Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Куденко Марина Сергеевна

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_klass_fgos.docx67.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                       Рабочая программа

по __географии_______________________________

                                                          основного  общего  образования для   7  класса

 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов __102_________________________________________

Учитель __Куденко Марина Сергеевна________________________

Программа разработана на основе авторской программы курса  «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 5—9 классов» - Е.М. Домогацких,  Н.И. Алексеевский, География. – М., Русское слово, 2012 год

                                              (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)

Пояснительная записка

                     Рабочая программа   для 7  класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 г.; 
  • Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений.  5-9 классов. -  Е.М. Домогацких. Н.И. Алексеевский. География. – М., Русское слово, 2012;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график на 2017 – 2018  учебный год;
  • Положение МБОУ Карповской  СОШ  о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цели:

  • создание у учащихся представления о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • воспитание  бережного отношения к природе.

Задачи:

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, а именно закладки основ географического образования учащихся, можно сформулировать следующим образом:

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

            Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

            А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

 

Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

 Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Литосфера – подвижная твердь». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера – мастерская климата» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан – синяя бездна» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Географическая оболочка – живой механизм» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек – хозяин планеты» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

  • географическое положение и история исследования;
  • геологическое строение и рельеф;
  • климат;
  • гидрография;
  • разнообразие природы;
  • население;
  • регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы, населения и хозяйства на различных уровнях познания. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Программа реализует межпредметные связи с курсами истории, обществознания и экологии.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.        Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2.        Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3.        Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

           В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные компетенции:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные компетенции:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане: 

Учебный  план  МБОУ Карповской СОШ предусматривает обязательное изучение географии на уровне основного общего образования в 7  классе — 105 часов (3 часа в неделю).

Но в связи с тем, что 08.03.18 г. и 09.05.18 г.  являются праздничными датами, на основании приказа № 17 от 01.09.2017 г. «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 102 учебных часа в 7 классе:

Урок с 08.03.18 г.  перенесен на 10.03.18 г. – запись в журнале «История открытия и исследования Северной Америки».

Урок с 09.05.18 г.  перенесен на 10.05.18 г. – запись в журнале «Население Евразии».

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

            Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

           Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

Введение (1 час)

Введение. Что изучают  в курсе географии материков и океанов.

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь.  (11 часов)

 Суша в океане. Виды островов. Геологическое время. Геологическое время. Строение земной коры. Литосферные плиты и современный рельеф. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы.

Практическая работа № 1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем».

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата. (7 часов) 

Пояса планеты.  Воздушные массы и климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа № 2 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира».

Практическая работа № 3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам».

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна. (4 часа)

Мировой океан и его части. Движение вод Мирового океана. Органический мир океана. Особенности отдельных океанов.

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм. (3 часа)

Географическая оболочка. Зональность географической оболочки.

Тема 5. Человек – хозяин планеты. (5 часов)

 Освоение Земли человеком.  Охрана природы.  Население Земли. Страны мира.

Тема 6. Африка  (15 часов)

Географическое положение и история исследования Африки.  Геологическое строение и рельеф Африки.  Климат Африки. Гидрография Африки. Разнообразие природы Африки. Население Африки. Регионы Африки: Северная и Западная Африка. Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

 Практические работы:  

№ 4 «Определение географических координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах». (Контурная карта)

 № 5 «Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат». (Устно)

 № 6 «Описание географического положения страны по политической карте»

Тема 7. Австралия  (8 часов) 

 Географическое положение. История открытия и исследования.  Компоненты природы Австралии. Особенности природы Австралии.  Австралийский Союз.  Океания.  

Тема 8. Антарктида (3 часа)

Географическое положение и история исследования Антарктиды. Особенности природы Антарктиды. Полярные области Земли.

Практическая работа:

№ 7«Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах» (Контурная карта).

Тема 9. Южная Америка  (14 часов)

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. Геологическое строение и рельеф Южной Америки. Климат Южной Америки.   Климатические диаграммы Южной Америки.  Гидрография Южной Америки. Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат. Разнообразие природы Южной Америки. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.  Население Южной Америки. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. Регионы Южной Америки.

