Разработка и реализация авторских программ по внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО
презентация к уроку по географии на тему

Внеурочная деятельность отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения.Образовательные цели внеурочной деятельности - расширить географический кругозор и углубить знания школьников в области географической науки, совершенствовать общеучебные и специальные для географии умения учащихся.

В 7, 8,9  классах разработала и внедряю свои программы

« Я –географ – страновед» 7 класс, рецензия ФГБОУ ВПО УлГПУ  им. И.Н. Ульянова11.09. 2015 г,

 « Школа географа – исследователя » 8 класс,  рецензия   кафедры МЕНОиИТ ФГБОУ ВПО « Ул ГПУ  им. И.Н. Ульянова 12.09.2016 г.« Школа географа – исследователя » 9 класс рецензия   кафедры МЕНОиИТ ФГБОУ ВПО « Ул ГПУ  им. И.Н. Ульянова 2017 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 12.97 МБ
Файл часть 22.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка и реализация авторских программ по внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО. Мачкасова И.В. учитель географии Лицей № 16 при УлГТУ Самое важное - не то большое, до чего додумались другие, а то маленькое, к чему пришёл ты сам. Харуки Мураками

Слайд 2

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования ») Внеурочная деятельность отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Образовательные цели внеурочной деятельности - расширить географический кругозор и углубить знания школьников в области географической науки, совершенствовать общеучебные и специальные для географии умения учащихся.

Слайд 3

Программы по внеурочной деятельности. 5-6 классы. Внеурочная деятельность по географии 5-6 классы. 5 класс « Я - географ- следопыт», 6 класс « Я- Землевед». Авторы программы М.Ю. Аксёнова, Е.В. Храмова .- Ульяновск: УИПКРО, 2014 г. В 7, 8,9 классах разработала и внедряю свои программы « Я –географ – страновед » 7 класс, рецензия ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова11.09. 2015 г, « Школа географа – исследователя » 8 класс, рецензия кафедры МЕНОиИТ ФГБОУ ВПО « Ул ГПУ им. И.Н. Ульянова 12.09.2016 г. « Школа географа – исследователя » 9 класс рецензия кафедры МЕНОиИТ ФГБОУ ВПО « Ул ГПУ им. И.Н. Ульянова 2017 г

Слайд 4

Организационные формы внеурочных занятий. Экскурсии в природу - наблюдения и практические работы на местности. Изготовление примитивного оборудование и приборов . Экскурсии в краеведческий музей, посещение исторических мест, архитектурных ансамблей; исторически знаменитых зданий. Заочные путешествия Познавательные игры Деловые игры. Географические конференции Театрализованные ярмарки. Разработка туристического маршрута Защита проектов. Работа с картографическими пособиями. Сочинение эссе. Дискуссии, занятия репортажи Географические викторины Кроссворды, ребусы, географическое лото Выпуск географических газет и плакат

Слайд 5

1. Наблюдения и практические работы на местности .Среди внеурочных форм особое значение в процессе обучения географии приобретают наблюдения и практические работы на местности по ориентированию, измерению расстояний, съемки простейшего плана местности, работа с готовым планом. Наблюдения: метеорологические и фенологические. Обработка собранных материалов наблюдений состоит в вычерчивание графиков хода температур, диаграмм облачности, розы ветров, расчетов средних температур. Накопленные за несколько лет материалы наблюдений за погодой своей местности, сроками замерзания и вскрытия водоемов, началом вегетации растений и другими явлениями служат ценным материалом для проведения практических работ на занятиях. 2 . Изготовление примитивного оборудование и приборов. Например – нивелира, флюгера, психрометра. Отдельными учащимися предпринимаются попытки создать на своих приусадебных участках осадкомеров . Создаем свою метеорологическую станцию ( учебно - тематический план « Я- географ- следопыт» занятие № 13.)

Слайд 6

Игры Пример тема «Водная оболочка Земли занятие проводится в виде игры «Знатоки морских течений» (занятия творческого объединения « Я- землевед» 6 класс). 7 класс занятия творческого объединения « Я- географ – страновед » занятие по теме Изучение Мирового океана» в форме игры-путешествия «Тайна пиратского клада», « Океания» проводиться в виде игры- « Остров острову рознь», Южная Америка проводится игра « Южноамериканский калейдоскоп», Северная Америка- игра « Фарватор для пироги», Евразия - игра « По Евразии на воздушном шаре». 8 класс творческое объединение « Школа географа –исследователя» тема Пространства России. Географическое положение России. Игра-« Имена на карте России» , тема Уникальная природа России- игра « Географическая почта». 9 класс Деловая игра « Агро ». «Проблемы и перспективы развития районов Центральной России».

