! В ходе работы мы узнали многое о царстве грибов и хотели бы продолжить работу. В разных информационных источниках очень много различных фактов, хотелось бы найти им практическое подтверждение и попробовать разгадать хотя бы некоторые загадки грибного царства.

  Нам было очень интересно самим узнать о новом для нас царстве, попробовать самостоятельно вырастить плесневые грибы.

 Интересные факты о плесени

  • Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб. В старину избу,     заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.
  • При постройке ковчега Ной просмолил его снаружи и внутри во избежание появления плесени.
  • В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны  цирроз печени у детей, которых кормят жёлтым рисом. Он весь заражён афлатоксином.
  • В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей археолог Картер обнаружил гробницу. Все участники вскрытия гробницы вскоре умерли от загадочной болезни. Позже выяснилось: в тканях мумии жил древний плесневый грибок, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона».
  • После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько лет было обнаружено огромное количество плесени. Она росла и густела в местах наибольшей радиации.
  • Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.
  • Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают,  не дожив и до 40 лет.
  • Помимо опасной и агрессивной плесени существует и та, которую употребляют в пищу. Особенно дорогой является колбаска покрытая плесенью. Её выдерживают три месяца в подвале, после чего отправляют на обработку!

 



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект 6 «а» класса МКОУ Антроповская СОШ

 «Какую воду мы пьем?»

 Введение

      Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода - самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека.

          Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.

Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.

Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор».  Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это  помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель  человека.

Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом.

       В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 2 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней.   В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера.  Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. Мы обратили внимание, что вода в разных населенных пунктах района отличается по вкусу, по запаху и даже по цвету. И мне стало интересно, какую же воду мы пьем?  И как в домашних условиях определить качество воды?

       Цель данной работы исследование качества питьевой воды

Задачи исследовательской работы:

  • изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека
  • определить органолептические свойства воды
  • выявить зависимость времени закипания воды от её качества при нагревании на газовой плите;
  • определить качество воды в лабораторных условиях.
  • оценить пригодность питьевой воды к употреблению

Гипотеза:  Если вода не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если pH и жесткость воды (осадок) удовлетворяют ПДК, то вода  источника водоснабжения в п. Антропово и д. Просек  пригодна  к применению.

Объект исследования – питьевая вода из разных  скважин.

Предмет исследования –

- качество питьевой воды

 - зависимость времени закипания воды от её качества

        Методы  исследования  изучение литературы по данной теме, эксперимент, анализ, систематизация, обобщение.   Для исследования мы взяли 3 образца воды: вода сырая из крана МКОУ АСОШ;  вода из крана отстоявшаяся из скважины ул.Заводская и пропущенная через бытовой фильтр;  вода из скважины д.Просек.

Значение воды  для человека

Вода — прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха и вкуса. Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. Около 71 % поверхности земного шара покрыто водой

Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того чтобы хорошо себя чувствовать человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» - непригодную для употребления. Ученые давно установили прямую связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях (душ, ванна, бассейн, мытье посуды, стирка белья и т.д.)

  Почему необходимо пить воду?

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Качественная питьевая вода не должна иметь вредных для человека веществ, и должна содержать полезные минералы, так необходимые для нормальной жизнедеятельности нашего организма.

    Современный человек в большинстве случаев пьет очень мало воды, предпочитая чай, кофе, соки, газированные напитки, молоко, кефир и другие напитки. Из-за недостатка жидкости в организме происходит обезвоживание. Надо помнить, что вода – это вода, а чай, кофе, и другие напитки - это еда. И все-таки, почему надо пить воду?
  • Напитки, которые содержат кофеин, такой как кола, кофе или чай, фактически стимулируют потерю жидкости и способствуют обезвоживанию.
   • Питьевая вода помогает справиться с лишним весом. Просто замените высококалорийные продукты типа колы, лимонада, ненатуральные соки водой и лишние килограммы начнут «уходить».
   •
Питьевая вода - сильное подавляющее средство аппетита; когда мы думаем, что голодны, мы всего-навсего хотим пить. Выпейте перед едой стакан воды!
    • Употребление воды в достаточном количестве снижает вероятность сердечного приступа. Исследования показали, что человек, выпивающий 6 стаканов воды в день на 41% меньше подвержен риску сердечного удара, чем человек, который выпивает 2 стакана.
   • Обезвоживание организма всего на 1-2% от общей массы тела может ослабить Вашу умственную способность, концентрацию и физическую работоспособность.
   • Головная боль – это тоже признак обезвоживания.
  • Вода очищает кожу. Многие косметические средства направлены на то, чтобы увлажнить кожу снаружи. Давайте напоим ее изнутри!

