Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы
рабочая программа по географии на тему

Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx144.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»

Календарно – тематические планирования

по географии и по биологии

в 5-11 классах

Классы

Количество часов

География

Биология

5

35 (1ч/нед)

35 (1ч/нед)

6

35 (1ч/нед)

35 (1ч/нед)

7

70 (2ч/нед)

70 (2ч/нед)

8

70 (2ч/нед)

70 (2ч/нед)

9

68 (2ч/нед)

68 (2ч/нед)

10

35 (1ч/нед)

35 (1ч/нед)

11

34 (1ч/нед)

34 (1ч/нед)

Электив 16

Учитель Фищенко Е.Н.

 2018-19 учебный год

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/

«__»__________20___г



Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 5 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Практ.

работы

Дата

план

факт

Введение (2 ч)

География: древняя и современная наука

География в современном мире

Развитие географических знаний о Земле (7 ч)

География в древности

Географические знания в древней Европе

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий

Эпоха Великих географических открытий

Эпоха Великих географических открытий.

Пр.р.№1

Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»

Изображения земной поверхности и их использование (12 ч)

Изображения земной поверхности

Масштаб

Условные знаки

Способы изображения неровностей земной поверхности

Стороны горизонта. Ориентирование

Съёмка местности.

Пр.р.№2

Составление плана местности.

Пр.р.№3,4

Географические карты

Параллели и меридианы

Географические координаты

Географические информационные системы

Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование».

Пр.р.№5

Земля — планета Солнечной системы (5 ч)

Земля в Солнечной системе

Осевое вращение Земли

Орбитальное движение Земли

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы»

Литосфера — каменная оболочка Земли (8 ч)

Строение Земли. Горные породы

Строение Земли. Горные породы.

Пр.р.№6

Земная кора и литосфера

Рельеф Земли

Внутренние силы Земли

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

Человек и мир камня.

Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли».

Пр.р.№7

1.

Обобщение знаний

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Составление презентации по теме «Великие русские путешественники».

Практическая работа № 2 Определение на местности направлений и расстояний.

Практическая работа № 3 Полярная  съёмка местности.

Практическая работа № 4 Построение схемы маршрута

Практическая работа № 5 Составление маршрута воображаемой экспедиции

Практическая работа № 6 Определение горных пород и их свойств.

Практическая работа № 7 Построение профиля рельефа


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 6 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Практ.

работы

Дата

план

факт

Введение (1 ч)

1.

Введение

Гидросфера – водная оболочка Земли (9 ч)

Гидросфера

Мировой океан

Движения воды в Океане

Пр.р.№1

Реки

Озёра и болота

Подземные воды

Ледники и многолетняя мерзлота

Человек и гидросфера

Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

Пр.р.№2

Атмосфера—воздушная оболочка Земли (10 ч)

Атмосфера

Температура воздуха

Пр.р.№3

Влажность воздуха. Облака

Атмосферные осадки

Атмосферное давление

Ветер

Пр.р.№4

Погода

Климат

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

Биосфера — оболочка жизни (5 ч)

Биосфера

Жизнь в Океане и на суше

Значение биосферы

Человек — часть биосферы

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни»

Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (9 ч)

Географическая оболочка

Природные комплексы

Почва

Ледяные пустыни и тундры

Леса

Степи и саванны. Засушливые области планеты

Природные комплексы Мирового океана

Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие

Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс»

1.

Обобщение знаний (1 ч)

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Описание  по картам вод Мирового океана.

Практическая работа № 2 Описание реки своей местности

Практическая работа № 3 Обобщение данных дневника погоды

Практическая работа № 4 Вычерчивание розы ветров.


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 7 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Практ. работы

Дата

план

факт

Введение (1 ч)

1.

Введение

Природа Земли: главные закономерности (10 ч)

Материки и океаны на поверхности Земли

Материки и части света

Пр.р.№1

Рельеф Земли

История формирования рельефа Земли

Пр.р.№2

Климатообразующие факторы

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли

Мировой океан

Пр.р.№3

Воды суши

Пр.р.№4

Природная зональность

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»

Пр.р.№5

Человек на планете Земля (8 ч)

Историко - географические закономерности заселения человеком Земли

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

Народы, языки, религии мира

Пр.р.№6

Хозяйственная деятельность людей

Пр.р.№7

Города и сельская местность

Страны мира

Историко - культурные районы мира

Пр.р.№8

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля»

Пр.р.№9

Океаны (4 ч)

Атлантический океан

Тихий океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Пр.р.№10

Африка (5 ч)

Особенности природы Африки

Пр.р.№11

Районирование Африки

Население Африканского континента

Страны Африки: Южно - Африканская Республика

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго

Южная Америка (6 ч)

Особенности природы Южной Америки

Природные районы материка: равнинный Восток

Природные районы материка: Анды

Пр.р.№12

Население Южной Америки

Страны Южной Америки: Бразилия

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

Австралия и Океания (5 ч)

Особенности природы Австралии

Пр.р.№13

Особенности природы Океании

Население Австралии и Океании

Австралийский Союз

Самоа

Антарктида (3 ч)

Характеристика природы материка

Пр.р.№14

Освоение Антарктиды человеком

Обобщающий урок «Южные материки»

Северная Америка (6 ч)