Слайд 7

5 класс Метеорологические наблюдения в своем городе», 6 клас с- разработка проекта «Прокладка газопровода по дну Черного моря», 7класс « Грозит ли Земле перенаселение? «Переброска воды из Сельвы в Косту и Перу», «Использование природных богатств материка Антарктиды в будущем», Памятники Всемирного природного и культурного наследия Северной Америки», « Глобальные изменения природы Земли» 8 класс. Проект « Разработка и рекламирование туристических маршрутов по территории Восточной Сибири, « Географическое исследование Камчатки», «Семь Чудес света России и Ульяновской области». Великие люди Симбирско - Ульяновского края. Одной из важных форм организации внеурочной деятельности являются литературно - музыкальные композиции, театрализованные проекты , которые помогают социализации учащихся. « Индия», «Япония», « Китай» традиции и обычаи народов восточных стран», театрализованные рассказы « Поход Ермака, Ивана Москвитина, Открытие Пояркова и Хабарова, поход Дежнева и Попова». 9 класс. Глобальное потепление. Современные изменения климата на территории Ульяновской области. Проект. « Это делать нам – юным гражданам России». Проекты

Слайд 9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Лицей №16 города Димитровграда Ульяновской области» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Научный руководитель учитель географии и биологии Мачкасова И.В. Работу выполнили Учащиеся 8б класса Сластная Алина Фирсова Светлана

Слайд 10

Работа с картографическими пособиями На внеурочном занятии «Почувствуйте себя картографами» учащиеся создают модели «Карты мира», создаем геоморфологическую карту одного из материков. Составляем простые картосхемы, картограммы, картодиаграммы. На внеурочных занятиях уделяю внимание и топонимики. Тема занятия. Почувствуйте себя топонимистами ! «Тайны географический названий». Класс 5. Рассчитано на 2 занятия. № 11,12. Рабочая программа внеурочной деятельности по географии (ФГОС ООО « Я- географ – следопыт». Работа с техническими средствами. Одна из форм проведение внеурочных занятий составление и показ презентаций. 5 класс – Путешествие по рекам Волга, Большой Черемшан» 6 класс- «Пещеры России» . 7 класс . Новый уникальный тур по Европе « Пять стран- пять европейский столиц». 8 класс «Главная улица России – Волга». «Почвы – национальное достояние страны», «Растения и животные горных районов России». 9 класс. Страны СНГ. Геральдика крупных городов России. Золотое кольцо России.

Слайд 11

«Тайны географический названий». «Помни, мира не узнаешь, не зная края своего! В.Шукшин

Слайд 12

Словесные методы: лекция, беседа, доклад, интервью; Практические- наблюдения, опытно-экспериментальный, конструирование и моделирование. Экскурсионный, картографический. Методы проведения внеурочной деятельности Инновационные методы. Кейсы. «От жары Россия заболеет» (статья из газеты «Аргументы и факты». 8класс. «Как рождается снежинка» 6 класс класс «Австралия» Кейс «На помощь !» материал на основе современных научных данных, из Большого иллюстрированного справочника «Страны и континенты», книги С.Сахарова «История корабля ». 1 . Человек живёт в гармонии с природой. 2.Средиземное море омывает 17 государств Европы Азии и Африки. Какие из них оставили наибольшей след в мировой культуре? 3. Какова роль зарубежных и русских исследователей Африки? 4. Какие части Атлантического океана особенно загрязнены? 5. Вода друг и враг. Дебаты .

Слайд 13

Формы творческих отчетов Рефераты, сочинения, рисунки, книжки раскладушки ,плакаты, публикации (буклет, информационный бюллетень), мультимедийные презентации. Пример как книжки- раскладушки «Топонимы Ульяновской области», Топонимы стран Южной Америки, проспекты для путешествий, « Страна наоборот», стен газет « Великие географические открытия», выпуск журналов « Арктика и Антарктика: вчера, сегодня, завтра», справочников « Величайшие горы и равнины мира», « Описание коренных жителей материков, творческих сочинений « 100 000 000 лет спустя», сочинений – эссе по темам « Всегда ли граница имеет ограничительные функции? Если нет, то какие ещё? Огромная территория Сибири была колонизирована Россией за 58 лет. Почему продвижение на юг и на запад проходило медленнее? Сочинение эссе- на слова М.В. Ломоносова « Российское могущество Сибирью прирастать будет», статьи в журнал « Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири»

Слайд 14

Туристические маршруты : 5 стран – 5 столиц в одной поездке! Туристы побывают в самых красивых городах Португалии –Лиссабоне, Испании- Мадриде и Барселоне, Франции –Париже, Швейцарии- Берне, Австрии- Вене. Новый уникальный тур по Европе « ПЯТЬ СТРАН- ПЯТЬ ЕВРОПЕЙСКИХ СТОЛИЦ» « Симбирский край- наш общий дом »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Климатические рекорды России

Слайд 4

Новый национальный проект. «Перенос столицы России в Сибирь. Миф или реальность?»

Слайд 5

Исследовательский проект По теме: « Перенос столицы России в Сибирь. Миф или реальность?» Выполнили: ученицы 9 «А»класса М БОУ Лицея № 16 г.Димитровграда Астраханова Т.Д. Инякова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС ООО

Разработка внедрения ФГОС по внеурочную работу в среднем звене....

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

«Реализация социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования»

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, измен...

Статья " Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"

Система школьного исторического образования в настоящее время переживает фазу кризисного развития и сложный процесс реформирования. Происходят большие перемены: изменяется парадигма, идет поиск новых ...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....