целеполагание на уроке
презентация к уроку по географии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наличие определенных образовательных, воспитательных , развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения; организация соответствующей учебной деятельности обучающихся.
Цель – образ предвосхищаемого/ ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях (УМК, комплектация класса, ТСО и т.п.) за единицу времени (урок, этап урока).
Технологический аспект целеполагания Цель позволяет запланировать и увидеть: То, чего ученики не умели до занятия Выражение в конкретных действиях прирост знаний, ценностных смысловых и личностных установок
цель отвечает на вопрос – к чему обучающиеся должны быть готовы/способны после прохождения учебного материала (проведения занятия), к чему ранее не были способны/готовы; результат должен иметь выражение в конкретных действиях обучающихся; очевидным должен быть прирост знаний, ценностных отношений к изучаемому учебному материалу, процессу обучения, личному участию в процессе и т.п.
Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для обучающегося личностно отчуждённым, не значимым).
Ценностный результат обучения , представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»).
Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него.
«Я до урока и Я – после», где промежуток между начальной точкой оценивания и осмысления изменений рассматривается как процесс становления новообразований не только у учеников, но и у педагога, стремящегося создавать ситуации на уроке с учётом конъюнктуры, возникающей здесь же.
обучающийся сможет назвать (назовёт); обучающийся сможет перечислить (перечислит); обучающийся сможет объяснить какова должна быть форма и содержание чего-либо; даст определение чего-либо и т.п.
обучающийся сможет проанализировать ситуацию и определить (проанализирует); систематизирует, классифицирует и т.п.; обучающийся сможет выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор и т.п.
обучающийся сможет задуматься о роли (….) и выразить свое отношение к (…..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-60753-1489147659.jpg)
Целеполагание на уроке
Как поставить цели на уроке и для чего? Ответы на эти вопросы вы найдете в презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276373-1374918739.jpg)
Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»
Целеполагание представлено по системно-деятельностному и компетентностному подходу.......
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-127144-1630694798.jpg)
Приёмы целеполагания на уроках открытия новых знаний по физике
Представление собственного опыта работы по теме "Приёмы целеполагания на уроках открытия новых знаний по физике" (Архангельский областной институт открытого образован...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085772-1543057155.jpg)
Современный урок русского языка: особенности целеполагания на уроке.
Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальн...