рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Черненкова Ирина Ярославовна

рабочая программа по географии 7 класс на два часа в неделю по учебнику В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

директор МБОУ «ООШ № 8»

Рук. МО

/Е.Г.Егорова/

/И.В.Малышева/

Протокол №

от

«_____»_______20__ г.

«_____»_________20__ г.

«_____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету  «география»

7 «а» класс

на 2018   - 2019   учебный год

количество часов -70

Составитель: Черненкова Ирина Ярославовна

учитель география

 

г. Советск

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по географии составлена  на основе требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор И.В. Душина, М., Дрофа 2009 г., учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской,  В.А. Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны», издательства «Дрофа», 2014 г.
Рабочая программа по географии для 7 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Примерная программа по предмету география.

Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.

География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.

География – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы.

Содержание курса географии 7 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; географических знаний и умений, позволяющих определять связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью людей на разных материках; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о явлениях, происходящих вследствие вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.       Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов образовательного изучения географии в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.        

УМК

1. Учебник. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2014.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Цели программы

Основными целями курса являются:

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, опреде

ленный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в  решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых

каждому человеку нашей эпохи.

Задачи программы

Основные задачи курса:

- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации— от планетарного до локального;

- познание сущности и динамики основных природных,экологических, социально-экономических и других процес

сов, происходящих в географической среде;

- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи

с природными,социально-экономическими факторами;

- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рациональногоприродопользования;

- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

- формирование эмоционально-ценностного отношения

к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба

(картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к

географии как возможной области будущей практической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.                                                 На изучение географии в 7 классе отводится 70 ч. в неделю.

Количество часов в I четверти – 8 ч.

Количество часов во II четверти – 8 ч.

Количество часов в III четверти – 11 ч.

Количество часов в IV четверти – 8 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования —формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,  обладающей  системой  современных мировоззренческих  взглядов,  ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи  важнейшей  методологической  установкой,  в  значительной  мере  определяющей  отбор  и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы  базовых  национальных ценностей  как  основы  воспитания,  духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном  и  локальном  уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

-осознание  выдающейся  роли  и  места  России  как  части мирового  географического пространства;

-осознание  единства  географического  пространства  России  как  среды  обитания  всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;

-осознание  целостности  географической  среды  во  взаимосвязи  природы,  населения  и хозяйства Земли, материков,их крупных районов и стран;

-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

•гармонично развитые социальные чувства и качества:

-патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

-любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

-гражданственность,  вера  в  Россию,  чувство  личной  ответственности  за  Родину  перед современниками и будущими поколениями;

-уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Материки, океаны, народы и страны»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

Введение.

4 часа

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире,
Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие
географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.

Практическая работа №1 «Определение по карте и глобусу расстояний между точками»

Главные особенности природы Земли - 9 часов

2.

Литосфера и рельеф Земли

2 часа

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

3.

Атмосфера и климаты Земли

3 часа

Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли»

4.

Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы.

1 час

Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.

5.

Географич. оболочка

2 час

Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

6.

Земля – планета людей

1 часа

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.

Материки и океаны -  51 час

7.

Африка и южные материки

11 часов

История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.

Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.

Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка.  Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны: Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона; их географическое положение, планировка, внешний облик.

Практическая работа №3 «Определение географических координат крайних точек»

Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых»

8.

Австралия и Океания  

4 часа

История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положение, планировка и внешний облик.

Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Практическая работа №5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

9.

Южная Америка

6 часов

История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.

Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт, внешний облик.

Практическая работа №6 «Определение сходства и различий рельефа Африки и Южной Америки»

Практическая работа №7 «Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»

Практическая работа №8 «Составление описания природы, населения и хозяйства одной из стран материка»

10.

Антарктида

2 часа

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

11.

Океаны

3 часа

Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история исследования каждого из океанов. Географическое положение. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

12.

Северная Америка

8 часов

Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.

Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и духовной культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их географическое положение, планировка, внешний облик.

Практическая работа №9 «Сравнение климата отдельных частей материка одного климатического пояса»

Практическая работа №10 «Составление описания путешествия по одной из стран материка»

13.

Евразия

16 часов

Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).

Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия: Китай, Япония.

Южная Азия: Индия.

Юго-Восточная Азия: Индонезия        

14.