Особенности природы Северной Америки

Равнинные районы Северной Америки

Пр.р.№15

Горы Северной Америки

Освоение человеком материка

Страны Северо - Американского континента: США

Страны Северо - Американского континента: Канада и Мексика

Евразия (15 ч)

Особенности природы Евразии

Особенности природы Евразии

Пр.р.№16

Районы Евразии: западная часть Европы

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо - Восточная и Восточная Азия

Районы Евразии: Южная, Юго - Западная и Центральная Азия

Человек на территории Евразии

Страны Европы: Норвегия

Страны Европы: Великобритания

Страны Европы: Германия и Франция

Страны Европы: Италия и Чехия

Страны Азии: Индия

Страны Азии: Китай

Страны Азии: Япония и Республика Корея

Страны Азии: Турция и Казахстан

Обобщающий урок «Северные материки»

Пр.р.№17

Общечеловеческие проблемы (3 ч)

Общечеловеческие проблемы

«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

Обобщение знаний (4 ч)

Выполнение творческой работы

Итоговая проверочная работа

Обобщение знаний

Обобщение знаний

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Сравнение географического положения материков.

Практическая работа № 2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

Практическая работа № 3 Составление обобщённой схемы морских течений.

Практическая работа № 4 Определение степени современного оледенения материков.

Практическая работа № 5 Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира.

Практическая работа № 6 Комплексная  характеристика населения мира.

Практическая работа № 7 Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности.

Практическая работа № 8 Определение  историко - культурного района мира (по выбору).

Практическая работа № 9 Комплексная характеристика населения мира

Практическая работа № 10 Составление комплексной характеристики океана

Практическая работа № 11 Описание климатических условий территорий Африки по климатограммам.

Практическая работа № 12 Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки.

Практическая работа № 13 Разработка туристического маршрута по Австралии.

Практическая работа № 14 Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды.

Практическая работа № 15 Выявление зависимости размещения населения и хозяйства Северной Америки от природной зональности.

Практическая работа № 16 Описание внутренних вод Евразии.

Практическая работа № 17 Комплексное описание страны

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 8 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Практ.

работы

Дата

план

факт

Введение (1 ч)

1

Введение

Географическое пространство России (9 ч)

Границы России

Размеры территории. Часовые пояса

Пр.р.№1

Географическое положение

Пр.р.№2

Россия в мире

Освоение и изучение территории России

Районирование — основной метод географических исследований

Административно-территориальное устройство России

Административно-территориальное устройство России

Пр.р.№3

Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России»

Рельеф и недра (8 ч)

Природные условия и ресурсы

Формирование земной коры на территории России

Рельеф

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

Минеральные ресурсы и их использование

Пр.р.№4

Земная кора и человек

Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра»

Климат (12 ч)

Географическое положение и климат

Солнечное излучение и климат

Земная поверхность и климат

Воздушные массы и их циркуляция

Атмосферные фронты

Циклоны и антициклоны

Распределение температуры воздуха по территории России

Распределение осадков и увлажнения по территории России

Климатические пояса и области

Климатические пояса и области

Пр.р.№5

Климат и человек

Пр.р.№6

Обобщающий урок по теме «Климат»

Внутренние воды и моря (8 ч)

Моря

Особенности природы морей

Внутренние воды России. Реки

Внутренние воды России. Реки

Пр.р.№7

Озёра, водохранилища, болота

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Вода и человек

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и моря»

Пр.р.№8

Растительный и животный мир (3 ч)

Растительный мир

Животный мир

Пр.р.№9

Биологические ресурсы и человек

Почвы (4 ч)

Почвы и факторы их образования

Основные типы почв России

Почвы и человек

Пр.р.№10

Обобщающий урок по теме «Почвы»

Природно-хозяйственные зоны (11 ч)

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

Население и хозяйство в Арктике и тундре

Природа лесных зон

Население и хозяйство лесных зон

Природа лесостепей и степей

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Пр.р.№11

Засушливые территории России

Пр.р.№12

Горные области

Охрана природы и особо охраняемые территории

Пр.р.№13

Обобщающий урок по теме «Природно-хозяйственные зоны»

Население России (14 ч)

Численность населения. Почему снижается численность населения

Мужчины и женщины

Молодые и старые

Пр.р.№14

Народы

Языки

Религии

Размещение населения

Города России. Урбанизация

Сельские поселения и сельское население

Разработка проекта «Мой населенный пункт»

Миграции населения. География миграций

Пр.р.№15

Обобщающий урок по теме «Население России»

Итоговая проверочная работа

Обобщение знаний

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Определение поясного времени для разных городов России.

Практическая работа № 2 Составление сравнительной характеристики географического положения России, США и Канады.

Практическая работа № 3 Анализ административно-территориального деления России.

Практическая работа № 4 Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.

Практическая работа № 5 Составление макета климатической карты по заданным значениям.

Практическая работа № 6 Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей.

Практическая работа № 7 Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны.

Практическая работа № 8 Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны

Практическая работа № 9 Прогнозирование изменений органического мира при изменениях компонентов природного комплекса.

Практическая работа № 10 Характеристика почвенных ресурсов своей местности.

Практическая работа № 11 Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах.

Практическая работа № 12 Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон

Практическая работа № 13 Определение особо охраняемых природных территорий своего района.

Практическая работа № 14 Составление  сравнительной характеристики поло возрастного состава населения регионов России.

Практическая работа № 15 Особенности  движения населения России.


