Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Куденко Марина Сергеевна

Рабочая программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_6_klass_fgos.docx60.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                           Карповская средняя общеобразовательная школа

 

           

                                                                                                       Рабочая программа

                                        по __географии __в 6 классе_______________________________

                                                                        (указать учебный предмет, курс)

                                                 основного  общего  образования для  6  класса

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

     Количество часов __68__________________________________________

     Учитель __Куденко Марина Сергеевна_______________________

Программа разработана на основе авторской программы курса  «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 5—9 классов» - Е.М. Домогацких,  Н.И. Алексеевский, География. – М., Русское слово, 2012 год

                                                     (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)

Пояснительная записка

                           Рабочая программа   для 6  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к      использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.; 
  • Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений.  5-9 классов. -  Е.М. Домогацких. Н.И. Алексеевский. География. – М., Русское слово, 2012;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2017-2018  учебный год;
  • Положение МБОУ Карповской  СОШ   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цели:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, а именно закладки основ географического образования учащихся, можно сформулировать следующим образом:

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

 Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

           Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Рабочая программа составлена на 70 часов. В рабочей программе предусмотрено шесть практических работ (ряд практических работ носят тренировочный и обучающий характер отметки за их выполнения выставляются выборочно, либо по желанию) а также 5 контрольных работ (тестирования, обобщения и повторения). Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.  

             Начальный курс опирается на знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

             Преобладающей формой учебного процесса является комбинированный урок, кроме того, это обобщающий урок и изучение нового материала (в начале каждого раздела). Особое место в преподавании географии в 6 классе уделяется формированию новых знаний, обобщению и систематизации имеющихся знаний учащихся, подготовке учащихся к сдаче экзаменов в новой форме по географии.

             Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

             Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

             Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

             Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

             Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

              Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные компетенции:

             Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Информационно-коммуникативная деятельность

             Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

            Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

            Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

            Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

            Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

            Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

            Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

            Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные компетенции:

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане: 

Учебный  план  МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение географии на уровне основного общего образования в 6  классе — 70 часов (2 часа в неделю).

Но в связи с тем, что 08.03.18 г. и 09.05.18 г. являются праздничными датами, на основании приказа № 17 от 01.09.2017 г. «Об уплотнении рабочих программ»,  программный материал будет пройден за 68 учебных часов:

Урок с 08.03.18 г.  перенесен на 14.03.18 г. – запись в журнале «Воды суши: реки. Озёра».

Урок с 09.05.18 г.  перенесен на 10.05.18 г. – запись в журнале «Природный комплекс.  Природные комплексы своей местности».

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение малой родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде являются необходимыми условиями изучения географии своей страны в целом.

             Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

             Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

           Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

РАЗДЕЛ № 1

 

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Введение (1 ч)

География как наука.

Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Тема 1. Земля как планета (8 ч)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и

жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и

солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических

координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы,

глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.

Практическая работа № 1 Географические координаты

Тема 2. План и карта (9 ч)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

 Практическая работа № 2 Определение направлений и расстояний по карте.

Тема 3. Литосфера (12 ч)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практическая работа № 3 Рельеф суши и дна Мирового океана

Тема 4. Атмосфера (13 ч)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и

воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в

зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы  № 4 Особенности температурного режима в х. Карповка  (на основании данных календаря погоды).

№ 5 Построение розы ветров (на основании данных календаря погоды).

Тема 5. Гидросфера (15 ч)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практическая работа  № 6 Характер реки.

Тема 6. Биосфера (2 ч)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский

Тема 7. Почва и географическая оболочка (5 ч)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность.

Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

Тема 8. Человечество на Земле (3 часа)

Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты. Государства на карте мира.

Формы организации  учебных занятий:

  • Лекция
  • Семинар
  • Конференция
  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

Введение

    1

 1

Что изучает география. Инструктаж по ТБ

    1

     06.09

Земля как планета

     8

2

Земля и  Вселенная

1

07.09

3

Система  географических  координат

1

13.09

4

 Географические координаты.

1

14.09

5

П.Р. № 1 «Географические координаты»

1

20.09

      6

Времена года

1

21.09

7

Пояса освещенности

1

27.09

8

Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

1

28.09

9

Обобщающее повторение по теме: «Земля как планета»

1

04.10

План и географическая карта

9

10

План местности. Масштаб. Измерение расстояний.