   • Пищеварительная система человека требует большого количества воды для того, чтобы нормально переваривать пищу

   • С водой из организма выходят токсины и вредны вещества.

  Какую воду пьют жители нашего поселения?

 ( Замена ёмкости на водонапорной башне и  ёмкости под чистую воду в п. Антропово)

 В поселении имеются    водозаборные башни. Вода выкачивается насосами из артезианской скважины с глубины не менее 30м. На улице Западной подключили станцию обезжелезивания.

 Артезианская вода – это вода подземных  вод. Фильтрами ее очистки являются пласты земных пород, поэтому дополнительной  механической очистки она не требует.

С целью защиты водоисточника от внешних загрязнителей вокруг башни находится водоохранная зона (100 м), она исключает нахождение каких – либо объектов – загрязнителей возле источника.

Качество - это характеристика состава и свойств воды, определяющая ее пригодность для конкретных видов водопользования.

Показатели качества - это перечень свойств воды, численные значения которых сравнивают с нормами качества воды.

Нормы качества - это установленные значения показателей качества воды для конкретных видов водопользования.

 СЭС ведет регулярный контроль за качеством воды. В опасные климатические периоды (половодье, дождливая осень) обязательно берутся пробы на бактериологическое и химическое загрязнение воды. Случаев эпидемий связанных с качествами воды среди жителей села не наблюдалось. Но от случайных загрязнений не застрахованы, так как сети трубопроводов подвергаются частым ремонтам и при этом из внешней среды в воду могут попасть загрязнители.

И просто замечательно, что наша вода не подвергается никаким способам химической отчистки. Самым дешевым реагентом для обеззараживания воды является хлор. Незначительное количество хлора добавляют в воду только в жаркий период для профилактики заболеваний.

Вода, не содержащая не каких солей, способна разбалансировать работы всего организма. Поэтому кипячение воды не всегда оправдано. Но и повышенная минерализация, высокое содержание железа, цинка, нитратов, сульфатов также приводит к различного рода заболеваниям. Их источников мы узнали, что подавляющее большинство россиян (82%) чаще всего используют водопроводную воду в качестве питьевой.  Мы провели  исследование  среди учащихся второй смены МКОУ АСОШ. «Какую воду предпочитают пить учащиеся 6-7-х классов?» Из числа опрошенных водопроводную кипяченую воду пьют 22%; обычную воду из-под крана - 75%, воду, очищенную бытовым фильтром,- 3%.

                                              Диаграмма 1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Способы очистки воды

 Вода из систем централизованного водоснабжения без специальной дополнительной обработки однозначно не является питьевой. Но для нормального функционирования организма нужна вода, сбалансированная по составу солей, микроэлементов и не содержащая вредных примесей и механических добавок. Существует  несколько способов очистки воды в домашних условиях.
   
1) Способ очистки воды кипячением.

      В результате этого процесса легко удаляется из воды хлор, сероводород, убивается большинство болезнетворных микробов, удаляются из воды соли кальция и магния. Вода делается мягче, ее структура меняется. Но кипячение ухудшает химический состав воды, вместе с тем повышается концентрация растворенных веществ, не удаляются вредные частицы, такие как калий, ртуть, нитраты и пестициды. Не все микроорганизмы гибнут при 100 градусах. При длительном кипячении концентрация растворённых веществ повышается, поскольку сокращается объем жидкости. Длительное кипячение ещё более усугубляет химическую обстановку.  Кроме того вода становится невкусной.  Пить кипяченую воду целесообразно только тогда, когда  нет другой возможности очищения воды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        2)Способ очистки воды отстаиванием.