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 9 классе

№ п/п

№ в теме

Раздел/ Тема  урока

Дата проведения

по плану

по факту

ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ (3 часа)

1.

1.

Введение. Географическое положение и границы России.

2.

2.

Географическое положение и границы России.

3.

3.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ И НОВЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (5 часов)

4.

1.

Численность и естественный прирост населения.

5.

2.

Национальный состав населения России.

6.

3.

Миграции населения.

7.

4.

Городское и сельское население. Расселение населения.
Практическая работа №1. Объяснение закономерностей в размещении населения России с использованием карт и статистических материалов.

8.

5.

Рынок труда и занятость населения России.
Практическая работа №2. Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (4 часа)

9.

1.

Экономические системы в историческом развитии России. Традиционная и командная системы.

10.

2.

Рыночная и смешанная экономика. Социально-экономические реформы в России.

11.

3.

Структурные особенности экономики России.

12.

4.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Перспективы развития России.

ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (19 часов)

13.

1.

Научный комплекс.

14.

2.

Машиностроительный комплекс.

15.

3.

Практическая работа №3. Определение главных районов размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения.

16.

4.

Военно-промышленный комплекс.

17.

5.

ТЭК. Топливная промышленность.
Практическая работа №4.
 Составление картосхемы основных угольных бассейнов.

18.

6.

Электроэнергетика.

19.

7.

Металлургический комплекс.

20.

8.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.

21.

9.

Цветная металлургия.
Практическая работа №5.
 Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

22.

10.

Обобщение и систематизация знаний по пройденному материалу.

23.

11.

Химико-лесной комплекс. Факторы размещения химических предприятий.
Практическая работа №6. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

24.

12.

Лесная промышленность.

25.

13.

Состав и значение АПК.

26.

14.

Земледелие и животноводство.
Практическая работа №7.
 Определение по картам размещения основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

27.

15.

Пищевая и легкая промышленность.

28.

16.

Состав инфраструктурного комплекса. Сухопутный транспорт.

29.

17.

Водный и другие виды транспорта.

30.

18.

Связь. Сфера обслуживания.

31.

19.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Межотраслевые комплексы России».

РЕГИОНЫ РОССИИ (39 часов)

Западный макрорегион - Европейская Россия (24 часа)

32.

Экономическое районирование России.

33.

Состав и природные ресурсы Центральной России.

34.

Население Центральной России.

35.

Экономика и территориальная структура Центральной России.

36.

Узловые районы Центральной России.
Практическая работа №8. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

37.

Практическая работа №9. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.

38.

Практическая работа №10. Определение по картам ЭГП Воронежской области.

39.

Практическая работа №11. Оценка природных условий и ресурсов для развития экономики Воронежской области.

40.

Практическая работа №12. Размещение населения по территории области.

41.

Промышленность Воронежской области.

42.

Практическая работа №13. Специализация сельского хозяйства Воронежской области.

43.

Практическая работа №14. Анализ экологической ситуации в Воронежской области.

44.

Практическая работа №15. Экономические связи Воронежской области.

45.

Северо-Западный экономический район.

46.

Северо-Западный экономический район.

47.

Европейский Север.

48.

Практическая работа №16. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района.

49.

Население. Хозяйство Северного Кавказа.
Практическая работа №17. Оценка ЭГП Северного Кавказа, анализ условий для развития рекреационного хозяйства.

50.

Население. Хозяйство Северного Кавказа.

51.

Поволжье.

52.

Поволжье.

53.

Практическая работа №18. Экологические и водные проблемы Волги, оценки и пути решения.

54.

Урал.

55.

Практическая работа №19. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути их решения экологических проблем.

Восточный макрорегион - Азиатская Россия (9 часов)

56.

1.

Проблемы и перспективы развития Восточного макрорегиона.

57.

2.

Западная Сибирь.

58.

3.

Западная Сибирь.

Практическая работа №20. Изучение и оценка природных Западно-Сибирского и Кузнецко-Алтайского района для жизни и быта человека.

59.

4.

Восточная Сибирь.

60.

5.

Практическая работа №21. Составление характеристики Норильского ТПК.

61.

6.

Дальний Восток.

62.

7.

Практическая работа №22. Предложение и обоснование своего варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку. Составление прогноза развития транспорта этих территорий.

63.

8.

Обобщение по теме: "Экономические районы России".

64.

9.

Контрольная работа по теме «Экономические районы России».

Новые независимые государства (4 часа)

65.

1.

Страны нового зарубежья. Белоруссия и страны Балтии.

66.

2.

Закавказье и Азиатский Юго-Восток.

67.

3.

Место России в экономике стран СНГ и Балтии.

68.

4.

Обобщение знаний по курсу.



СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 10 классе

№ п/п

урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата

по плану

по факту

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1 час)

1.

Введение. Что изучает экономическая и социальная география мира

Современная политическая карта мира (4 часа)

1.

Этапы формирования политической карты мира ПР №1

2.

Типология стран мира

3.

Государственный строй стран мира. ПР №2

4.

Обобщение знаний по теме «Современная политическая карта мира».

Природа и человек в современном мире (6 часов)

1.

Взаимодействие природы и общества.

2.

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы

3.

Земельные и водные ресурсы стран мира ПР №3

4.

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы

5.

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы

6.

Обобщение и систематизация знаний по теме «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды».

Население мира (5 часов)

1.