Обобщение знаний

1 час

Контрольная работа.

15.

Взаимодейст. Природы и общества 

4 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география: превращение описательной науки в преобразовательную. Роль географии в рациональном использовании природы.

Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.

16.

Обобщение знаний

2 час

Тестовый итоговый контроль.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока, домашнее задание

Количество часов

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Введение – 4 часа.

1.

Что изучает география материков и океанов. §1.

1(1 ч)

2.

Основные  этапы накопления знаний о Земле. §1.

1

3.

Основные  этапы накопления знаний о Земле. §1. Практическая работа- начало

2

4.

История создания карт. § 2.Практическая работа- продолжение

2

Главные особенности природы Земли - 9 часов.

5.

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит. §3.

3

6.

Особенности рельефа Земли. §4. Практическая работа

3

7.

Климатообразующие факторы. §5.

4

8.

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли. §5. Проектная работа.

4

9.

Климатические пояса. § 6.Практическая работа

5

10.

Гидросфера. §7,8.

5

11.

Биосфера. Географическая оболочка. §9-11.

6

12.

Земля - планета людей. § 12-13.Практическая работа

6

13.

Земля - планета людей. §14.Тесты.

7

Материки и Океаны - 51 час.

Африка – 11 часов.

14.

Африка. Географическое положение и история исследования. § 18.Практическая работа

7

15.

Особенности форм рельефа Африки. § 19.Практическая работа

8

16.

Климат Африки. §20.

8

17.

Внутренние воды. §20.

1(2 ч)

18.

Природные зоны. § 21.Практическая работа

1

19.

Население Африки. § 23.Проектная работа.

2

20.

Страны Северной Африки. §24.

2

21.

Центральная и Западная Африка. §25.

3

22.

Восточная Африка. §26.

3

23.

Южная Африка. § 27.Практическая работа

4

24.

Обобщение по теме. Тесты.

4

Австралия и Океания - 4 часа.

25.

Австралия, ее географическое положение и история исследования. §28.

5

26.

Особенности компонентов природы Австралии. §29-30. Практическая работа

5

27.

Население Австралии. §31.

6

28.

Океания. §32.Тесты.

6

Южная Америка - 6 часов.

29.

Южная Америка, географическое положение и история исследования. § 33.Практическая работа

7

30.

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. §34.

7

31.

Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. §35. Практическая работа

8

32.

Природные зоны Южной Америки. §36.

8

33.

Население Южной Америки. § 37.Практическая работа

1(3 ч)

34.

Страны Южной Америки. §38-39.Тесты.

1

Мировой океан -3 часа.

35.

Мировой океан. §7-8.

2

36.

Тихий и Индийский океаны. § 15.Практическая работа - начало

2

37.

Атлантический и Северный Ледовитый океан. § 16.Практическая работа- продолжение

3

Антарктида – 2 часа.

38.

Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования.

3

39.

Природа Антарктиды. § 40.Проектная работа.

4

Северная Америка - 8 часов.

40.

Северная Америка, географическое положение и история исследования. §42.

4

41.

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. §43.

5

42.

Климат Северной Америки. § 44.Практическая работа

5

43.

Внутренние воды Северной Америки. §44.

6

44.

Природные зоны Северной Америки. §45.

6

45.

Население и страны (США и Канада). §46-47. Проектная работа.

7

46.

Страны Латинской Америки. § 48.Практическая работа

7

47.

Обобщение по теме. Тесты.

8

Евразия - 16 часов.

48.

Географическое положение и история исследования Евразии. § 49.Практическая работа

8

49.

Современный рельеф и полезные ископаемые. §50.

9

50.

Климат Евразии. § 51.Практическая работа

9

51.

Климатические пояса Евразии. §51.

10

52.

Крупнейшие речные системы и озера. §51.

10

53.

Природные зоны. §52.

11

54.

Высотная поясность. §52.Проектная работа.

11

55.

Население и страны. §52.

1(4 ч)

56.

Зарубежная Европа. §53-55.

1

57.

Восточная Европа. §56-57.

2

58.

Южная Европа. §58.

2

59.

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная). §59-60.

3

60.

Восточная Азия (Япония, Китай). §61-62.

3

61.

Страны Южной и Юго-Восточной Азии. § 64.Проектная работа.

4

62.

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). Дополнительный материал по странам

4

63.