1

05.10

11

Географическая карта и ее масштаб

1

11.10

12

Изображение неровностей земной поверхности на плане.

1

12.10

13

Съемка местности.

1

18.10

14

Виды условных знаков

1

19.10

15

Ориентирование.

1

25.10

16

П.Р. № 2 «Определение направлений и расстояний по карте»

1

26.10

17

Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.

1

01.11

18

Контрольная работа за 1 четверть  «Земля как планета. План и географическая карта»

1

02.11

Литосфера

12

19

Строение Земного шара

1

15.11

20

Виды горных пород

1

16.11

21

Полезные ископаемые

1

22.11

22

Движения земной коры

1

23.11

23

Землетрясения. Вулканы, гейзеры, опасные природные явления, правила поведения.

1

29.11

24

Выветривание  горных пород

1

30.11

25

П.Р. № 3 «Рельеф суши и дна Мирового океана»

1

06.12

26

 Жизнь гор (от рождения до старения).

1

07.12

27

Равнины. Формы рельефа Земли — результат взаимодействия
внутренних и внешних сил.

1

13.12

28

Рельеф дна океанов.

1

14.12

29

Подготовка к контрольной работе за 2 четверть

1

20.12

30

Контрольная работа за 2 четверть  «Литосфера»

1

21.12

Атмосфера

13

31

 Значение атмосферы в жизни человека.

1

27.12

32

Строение атмосферы

1

28.12

33

Температура воздуха. 

П.Р. № 4 «Особенности температурного режима в х. Карповка  (на основании данных календаря погоды)»

1

10.01

34

Атмосферное давление

1

11.01

35

Движение воздуха

1

17.01

36

Вода в атмосфере

1

18.01

37

Атмосферные осадки.

1

24.01

38

Погода

1

25.01

39

Климат

1

31.01

40

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

01.02

41

Причины, влияющие на климат.

1

07.02

42

П.Р. № 5 «Построение розы ветров (на основании данных календаря погоды)»

1

08.02

43

Обобщающее повторение по теме: «Атмосфера»

1

14.02

Гидросфера

15

44

 Единство гидросферы

1

15.02

45

 Мировой океан и его части

1

21.02

46

Свойства вод Мирового океана

1

22.02

47

Движение воды в океанах

     1

    28.02

48

Океанические течения

     1

    01.03

49

Жизнь в морях и океанах

     1

    07.03

50

Воды суши: реки. Озера

    1

14.03

51

П.Р. № 6 «Характер реки»

    1

15.03

52

Питание реки. 

    1

21.03

53

Контрольная работа за 3 четверть «Атмосфера. Гидросфера»

    1

22.03

54

Озёра

    1

11.04

55

Воды суши: подземные воды и природные льды Ледники.

    1

12.04

56

Подземные воды.

    1

18.04

57

Изучение и охрана вод Земли. Правила поведения при стихийных явлениях, связанных с гидросферой

    1

19.04

58

Обобщающее повторение по теме:

«Гидросфера»

    1

25.04

Биосфера

2

      59

Биосфера

1

26.04

60

Биосфера и охрана природы

1

02.05

Почва и географическая оболочка

5

61

Почва

            1

     03.05

62

Природный комплекс.  Природные комплексы своей местности.

1

10.05

63

Природные комплексы своей местности. (Продолжение)

1

16.05

64

Воздействие человека на природные комплексы.

1

17.05

65

Обобщающее повторение по теме: «Биосфера и почвы»

1

 23.05

Человечество на Земле

3

66

Контрольная работа за 4 четверть «Биосфера. Почва и географическая оболочка»

1

     24.05

67

 Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.

1

     30.05

68

Государства на карте мира.

1

     31.05

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые предметные результаты освоения по предмету географии

Личностными результатами освоения  программы 6  класса по  географии являются:

  • знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения   программы 6 класса по  географии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения   программы 6 класса по  географии являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете географии; соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления

            Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

             Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___25.08.2017 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Напалко А.Ю./

«_28_»  _____08______ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...