Численность и воспроизводство населения

2.

Состав (структура) населения мира.

3.

Размещение и миграции населения стран мира. ПР №4

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений

4.

Городское и сельское население. Население и окружающая среда

5.

Обобщение по теме «География населения мира».

НТР и мировое хозяйство (6 часов)

1.

НТР, ее характерные черты и составные части.

2.

Мировое хозяйство.

3.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика

5.

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Факторы размещения производительных сил ПР №5

6.

Обобщающее повторение по теме «НТР и Мировое хозяйство».

География отраслей мирового хозяйства (12 часов)

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Машиностроение.

Химическая, лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда

Агропромышленный комплекс. Растениеводство

Животноводство и рыболовство.

География транспорта мира. Сухопутный транспорт. Водный и воздушный транспорт ПР №6

География международных экономических отношений. Открытая    экономика и свободные экономические зоны

Международная торговля. Международный туризм. Непроизводственная     сфера

Обобщающее повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства»

Обобщение знаний (1 час)

1.

Обобщающее повторение по всему курсу.

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

Практическая работа № 2 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Практическая работа №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регинов) мира (по выбору).

Практическая работа №4 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Практическая работа №5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Практическая работа №6 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира (по выбору).

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 11 классе

№ п/п

урока в теме

Раздел/ Тема урока

Дата

по плану

по факту

РЕГИОНАЛЬНАЯХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (30 часов)

Зарубежная Европа (7 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Население Зарубежной Европы.

Хозяйство.

Международные экономические связи.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Европейские страны «большой семерки» ПР№1.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Европа».

Зарубежная Азия (5 часов)

8.

1.

Общая характеристика Зарубежной Азии.

9.

2.

Субрегионы Зарубежной Азии. Китай.

10.

3.

Япония. ПР№2

11.

4.

Индия.

12.

5.

Обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия».

Африка (4 часа)

13.

1.

Африка. «Визитная карточка» региона.

14.

2.

Деление Африки на субрегионы.

15.

3.

ЮАР.

16.

4.

Обобщающее повторение по теме «Африка».

Северная Америка  (4 часа)

14.01.

17.

1.

Северная Америка. «Визитная карточка» региона.

18.

2.

США. Хозяйство. Макрорегионы. ПР №3

19.

3.

Канада. ПР №4

20.

4.

Обобщающее повторение по теме «Страны Северной Америки».

Латинская  Америка (5 часов)

21.

1.

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона.

22.

2.

Бразилия.

23.

3.

Аргентина. Мексика.

24.

4.

Итоговый урок по теме «Страны Латинской Америки».

25.

5.

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Страны Южной Америки».

Австралия и Океания (1 час)

26.

1.

Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона. ПР №5

Россия в современном мире (5 часов)

27.

1.

Россия на политической карте мира.

28.

2.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

29.

3.

Современный этап преобразований в России.

30.

4.

Особенности географии и структуры международной торговли.

31.

5.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях, проектах. СНГ.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  (2 часа)

12. 05.

32.

1.

Понятие о глобальных проблемах.

33.

2.

Взаимосвязь глобальных проблем.

Обобщение знаний  (1 час)

34.

1.

Обобщение знаний по курсу «Экономическая и социальная география мира»

Зачет по курсу.

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Практическая работа №2 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Практическая работа №3 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

Практическая работа №4 Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады.

Практическая работа №5 Комплексная характеристика Австралии.


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 5 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Лаб.

раб.

Дата

план

факт

Введение (3 ч)

Биология — наука о живых организмах.

Условия жизни организмов.

Осенние явления в жизни растений родного края.

Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12 ч)

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

Деление царств на группы.

Л.р.№1

Среда обитания. Экологические факторы.

Вода как среда жизни.

Наземно-воздушная среда жизни.

Л.р.№2

Свет в жизни растений и животных.

Почва как среда жизни.

Организменная среда жизни.

Сообщество живых организмов.

Роль грибов и бактерий.

Типы взаимоотношений организмов в сообществе.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».

Клеточное строение живых организмов (8 ч)

Развитие знаний о клеточном строении живых организмов.

Устройство увеличительных приборов.

Л.р.№3,4

Состав и строение клеток.

Л.р.№5

Строение бактериальной клетки.

Строение растительной, животной и грибной клеток.

Строение клетки.

Л.р.№6

Образование новых клеток.

Одноклеточные растения, животные и грибы.

Л.р.№7

Ткани живых организмов (12 ч)

Покровные ткани растений и животных.

Строение покровной ткани листа.

Л.р.№8

Механические и проводящие ткани растений.

Основные и образовательные ткани растений.

Соединительные ткани животных.

Л.р.№9

Соединительные ткани животных.

Мышечная и нервная ткани животных.

Мышечная и нервная ткани животных.

Л.р.№10

Обобщение и систематизация знаний по темам «Клеточное строение живых организмов» и «Ткани живых организмов».

Итоговый контроль.

Весенние явления в жизни растений родного края.

Взаимосвязь организмов в сообществе. Человек и живая природа

Лабораторные работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Лабораторная работа №1 Разнообразие отделов растений

Лабораторная работа №2 Экологические группы наземных растений по отношению к воде

Лабораторная работа №3 Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа №4 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Лабораторная работа №5 Состав клеток растений

Лабораторная работа №6 Строение клетки листа элодеи

Лабораторная работа №7 Строение животной клетки

Лабораторная работа №8 Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений

Лабораторная работа №9 Строение соединительных тканей животных

Лабораторная работа №10 Строение мышечных и нервной тканей животных

Экскурсии

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Осенние явления в жизни растений родного края

Весенние явления в жизни растений родного края

Проектные работы

№ п/п

Тема

Дата

план

факт

1

Сбор и гербаризация перекрёстноопыляемых растений


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 6 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Лаб.

и пр.

раб.

Дата

план

факт

Введение (1 ч)

1.

Организм — единое целое.

Органы и системы органов живых организмов (11 ч)

Органы и системы органов растений. Побег.

Строение побега и почек.

Л.р.№1

Строение и функции стебля.

Л.р.№2

Внешнее строение листа.

Л.р.№3

Клеточное строение листа.

Строение и функции корня.

Л.р.№4

Видоизменения надземных побегов.

Видоизменения подземных побегов и корней.

Л.р.№5

Органы и системы органов животных.

Органы и системы органов животных.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органы и системы органов живых организмов».

Строение и жизнедеятельность живых организмов (23 ч)

Движение живых организмов.

Почвенное питание растений.

Фотосинтез — воздушное питание растений.

Фотосинтез — воздушное питание растений.

Испарение воды листьями. Листопад.

Питание животных.

Питание бактерий и грибов.

Дыхание растений, бактерий и грибов.

Дыхание и кровообращение животных.

Транспорт веществ в организме.

Выделение. Обмен веществ.

Размножение организмов. Бесполое размножение.

Вегетативное размножение растений.

Пр.р.№1

Половое размножение растений. Строение цветка.

Л.р.№6

Опыление.

Оплодотворение у цветковых растений. Плоды и семена.

Л.р.№7

Размножение многоклеточных животных.

Индивидуальное развитие  растений.

Пр.р.№2

Индивидуальное развитие животных.

Расселение и распространение живых организмов.

Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность живых организмов».

Итоговый контроль.

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Вегетативное размножение растений

Практическая работа № 2 Способы проращивания семян

Лабораторные работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Лабораторная работа №1 Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек

Лабораторная работа №2 Строение стебля

Лабораторная работа №3 Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья

Лабораторная работа №4 Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы

Лабораторная работа №5 Видоизменения подземных побегов

Лабораторная работа №6 Строение цветка

Лабораторная работа №7 Определение плодов

Проектные работы

№ п/п

Тема

Дата

план

факт

1

Сбор и гербаризация растений различных мест обитания

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 7 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Лаб., пр.раб.

Экскур.

Дата

план

факт

Организация живой природы (5 ч)

Организм.

Вид.

Природное сообщество.

Разнообразие видов в сообществе.

Экс.1

Экосистема.

Эволюция живой природы (4 ч)

Эволюционное учение.

Доказательства эволюции.

История развития жизни на Земле.

Систематика растений и животных.        

Растения — производители органического вещества (22 ч)

Царство Растения.

Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки.

Л.р.№1

Изучение одноклеточных и многоклеточных зелёных водорослей.

Л.р.№2

Роль водорослей в водных экосистемах.

Подцарство Высшие растения.

Отдел Моховидные.

Изучение строения мхов.

Л.р.№3

Роль мхов в образовании болотных экосистем.

Л.р.№4

Папоротникообразные. Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные.

Л.р.№5

Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.

Отдел Голосеменные.

Л.р.№6

Разнообразие хвойных.

Л.р.№7

Роль голосеменных в экосистеме тайги.

Л.р.№8

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые.

Л.р.№9

П.р.№1

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Л.р.№10

П.р.№2

Класс Двудольные. Семейство Бобовые.

Л.р.№11

Класс Двудольные. Семейство Паслёновые.

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Л.р.№12

П.р.№3

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Л.р.№13

Выращивание овощных растений в теплице.

Экс.2

Роль покрытосеменных в развитии земледелия.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растения — производители органического вещества».

Животные — потребители органического вещества (27 ч)

Царство Животные.

Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах.

Подцарство Одноклеточные. Тип Споровики. Тип Инфузории.

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

Тип Кишечнополостные.

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах.

Л.р.№14

Тип Моллюски.

Л.р.№15

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.

Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

Л.р.№16

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Размножение, развитие, разнообразие.

Тип Хордовые.

Надкласс Рыбы.

Л.р.№17

Класс Хрящевые рыбы.

Класс Костные рыбы.

Л.р.№18

Класс Земноводные.

Класс Пресмыкающиеся.

Класс Птицы.

Л.р.№19

Птицы наземных и водных экосистем.

Класс Млекопитающие.

Особенности размножения и развития млекопитающих.

Млекопитающие различных экосистем.

Млекопитающие родного края.

Экс.3

Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Животные — потребители органического вещества».

Бактерии, грибы — разрушители органического вещества. Лишайники (4 ч)

Царство Бактерии.

Царство Грибы.

Л.р.№20

Роль грибов в природе и жизни человека.

П.р.№4

Лишайники.

Биоразнообразие (4 ч)

Видовое разнообразие.

Экосистемное разнообразие и деятельность человека.

Пути сохранения биоразнообразия.

Разнообразие птиц леса родного края.

Экс.4

Повторение по курсу (4 ч)

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Контроль по разделу биологии 7 класса.

Итоговый контроль.

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1 Определение растений семейства Крестоцветные

Практическая работа № 2 Определение растений семейства Бобовые

Практическая работа № 3 Определение растений семейства Лилейные

Практическая работа № 4 Определение съедобных и ядовитых грибов

Лабораторные работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Лабораторная работа №1 Изучение одноклеточных водорослей

Лабораторная работа №2 Изучение многоклеточных водорослей

Лабораторная работа №3 Строение зелёного мха кукушкин лён

Лабораторная работа №4 Строение мха сфагнум

Лабораторная работа №5 Строение папоротника

Лабораторная работа №6 Строение побегов хвойных растений

Лабораторная работа №7 Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной

Лабораторная работа №8 Признаки однодольных и двудольных растений

Лабораторная работа №9 Признаки растений семейства Крестоцветные

Лабораторная работа №10 Признаки растений семейства Бобовые

Лабораторная работа №11 Признаки растений семейства Паслёновые

Лабораторная работа №12 Признаки растений семейства Лилейные

Лабораторная работа №13 Строение пшеницы

Лабораторная работа №14 Внешнее строение дождевого червя

Лабораторная работа №15 Строение раковин моллюсков

Лабораторная работа №16 Внешнее строение насекомого

Лабораторная работа №17 Внешнее строение рыбы

Лабораторная работа №18 Внутреннее строение рыбы

Лабораторная работа №19 Внешнее строение птицы

Лабораторная работа №20 Строение плодовых тел шляпочных грибов

Экскурсии

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Разнообразие видов в сообществе

Выращивание овощных растений в теплице

Млекопитающие леса родного края

Разнообразие птиц леса родного края

Проектные работы 7 класс

№ п/п

Тема

Дата

план

факт

1

Видовое разнообразие растений луга


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 8 классе

№ п\п

№   в теме

Наименование разделов, тем

Лаб.,

пр. раб.

Дата

план

факт

Введение (2 ч)

Науки об организме человека.

Культура здоровья — основа полноценной жизни.

Наследственность, среда и образ жизни — факторы здоровья (7 ч)

Клетка — структурная единица организма.

Соматические и половые клетки.

Наследственность и здоровье.

Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование.

Факторы окружающей среды и здоровье.

П.р.№1

Образ жизни и здоровье.

Целостность организма человека — основа его жизнедеятельности (8 ч)

Компоненты организма человека.

Л.р.№1

Строение и принципы работы нервной системы.

Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция.

Внутренняя среда организма — основа его целостности. Кровь.

Форменные элементы крови. Кроветворение.

Л.р.№2

Форменные элементы крови. Кроветворение.

П.р.№2

Иммунитет.

Иммунология и здоровье.

Опорно-двигательная система и здоровье (7 ч)

Значение опорно-двигательной системы.

Л.р.№3

Общее строение скелета. Осевой скелет.

Добавочный скелет. Соединение костей.

Л.р.№4

Мышечная система. Строение и функции мышц.

Л.р.№5

Основные группы скелетных мышц.

Осанка. Первая помощь при травмах скелета.

Обобщение и систематизация знаний о скелете и мышцах человека как едином опорно-двигательном аппарате.

Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (29 ч)

Строение сердечно-сосудистой системы.

Работа сердца.

Л.р.№6

Движение крови по сосудам.

Регуляция кровообращения.

Первая помощь при обмороках и кровотечениях.

П.р.№3

Лимфатическая система.

Строение и функции органов дыхания.

Этапы дыхания. Лёгочные объёмы.

Регуляция дыхания.

Л.р.№7

Регуляция дыхания.

П.р.№4

Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная, лимфатическая и дыхательная системы».

Обмен веществ. Питание. Пищеварение.

Органы пищеварительной системы.

Пищеварение в полости рта.

Л.р.№8

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени.

Регуляция пищеварения.

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ.

Витамины и их значение для организма.

Культура питания. Особенности питания детей и подростков.

П.р.№5

Пищевые отравления и их предупреждение.

П.р.№6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система. Пищеварение».

Строение и функции мочевыделительной системы.

Мочеобразование и его регуляция.

Строение и функции кожи.

Культура ухода за кожей. Болезни кожи.

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание.

П.р.№7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Мочевыделительная система. Строение кожи».

Репродуктивная система и здоровье (3 ч)

Строение и функции репродуктивной системы.

Внутриутробное развитие и рождение ребёнка.

Репродуктивное здоровье.

Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (7 ч)

Центральная нервная система. Спинной мозг.

Головной мозг: задний и средний мозг.

Промежуточный мозг. Конечный мозг.

Л.р.№9

Соматический и вегетативный отделы нервной системы.

Эндокринная система. Гуморальная регуляция.

Строение и функции желёз внутренней секреции.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье».

Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (7 ч)

Органы чувств. Анализаторы.

Зрительный анализатор.

Слуховой и вестибулярный анализаторы.

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы.

Л.р.№10

Гигиена органов чувств.

Обобщение и систематизация знаний по разделу биологии 8 класса.

Контроль по разделу биологии 8 класса.

