Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»
консультация по истории по теме
Целеполагание представлено по системно-деятельностному и компетентностному подходу....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Целеполагание по системно-деятельностному и компетентностному подходу... | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»
Предмет: история.
Учитель истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевич Сергей Николаевич «Целеполагание на уроке истории»
- Тема урока: «Восточные славяне»
- Класс: 6
- Цели урока:
- по системно-деятельностному подходу
Цель урока: ценностное отношение к совместной деятельности для определения способов действий по формированию представлений о восточных славянах – их происхождении, расселении, занятиях, быте, нравах, управлении и отношениях с соседними государствами.
Результаты
Метапредметные:
1.Регулятивные - формулировать тему урока, определять учебную задачу, принимать и сохранять ее;
2. Учебно-познавательные – установить соответствия, причинно-следственные связи, структурировать учебный материал, извлекать информацию, осуществлять отбор информации, работать с таблицами, схемами, картами.
3. Коммуникативные – соблюдать правила работы в паре, группе, распределять обязанности в группе, участвовать в обсуждении, вступать в диалог с одноклассниками, педагогом.
Личностные.
Осознать себя потомками славян, уважительно относиться к прошлому своей страны, к своим предкам, их верованиям, занятиям, нравам, быту, ценностно относиться к их воинским, личностным качествам.
Предметные:
1.Установить происхождение и расселение восточных славян.
2.Усвоить виды занятий – земледелие, рыболовство, бортничество, охота, выплавка железа, кузнечное, ювелирное дело.
3. Иметь представление о верованиях восточных славян (язычники- многобожество, загробная жизнь, идолы, жертвоприношение)
4. Представить и прокомментировать схему управления: вервь – племена – союзы племен. Вече. Старейшина.
5. Определить значение соседства с Византийской империей для восточных славян.
Вопросы | Да | Нет |
Определено ли требование в этой цели | да | |
Может ли большинство учеников выполнить | да | |
Можно ли оценить | да | |
Ученик выполняет | да | |
Глаголы конкретны | да |
- по компетентностному подходу:
Цель урока: создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: познавательной (способность решать учебные задачи, определять понятия и устанавливать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных задач, строить логическое рассуждение и делать выводы, действовать по алгоритму), информационной (владение умениями работать с разнообразной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах), коммуникативной (умение аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать разнообразные речевые средства).
Задачи:
Обучающие – выяснить происхождение и расселение восточных славян в 6-8 веках, характерные особенности их трудовой деятельности, определить сущность понятия «язычество», усвоить принципы управления, выделить значение соседства с Византийской империей.
Развивающие – формировать способность к анализу исторических фактов, аргументированно представлять свои рассуждения, мнение, выделять ключевые слова в вопросах темы, расширять представления о мире профессий, создавать условия для самореализации на уроке.
Воспитательные – формировать собственную позицию к историческим фактам и явлениям, уважительное отношение к личностным качествам своих предков (трудолюбие, свободолюбие, выносливость, гостеприимство, сплоченность, организация быта)
.
Вопросы | Да | Нет |
Определено ли требование в этой цели | да | |
Может ли большинство учеников выполнить | да | |
Можно ли оценить | да | |
Ученик выполняет | да | |
Глаголы конкретны | да |
- по таксономии Б. БЛУМА
Уровень | Пример постановки цели |
Знание | Знает и рассказывает о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, быте, верованиях, управлении, соседях |
Понимание | Может представить материал с помощью ключевых слов, схем, устанавливает причинно-следственные связи. |
Применение | Может показать расселение восточных славян на современной карте, дает характеристику личностным качествам восточных славян. |
Анализ | Сравнивает сложившуюся систему управления восточных славян с системой управления древнегреческого полиса. |
Оценка | Оценивает возможности восточных славян в достижении экономического, военного и политического развития. |
Творчество | Составляет рассказ на тему «Во что могли играть дети восточных славян» |
- Приемы постановки цели на уроке:
1.Формулировка в виде цепочки: индоевропейцы – балтославянские и индоевропейские племена – восточные, западные и южные.
2. Чтение сочинения: «..Мой прадед раскорчевывал , освобождал каждый клочок земли от растущих деревьев, а сегодня на этом месте люди собирают грибы – там снова вырос лес».
3. Чтение исторического документа: «… Эти племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются делом общим…»
- Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
1.Определение темы урока с помощью таблицы: обучающиеся видят в таблице соответствие народов (русские, украинцы, белорусы) и группы славян (Восточные славяне). – это происходит с помощью АМО «Пароль». Затем на листе бумаги (14 листов А4, склеенных между собой) дети видят вопросы: Откуда?, Где?, Чем?, Какие?, Во что?, Как?, С кем? Далее идет прогноз целей, уточнение целевых установок. (АМО «Путеводитель»)
2. Целеполагание связываем с понятием «Родословная» , «Предки». Прием «Пословица» - Иваны, не помнящие родства, ее толкование и выход на цель.
3. Просмотрите материал темы «Восточные славяне» в учебнике, определите учеб ные задачи, цели.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»
Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...
Мастер – класс «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»
Мастер – класс «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»...
Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"
Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...
Мастер-класс "Формирование когнетивных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания"
В 2014-2015 учебном году мною в районе был дан мастер-класс для моих коллег - учителей истории по теме, которой я занимаюсь уже три года. Она возникла в ходе обобщения опыта по теме "Формирование разн...
Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»
Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...
Мастер-класс "Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания"
Представленный материал о работе педагога по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках и во вне урочной деятельности по истории и обществознанию...
Мастер класс «Клио Эвтерпас или музыка на уроке истории и обществознания»
В данном мастер-класс раскрываются сосбенности и возможности использования музыки на уроках истории и обществознания для активизации познавательной активности учащихся...