Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»
консультация по истории по теме

Габрусевич Сергей Николаевич

Целеполагание представлено по системно-деятельностному и компетентностному подходу....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»

Предмет: история.

 Учитель истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевич Сергей Николаевич «Целеполагание на уроке истории»

  1. Тема урока: «Восточные славяне»
  2. Класс: 6
  3. Цели урока: 

- по системно-деятельностному подходу  

Цель урока: ценностное отношение к совместной деятельности для определения способов действий по формированию представлений о восточных славянах – их происхождении, расселении, занятиях, быте, нравах, управлении и отношениях с соседними государствами.

Результаты

Метапредметные:

1.Регулятивные -  формулировать тему урока, определять учебную задачу, принимать и сохранять ее;

2. Учебно-познавательные – установить соответствия, причинно-следственные связи, структурировать учебный материал, извлекать информацию, осуществлять отбор информации, работать с таблицами, схемами, картами.

3. Коммуникативные – соблюдать правила работы в паре, группе, распределять обязанности в группе, участвовать в обсуждении, вступать в диалог с одноклассниками, педагогом.

Личностные.

Осознать себя потомками славян, уважительно относиться к прошлому своей страны, к своим предкам, их верованиям, занятиям, нравам, быту, ценностно относиться к их воинским, личностным качествам.

Предметные:

1.Установить происхождение и расселение восточных славян.

2.Усвоить виды занятий – земледелие, рыболовство, бортничество, охота, выплавка железа, кузнечное, ювелирное дело.

3. Иметь представление о верованиях восточных славян (язычники- многобожество, загробная жизнь, идолы, жертвоприношение)

4. Представить и прокомментировать  схему управления: вервь – племена – союзы племен. Вече. Старейшина.

5. Определить значение соседства с Византийской империей для восточных славян.

Вопросы

Да

Нет

Определено ли требование в этой цели

да

Может ли большинство учеников выполнить

да

Можно ли оценить

да

Ученик выполняет

да

Глаголы конкретны

да

- по компетентностному подходу:

Цель урока: создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: познавательной (способность решать учебные задачи,  определять понятия и устанавливать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных задач, строить логическое рассуждение и делать выводы, действовать по алгоритму), информационной (владение умениями работать с разнообразной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах), коммуникативной (умение аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать разнообразные речевые средства).

Задачи:

Обучающие – выяснить происхождение и расселение восточных славян в 6-8 веках, характерные особенности их трудовой деятельности, определить сущность понятия «язычество», усвоить принципы управления, выделить значение соседства с Византийской империей.

Развивающие – формировать способность к анализу исторических фактов, аргументированно представлять свои рассуждения, мнение, выделять ключевые слова в вопросах темы, расширять представления о мире профессий, создавать условия для самореализации на уроке.

Воспитательные – формировать собственную позицию к историческим фактам и явлениям, уважительное отношение к личностным качествам своих предков (трудолюбие, свободолюбие,  выносливость, гостеприимство, сплоченность, организация быта)

.

Вопросы

Да

Нет

Определено ли требование в этой цели

да

Может ли большинство учеников выполнить

да

Можно ли оценить

да

Ученик выполняет

да

Глаголы конкретны

да

 - по таксономии Б. БЛУМА

Уровень

Пример постановки цели

Знание

 Знает и рассказывает о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, быте, верованиях, управлении, соседях

Понимание

Может представить материал с помощью ключевых слов, схем, устанавливает причинно-следственные связи.

Применение

Может показать расселение восточных славян на современной карте, дает характеристику личностным качествам восточных славян.

Анализ

Сравнивает сложившуюся систему управления восточных славян с системой управления древнегреческого полиса.

Оценка

Оценивает возможности восточных славян в достижении экономического, военного и политического развития.

Творчество

Составляет рассказ на тему «Во что могли играть дети восточных славян»

          

  1. Приемы постановки цели на уроке:

1.Формулировка в виде цепочки: индоевропейцы – балтославянские и индоевропейские племена – восточные, западные и южные.

2. Чтение сочинения: «..Мой прадед раскорчевывал , освобождал каждый клочок земли от растущих деревьев, а сегодня на этом месте люди собирают грибы – там снова вырос лес».

3. Чтение исторического документа: «… Эти племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются делом общим…»

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:

  1.Определение темы урока с помощью таблицы: обучающиеся  видят в таблице соответствие народов (русские, украинцы, белорусы) и группы славян (Восточные славяне).  – это происходит с помощью АМО «Пароль». Затем на листе бумаги (14 листов А4, склеенных между собой) дети видят вопросы: Откуда?, Где?, Чем?, Какие?, Во что?, Как?, С кем? Далее идет прогноз целей, уточнение целевых установок. (АМО «Путеводитель»)

   2. Целеполагание  связываем с понятием «Родословная» , «Предки».  Прием «Пословица» - Иваны, не помнящие родства, ее толкование и выход на цель.

         3. Просмотрите материал темы «Восточные славяне» в учебнике, определите учеб  ные задачи, цели.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

Мастер – класс «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»

Мастер – класс  «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»...

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...

Мастер-класс "Формирование когнетивных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания"

В 2014-2015 учебном году мною в районе был дан мастер-класс для моих коллег - учителей истории по теме, которой я занимаюсь уже три года. Она возникла в ходе обобщения опыта по теме "Формирование разн...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»

Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...

Мастер-класс "Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания"

Представленный материал о работе педагога по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках и во вне урочной деятельности по истории и обществознанию...

Мастер класс «Клио Эвтерпас или музыка на уроке истории и обществознания»

В данном мастер-класс раскрываются сосбенности и возможности использования музыки на уроках истории и обществознания для активизации познавательной активности учащихся...