        Одним из способов улучшения качества воды является ее отстаивание, но и здесь надо помнить, что отстаивать воду более 12 часов просто опасно.  Отстой воды преследует цель                                                                                                                                                                                                                           избавиться от нерастворимых в воде частиц.  Удаление растворённого хлора при отстое происходит далеко не полностью. При отстаивании воды не менее 3-х часов снижается концентрация свободного хлора, но практически не удаляются  соли тяжелых металлов и другие вредные для организма вещества.

     3)  Способ  очистки воды замораживанием.

       С давних пор талая вода широко использовалась в целительной практике. Получить ее было несложно: приносили в избу со двора полное корыто снега или льда и ждали, когда он растает. Талая вода способствует выведению из организма шлаков и токсинов, дает ему сильную энергетическую подпитку.  

          В настоящее время не так-то просто найти снег, который превратится после таяния в чистую, полезную для здоровья воду. Те, кто верит в целебную силу талой воды, идут на хитрость, замораживая воду дома, в морозильнике.

         Наиболее полезной считается та вода, которая оттаивается быстрее всего — она содержит наименьшее количество примесей. Свойства талой воды сохраняются в течение 7–8 часов после размораживания льда, но для получения ощутимого целебного эффекта лучше пить талую воду сразу же после размораживания.

         4) Способ очистки воды фильтрованием.

        Угольные фильтры, применяемые дома, предназначены для удаления органических примесей, хлора. Угольные фильтры наиболее эффективны и экономичны для очистки воды от разных запахов.  В качестве фильтра применяется активированный уголь. Данный фильтрующий материал позволяет эффективно очистить воду от хлора и хлорорганических соединений. Кроме того, он значительно улучшает такие свойства воды как вкус, запах, цвет. Загрязняющие вещества лишь частично задерживаются порами фильтра на его поверхности. Со временем эффективность фильтрующего элемента уменьшается, и качество получаемой воды непредсказуемо ухудшается.

 Практическая часть

  Определение органолептических показателей воды

Органолептические свойства воды – это те ее признаки, которые воспринимаются органами чувств человека и оцениваются по интенсивности восприятия. Обонятельные, вкусовые, зрительные, тепловые ощущения обусловлены физическими характеристиками воды и наличием в ней определенных химических веществ (органических, минеральных солей, газов). Именно они и придают воде запах, вкус, привкус, окраску, мутность и т. п.

  Исследования качества воды простыми способами.                                                                                                                                                                                                                    Существует несколько способов определить, является ли вода идеалом из идеалов, или же всё-таки с ней что-то не в порядке, о которых мы узнали от учителя химии  Егоровой Наталии Евгеньевны. Мы использовали 3 способа

Первый – самый простой и часто самый надёжный – просто попробовать воду. Если  её приятно пить,  если нам нравится её вкус,  её запах,  она прозрачна и в ней нет мутного осадка, то воду можно не очищать

1)Определение вкуса и привкуса и запаха воды

Различают 4 вида вкуса: солёный, кислый, сладкий, горький. Остальные вкусовые ощущения называют привкусами. Вкус и привкус определяют в сырой воде при комнатной температуре и 60С. Испытуемую воду  мы набирали в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживали на 3-5 сек., определили   интенсивность вкуса

         ( определяли запах и вкус воды)

Интенсивность вкуса и привкуса определяют по 5-балльной шкале согласно таблице 1.

Оценка интенсивности вкуса, привкуса

Интенсивность вкуса, привкуса

Характер проявления вкуса, привкуса

Оценка интенсивности вкуса, привкуса в баллах

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущаются потребителем, но обнаруживаются при исследовании

1

Слабая

Вкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на это внимание

2

Заметная

Вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус обращают на себя внимание и заставляют воздержаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильные, что делают воду непригодной к употреблению

5

 По интенсивности вкуса исследуемые образцы воды можно распределить следующим образом

Вода из крана с ул. Заводская  – имела слабый вкус - оценка интенсивности вкуса – 1балл, так как этот образец был набран раньше, чем остальные.

Остальные пробы не имели выраженного вкуса и привкуса – оценка интенсивности вкуса 0 баллов.

Вывод:  все образцы воды, обладают свойствами в пределах нормы.

        Другой способ, – который мы использовали, налили исследуемые образцы воды в прозрачные ёмкости, и дали ей постоять три дня.  

                 

В нашем случае было видно, что в воде не выпало осадка, и стенки емкости не загрязнились. Лишь в емкости №2, где находилась вода из д. Просек, она немного отличалась по прозрачности, что в полнее допустимо.

  Третий способ (определение солей), который мы использовали – капнули небольшую капельку воды на предметные стеклышки. Когда капелька высохла, то мы обнаружили, что в воде находятся соли. Во всех  трех образцах имелся осадок, только в 1 и 2 образцах (вода из крана Заводская и  вода из д.Просек) он был больше, чем в образце 3. Как объяснила Наталия Евгеньевна, что в воде имеются соли, которые при испарении остаются на поверхности. 

               

 2) Исследование зависимости времени закипания воды от её качества (жесткости воды).

     Время закипания воды зависит от качества, «чистоты» воды и определяет ее жесткость.

 

                       

 

(Проведение опыта)

Результаты всех произведенных измерений отображают таблицы 2.

Время закипания воды  

Таблица 2

Местоположение

Время

1 измерения

(мин.)

Время

2 измерения

        (мин.)

Время

3 измерения

      (мин.)

Среднее значение

(мин.)

Вода из крана ул. Заводская

1,36

1,29

1,30

1,32

Вода из крана   д.Просек

1,45

1,35

1,40

1,40

 Вода МКОУ АСОШ

1,58

1,55

1,56

1,56

   

 В результате проводимых исследований мы установили что:

  1. дольше всего нагревается вода из крана МКОУ АСОШ, быстрее всего –   вода с ул. Заводская, так как она подвергается фильтрации обезжелезивания.

По результатам исследования можно заключить, что самая «чистая» вода на ул. Заводская.

3) Определение рН в лабораторных условиях

С помощью универсального индикатора мы определили кислотность воды в образцах.

   Норма pH воды 6,5-8,5 (по САНПИН)  Результаты определены в таблице 3

             

                                                     Таблица 3

Образцы воды

pH

1. вода из крана ул. Заводская

6-7

2. вода из крана   д. Просек

6-8

3. вода  МКОУ АСОШ

6-7

 Для питьевой и хозяйственно-бытовой воды оптимальным считается уровень рН в диапазоне от 6,5-8,5. Из наших исследований следует, что все образцы, имеют нормальную кислотную среду.

                                

Вывод: вода п.Антропово и д.Просек пригодна для питья и приготовления пищи и обладает хорошими качественными характеристиками.

Заключение

Здоровье каждого человека – в его руках. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. От качества той питьевой воды напрямую зависит  наше здоровье

В результате изучения и исследования данной темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

На основе полученных результатов сделали вывод о состояние качества питьевой воды: вода, которую используют жители нашего поселения, пригодна для питья и приготовления пищи и обладает хорошими качественными характеристиками.

Анализируя результаты данной работы, мы пришли к выводу, что можно, не неся больших материальных затрат, снабжать свой организм качественной водой, тем самым сохранять хорошее здоровье, так как вода, которая течет в наших кранах и есть качественная

Результаты исследовательской работы могут быть интересны тем, кто беспокоится о своём здоровье.

Участники исследования:

 Воскресенский А.,

Скородумов М., Козлова Д., Гамзин С., Радионов К., Чистяков Е., Турилова Л., Жуйков М., Смирнов А. (уч-ся 6 а класса).

Руководители: Козлова А.В.-учитель географии, Егорова Н.Е.-учитель химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...