Практические работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Практическая работа № 1  Состав домашней аптечки

Практическая работа № 2 Изучение результатов анализа крови

Практическая работа №3 Приёмы остановки артериального кровотечения

Практическая работа №4 Изучение аннотаций к лекарственным препаратам

Практическая работа №5 Составление суточного пищевого рациона

Практическая работа №6 Определение качества пищевых продуктов

Практическая работа №7 Измерение температуры тела

Лабораторные работы

№п/п

Тема

Дата

план

факт

Лабораторная работа №1 Ткани организма человека

Лабораторная работа №2 Строение клеток крови лягушки и человека

Лабораторная работа №3 Химический состав костей

Лабораторная работа №4 Строение и функции суставов

Лабораторная работа №5 Утомление мышц

Лабораторная работа №6 Саморегуляция сердечной деятельности

Лабораторная работа №7 Функциональные возможности дыхательной системы

Лабораторная работа №8 Расщепление веществ в ротовой полости

Лабораторная работа №9 Строение головного мозга человека

Лабораторная работа №10 Значение органов осязания


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 9 классе

№ п/п

№ в теме

Раздел/ Тема  урока

Дата проведения

по плану

по факту

Введение (3 часа)

1.

Биология – наука о живой природе

2.

Методы исследования в биологии

3.

Сущность жизни и свойства живого

Молекулярный уровень (9 часов)

Углеводы

Липиды

Состав, строение и функции белков

Нуклеиновые кислоты

АТФ и другие органические соединения клетки

Биологические катализаторы. Л.Р. №1

Вирусы

Обобщение темы «Молекулярный уровень»

Контрольная работа по теме: «Молекулярный уровень»

Клеточный уровень (13 часов)

Химический состав клетки. Клеточная теория

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро

Строение клетки: ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы

Строение клетки: митохондрии, пластиды, клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения

Особенности строения клеток эукариот и прокариот. Л.Р.№2

Проверочная работа по теме: «Строение клетки»

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

Энергетический обмен в клетке

Фотосинтез. Хемосинтез

Синтез белка

Деление клетки. Митоз

Обобщение темы «Жизнедеятельность клетки»

Проверочная работа по теме: «Жизнедеятельность клетки»

Организменный уровень (16 часов)

Размножение организмов

Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение

Зачет по теме: «Митоз и мейоз»

Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон

Генетика. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. П.Р.№1

Моногибридное скрещивание

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.  П.Р.№2

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. П.Р.№3

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. П.Р.№3

Решение генетических задач

Модификационная изменчивость. Норма реакции. Л.Р.№3

Мутационная изменчивость

Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова

Центры происхождения культурных растений

Обобщение темы: «Основы генетики и селекции»

Контрольная работа по теме: «Основы генетики и селекции»

Популяционно-видовой уровень (8 часов)

Вид. Критерии вида. Л.Р.№4

Популяции. Свойства популяции

Экологические факторы и условия среды

Развитие эволюционных представлений. Основные положения теории Ч. Дарвина

Борьба за существование и естественный отбор

Видообразование

Макроэволюция

Проверочная работа по теме: «Теория эволюции»

Экосистемный уровень (7 часов) 

Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз

Состав и структура сообщества

Межвидовые отношения организмов в экосистеме

Потоки вещества и энергии в экосистеме

Саморазвитие экосистемы

Обобщение темы: «Основы экологии»

Проверочная работа по теме: «Основы экологии»

Биосферный уровень (12 часов)

Биосфера. Среды жизни

Средообразующая деятельность организмов

Круговорот веществ в биосфере

Эволюция биосферы

Гипотезы возникновения жизни

Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни

Развитие жизни в мезозое и кайнозое

Семинар по теме: «Древние виды»

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования

Обобщение знаний по разделу

Контроль знаний по курсу биологии 9 класса

Лабораторные работы

№ п/п

№ в теме

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

Рассматривание клеток бактерий, грибов, растений и животных под микроскопом

Выявление изменчивости организмов

Изучение морфологического критерия вида

Практические работы

№ п/п

№ в теме

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

Решение задач на моногибридное скрещивание

Решение задач на наследование признаков при неполном доминировании

Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 10 классе

№ п/п

урока в теме

Раздел/Блок/ Тема урока

Лаб. и пракраб.

Дата

по плану

по факту

Введение. Биология как наука. Методы научного познания (4 ч)

Краткая история развития биологии

Методы исследования в биологии

Сущность жизни и свойства живого

Уровни организации живой материи

Клетка (16 ч)

Методы цитологии. Клеточная теория (1 ч)

Методы цитологии. Клеточная теория.

Химический состав клетки (5 ч)

Особенности химического состава клетки

Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки

Органические вещества. Роль углеводов и липидов в жизнедеятельности клетки

Органические вещества. Роль белков в жизнедеятельности клетки

Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки

Строение клетки (3 ч)

  1. 1

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их строение и функции

Л.р.

№1

Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом.

Л.р.

№2

Сходства и различия в строении клеток растений,  животных и грибов

Л.р.

№3

Вирусы (2 ч)

1

Вирусы.

2

Контрольная работа по теме «Клетка»

Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов (5 ч)

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов

Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

Реализация наследственной информации в клетке

Жизненный или клеточный цикл

Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов.

Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 ч)

Размножение (3 ч)

Размножение – свойство организмов. Бесполое размножение

Половое размножение. Мейоз

Оплодотворение и его значение

Индивидуальное развитие организма (онтогенез) (2 ч)

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения онтогенеза

Л.р.

№4

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье

Основы генетики (10)

Основные законы генетики (8 ч)

Наследственность и изменчивость – свойство организмов. Генетика как наука.  Гибридологический  метод

Закономерности наследования

Моногибридное скрещивание.