Практические работы:

№ 8 «Географическое положение Южной Америки». (Контурная карта).

№ 9 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа».

Тема 10. Северная Америка  (13 часов)

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.  Геологическое строение и рельеф Северной Америки. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Климат Северной Америки.  Гидрография Северной Америки.  Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат.  Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.  Разнообразие природы Северной Америки. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.  Население Северной Америки.  Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.  Регионы Северной Америки.

Практические работы:

№ 10 «Географическое положение Северной Америки». 

№ 11 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран».

Тема 11. Евразия (17 часов)

Географическое положение.  История исследования Евразии.  Геологическое строение и рельеф Евразии.  Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Климат Евразии.   Климатические диаграммы Евразии.  Гидрография Евразии.  Разнообразие природы Евразии.  Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.  Население Евразии. Регионы Европы.  Описание географического положения страны по политической карте.  Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия. Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азии.

Практические работы:

 № 12 «Географическое положение Евразии».

№ 13 «Характеристика речной системы».  

 № 14 «Составление географической характеристики одной из стран Европы по картам атласа и другим источникам информации». (Устно).

№ 15 «Описание природных условий, населения и хозяйственной деятельности одной из стран Азии»

Тема 12. Земля – наш дом (1 час)

 Взаимодействие природы и общества.  Земля – наш дом.

 Практическая работа:

№ 16 «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера».

Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги.

Маршруты важнейших путешествий.

Материки, океаны.

Самые крупные литосферные плиты.

Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма.

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды.

Океанические течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгальское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки.

Крупнейшие страны мира (площадь и количество населения).

Крупные порты, районы добычи.

Моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

М. Игольный

М. Альмади

М. Рас-Хафун

М. Рас-Энгела.

Средиземное море, Красное море.

Персидский залив,  Гвинейский залив.

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар.

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров.

Восточно-Африканское плоскогорье.

Ливийская пустыня.

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения.

Горы Атлас.

Драконовы горы, Камерун.

П-ов Сомали.

О. Мадагаскар.

 Эфиопское нагорье.

Реки: Нил,  Конго.

Озера: Чад, Танганьика, Виктория.

Водопад Виктория.

 Природные зоны.

Алжир, Каир, Египет. Судан,  Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава, Монреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Основные страны материка, их столицы. Страны, столицы и крупные города. Страны, столицы,  крупные города.

Страны, их столицы

Формы организации  учебных занятий:

  • Лекция
  • Семинар
  • Конференция
  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

Введение. Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

02.09

Суша в океане

1

06.09

Виды островов

1

07.09

Геологическое время

1

09.09

Геологическое время

1

13.09

Строение земной коры

1

14.09

Литосферные плиты и современный рельеф

1

16.09

П.Р. № 1 Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем»

1

20.09

Платформы и равнины

1

21.09

Платформы и равнины

1

23.09

Складчатые пояса и горы

1

27.09

Складчатые пояса и горы

1

28.09

Пояса планеты

1

30.09

Пояса планеты

1

04.10

Воздушные массы и климатические пояса

1

05.10

Воздушные массы и климатические пояса

1

07.10

Климатообразующие факторы

1

11.10

П.Р. № 2 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»

1

12.10

П.Р. № 3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам».

1

14.10

Мировой океан и его части

1

18.10

Движение вод Мирового океана

1

19.10

Жизнь в океане

1

21.10

Особенности отдельных океанов

1

25.10

Географическая оболочка.

1

26.10

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Литосфера. Атмосфера. Мировой океан».

1

28.10

Зональность географической оболочки.

1

01.11

Освоение Земли человеком.

1

02.11

Охрана природы.

1

15.11

Охрана природы.

1

16.11

Население Земли.

1

18.11

Страны мира.

1

22.11

Географическое положение Африки. 

П.Р. № 4 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах». (Контурная карта)

1

23.11

История исследования Африки

1

25.11

Геологическое строение и рельеф Африки.

1

29.11

Климат Африки

1

30.11

Гидрография Африки

1

02.12

П.Р.  № 5 «Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф – климат». (Устно)

1

06.12

Разнообразие природы Африки

1

07.12

Разнообразие природы Африки

1

09.12

Население Африки.

1

13.12

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

14.12

Регионы Африки: Центральная Африка

1

16.12

Регионы Африки: Восточная Африка

1

20.12

Регионы Африки: Южная Африка

1

21.12

 П.Р. № 6 «Описание географического положения страны по политической карте»

1

23.12

Контрольная работа за 2 четверть: «Африка»

1

27.12

Австралия. Географическое положение Австралии.

1

28.12

История открытия и исследования Австралии.

1

10.01

Компоненты природы Австралии

1

11.01

Особенности природы Австралии

1

13.01

Особенности природы Австралии

1

17.01

Австралийский Союз

1

18.01

Океания

1

20.01

Обобщающий урок по теме: «Австралия».

1

24.01

Антарктида. 

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

П.Р. № 7 «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах». (Контурная карта)

1

25.01

Особенности природы Антарктиды. 

1

27.01

Полярные области Земли.

1

31.01

Южная Америка.

П.Р. № 8  «Географическое положение Южной Америки». (Контурная карта)

1

01.02

История открытия и исследования Южной Америки

1

03.02

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

07.02

Климат Южной Америки

1

08.02

Климатические диаграммы Южной Америки

1

10.02

Гидрография Южной Америки

1

14.02

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат.

1

15.02

Разнообразие природы Южной Америки

1

17.02

 П.Р. № 9 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа» 

1

21.02

Население Южной Америки

1

22.02

Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран

1

24.02

Регионы Южной Америки

1

28.02

Регионы Южной Америки

1

01.03

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка».

1

03.03

Северная Америка.

П.Р. № 10 «Географическое положение Северной Америки».

1

07.03

История открытия и исследования Северной Америки.

1

10.03

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

14.03

Климат Северной Америки

1

15.03

Гидрография Северной Америки

1

17.03

Разнообразие природы Северной Америки

1

21.03

Контрольная работа за 3 четверть «Австралия. Южная Америка»

1

22.03

Описание одной из зон по учебным картам и типовому плану

1

24.03

Население Северной Америки

1

07.04

Население Северной Америки

1

11.04

П.Р. № 11 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран»

1

12.04

Регионы Северной Америки

1

14.04

Регионы Северной Америки

1

18.04

Евразия.

П.Р. № 12 «Географическое положение Евразии».

1

19.04

История исследования Евразии

1

21.04

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

25.04

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1

26.04

Климат Евразии

1

28.04

Климатические диаграммы Евразии

1

02.05

Гидрография Евразии.

П.Р. № 13 «Характеристика речной системы»

1

03.05

Разнообразие природы Евразии.

1

05.05

Население Евразии

1

10.05

Регионы Европы (северный и средний)

1

12.05

Регионы Европы (южный).

П.Р. № 14 «Составление географической характеристики одной из стран Европы по картам атласа и другим источникам географической информации» (Устно).

1

16.05

Регионы Европы (восточный)

1

17.05

Регионы Азии: Юго-Западная.

1

19.05

Регионы Азии:  Центральная Азия.

1

23.05

Контрольная работа за 4 четверть: «Северная Америка. Евразия»

1

24.05

Регионы Азии: и  Южная Азия.

1

26.05

  1.  

Регионы Азии: и Юго-Восточная Азия.

П.Р. № 15 «Описание природных условий, населения и хозяйственной деятельности одной из стран Азии»

1

30.05

Природа и человек.

П.Р. № 16 «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера».

1

31.05

РАЗДЕЛ № 3

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами освоения  программы 7 класса по  географии являются:

  • знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения   программы 7 класса по  географии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения   программы 7 класса по  географии являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: 

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
  • соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.

В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.
  • Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

             Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

                   

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___25.08.2017 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Напалко А.Ю./

«_28_»  _____08______ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...