Обобщение по теме. Тесты.

5

64.

Контрольная работа  по теме « Материки и океаны».

5

Взаимодействие природы и общества   - 4 часа.

65.

Закономерности развития географической оболочки. §65.

6

66.

Закономерности развития географической оболочки. §65.

6

67.

Взаимодействие природы и общества. §66.

7

68.

Взаимодействие природы и общества. § 66.Проектная работа.

7

69.

Обобщение знаний и умений. Контрольная работа.

8

70.

Обобщение знаний и умений.

8


Описание материально-технического  обеспечения образовательной деятельности,  и методического обеспечения

Методическое обеспечение

1.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2.  Коринская В.А., Душина И.В.,  Щенев В.А   ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2011;

3. ”Атлас по географии. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2012;

  ”Контурные карты по географии. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2012

Инструмент по отслеживанию результатов работы

1.Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М: Просвещение, 2007.

2. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу. 7 класс.  – М.: Новый учебник, 2005.

3. Перлов Л.Е. - Дидактические карточки-задания. 7 класс.  - М.: Экзамен, 2006.

4. Пятунин В.Б.”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2010;   

5. Смирнова М.С. – Тесты по географии: 7 класс: к учебнику В.А. Коринской и др. Австралия. Южная и 6. Северная Америка. Антарктида. Евразия. – М.: Экзамен, 2011

Учебно-методические пособия для учителя

1. Баринова И.И. - Современный урок географии, Методические разработки уроков для 7 класса:            2.  Материки и океаны. - М.: Школьная Пресса, 2003.

Душина В.И. - Рабочая тетрадь для учителя, 7 кл. -М.: Дрофа, 2002.

3. Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001.

4. Коринская В.А., Душима КВ., Щенёв В.А.- География материков и океанов. 7 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000

5. Коринская и др.- Методическое пособие по географии материков и океанов - М.: Просвещение, 1990.

6. Крылова О.В. - Интересный урок географии: Кн. для учителя -М.: Просвещение, 1989.

7. Крылова О.В. - Методическое пособие по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя-  М.:Просвещение, 1997. (2шт.)  

8. Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс.  – М.: Вита-Пресс, 2005.

9. Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.

10. Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996.

Электронные издания

1.География России. Серия: Классика энциклопедий. Директ Медиа Паблишинг, 2011  Диск.

2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии.   7 класс. Диск

3.Интерактивный 3D – атлас Земли

Презентации к урокам.

Книгопечатная продукция

1.Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998

2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс

3. Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002.

4. Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000.

5. Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001.

6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999.

7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

8. Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999.

9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

10. Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999.

11. Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000.

12. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.

13. Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001.

14. Энциклопедия для детей: Экология. – М.: Аванта+, 2001.

15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Печатные пособия

1.Полезные ископаемые и их использование

2.Растительный мир материков

3.Рельеф и геологическое строение Земли

4.Таблицы по охране природы

5.Набор «Путешественники» (портреты)

Карты: 

1. Атласы

2.Антарктида

3.Арктика

4.Африка (политическая карта)

5.Африка (физическая карта)

6.Великие географические открытия

7. Зоогеографическая

8.Евразия (физическая карта)

9.Карта океанов

10.Карты России

11.Климатическая карта мира

12.Климатические пояса и области мира

13. Океаны

14.Политическая карта мира

15.Почвенная мира

16. Природные зоны мира

17.Растительность мира

18.Северная Америка (физическая  карта)

19.Строение з.к. и полезные ископаемые мира

20.Физическая полушарий

21.Физическая карта мира

22.Физическая карта полушарий

23.Южная Америка (политическая карта)

24.Южная Америка (физическая  карта)

Мультимедийные средства обучения

Видеофильмы:

1.Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность

2.Памятники природы

3.Видеофильм об известных путешественниках

4.Вулканы и гейзеры

5.Географическая оболочка

6.Опасные природные явления

7.Горы и горообразование

8.Загадки Мирового океана

9.Общие физико-географические закономерности

10.Ступени в подземное царство

11.Великие Географические открытия

12.Современные географические исследования

13.Земля и Солнечная система

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1.Телевизор.

2.Компьютер.

 3.Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся)

 4.Классная доска

 5.Стенд для размещения творческих работ учащихся

 6.Стол учительский с тумбой.

 7.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...