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание

Дигибридное скрещивание

Решение генетических задач

Хромосомная теория наследственности.

Современные представления о гене и геноме

Наследственная и ненаследственная изменчивость Значение генетики для медицины и селекции

Генетика человека (2 ч )

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека. 

Пр.р.

№1

Контрольная работа  по теме «Организм»

№ работ

Названия лабораторных и практических работ

Дата проведения

по плану

по факту

Лабораторная работа №1

«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»

Лабораторная работа №2

«Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

Лабораторная работа №3

«Сравнение строения клеток растений и животных»

Лабораторная работа №4

«Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

Практическая работа №1

«Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 11 классе

№ п/п

урока в теме

Раздел/ Блок/Тема урока

Лаб.

и прак

раб.

Дата

по плану

по факту

Введение (1 ч)

1.

Введение

Основы учения об эволюции (13)

История эволюционных идей (4 ч)

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б. Ламарка

Эволюционное учение Ч.Дарвина

Борьба за существование и ее формы.

Естественный отбор и его формы

Современное эволюционное учение (9 ч)

Вид и его критерии

Л.р.

№1

Популяция – структурная единица вида и единица эволюции

Л.р.

№2

Движущие  силы эволюции и их влияние на генофонд популяции

Результаты эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция

Биологический прогресс и биологический регресс

Синтетическая теория эволюции

Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы)

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Контрольная работа по теме «Вид»

Основы селекции и биотехнологии (3 ч)

Генетика — теоретическая основа селекции (2 ч)

Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы

Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

Биотехнология (1 ч)

1

Биотехнология,  ее достижения и перспективы развития

Пр.р.

№1

Антропогенез (4 ч)

Происхождение человека (4 ч)

Положение человека в системе животного мира

Основные стадии антропогенеза

Пр.р.

№2

Движущие силы антропогенеза

Происхождение человеческих рас

Основы экологии (7 ч)

Экологические факторы (3 ч)

Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий

Конкурентные взаимодействия

Структура экосистем (4 ч)

Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Причины устойчивости и смены экосистем

Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)

Пр.р.

№3,4

Эволюция биосферы и человек (6 ч)

Происхождение и развитие жизни на Земле (2 ч)

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Отличительные признаки живого

Пр.р.

№5

Основные этапы развития жизни на Земле. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Биосфера и человек (4 ч)

Биосфера —глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Эволюция биосфер

Антропогенное воздействие на биосферу. Последствия деятельности человека в окружающей среде

Пр.р.

№6

Итоговая контрольная работа

Итоговый урок-конференция «Роль биологии в настоящем и будущем человеческой цивилизации»

№ работ

Названия лабораторных и практических работ

Дата проведения

По плану

По факту

Лабораторная работа №1

«Описание особей вида по морфологическому критерию»

Лабораторная работа №2

«Выявление изменчивости у особей одного вида»

Практическая работа №1

«Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

Практическая работа №2

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Практическая работа №3

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

Практическая работа №4

«Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

Практическая работа №5

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле»

Практическая работа №6

«Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения»


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

__________/___________/


«__»__________20___г

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Наследственность и генетика» по БИОЛОГИИ в 11 классе

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Организационные

формы работы

Дата

Всего

Лекционных

Практических.

По плану

Фактическая

 1

Введение

1

 1

 

 лекция

Тема 1. История изучения человеческого организма и его наследственности

от Аристотеля до наших дней. 2 ч.

2

Здоровье как состояние полного благополучия организма. Современный “стандартный”, “средний” человек.

 1

 1

 

 лекция

3

История изучения человеческого организма от Аристотеля до наших дней

1

 

 лекция

Тема 2.  Наследственность как фактор здоровья. 1ч.

4

Наследственность как фактор здоровья

1

 1

 

 лекция

Тема 3. Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека. 3 ч.

5

Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека

1

 

 Групповая работа

6

Кариотип, строение хромосом. Практическое занятие “Кариотип и строение хромосом человека”. Выявление аномалий в числе хромосом.

 1

 

1

 

7

Геном человека. Практическая работа. “Изучение микропрепарата щечного эпителия”.

 1

 

1

 

Тема 4. Методы изучения наследственности человека. 2 ч.

8

Методы изучения наследственности человека.

1

 1

 

 Групповая работа

9

Практическое занятие “Составление родословного генеалогического древа”

 1

 

1

 

Тема 5. Болезни человеческого организма. 4 ч.

10

Болезни, связанные с половыми хромосомами.

 1

 1

 

 лекция

11.

Хромосомные наследственные болезни.

 1

 

 

презентация

12

Геномные наследственные болезни.

 1

 

 

презентация

13

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

 1

 

 

презентация

Тема 6. Влияние вредных привычек на здоровье человека. 3ч.

14

Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Пагубное влияние хронической интоксикации организма (токсикомания и наркомания) на будущее поколение.

1

 

 

Презентация и реферат

15

Последствия хронической интоксикации организма (токсикомания и наркомания) на будущее поколение.

 1

 

 

реферат

16.

Итоговое занятие

 1

 

 

реферат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно - тематическое планирование по географии с краеведческим компонентом для 6 класса, автор Т.П.Герасимова, Н.А.Неклюкова

В данном планировании отображены темы уроков, практические работы, основные понятия, формируемые на уроке, оснащенность урока....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")

Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")...