рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Захарова Лариса Сергеевна
Планируемые результаты результаты  освоения учебного курса
 
Личностные результат.   Учащиеся 
- овладеют  на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; 
- осознают  ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; 
- будут сформированы устойчивые установки социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека; 
- уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине; 
- эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира; 
- толерантность; 
- любовь к природе; 
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. 
 
Метапредметные результаты: 
регулятивные УУД: учащиеся научатся
-  организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; 
-  вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий; 
- организуют  свою  жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; 
- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; 
 
познавательные УУД: учащиеся научатся
- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; 
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 
- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ; 
- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме; 
-осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; 
 
коммуникативные УУД: учащиеся научатся
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; 
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 
-осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; 
 
Предметные результаты: учащиеся получают возможность
- использовать  различные источники  географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач; 
-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; 
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности; 
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; 
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 
- различать и сравнивать изученные географические объекты; 
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра; 
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях; 
- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, небесных телах изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_rp.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты результаты  освоения учебного курса

Личностные результат.   Учащиеся

- овладеют  на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознают  ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

- будут сформированы устойчивые установки социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

- уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине;

- эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира;

- толерантность;

- любовь к природе;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: учащиеся научатся

-  организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-  вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;

- организуют  свою  жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные УУД: учащиеся научатся

- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные УУД: учащиеся научатся

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

Предметные результаты: учащиеся получают возможность

- использовать  различные источники  географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;

-анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- различать и сравнивать изученные географические объекты;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;

- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, небесных телах изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Основное содержание учебного предмета

          ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

      Что изучает география. География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)

     Познание Земли в древности(1ч). Древняя география и географы. География в Средние века.

      Великие географические открытия(1ч). Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

     Открытие Австралии и Антарктиды(1ч). Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

    Современная география(1ч).  Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

     Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»(1ч)

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

    Земля и космос.(1ч) Земля— часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

    Земля— часть Солнечной системы.(1ч) Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля— уникальная планета.

    Влияние космоса на Землю и жизнь людей(1ч). Земля и космос. Земля и Луна.

    Осевое вращение Земли(1ч). Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

    Обращение Земли вокруг Солнца(1ч). Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

    Форма и размеры Земли(1ч). Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»(1ч)

Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)

    Ориентирование на земной поверхности(1ч) Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

    Изображение земной поверхности(1ч). Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.

Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

    Масштаб и его виды(1ч). Масштаб. Виды записи масштаба.

Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

    Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах(1ч). Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

    Планы местности и их чтение(1ч). План местности— крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Составление плана местности(1ч). Практические работы. 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.

    Параллели и меридианы(1ч). Параллели и меридианы на картах.

    Градусная сеть. Географические координаты(1ч). Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

    Географические карты(1ч).  Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.

3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки. 

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(1ч)

Раздел IV. Земная кора (11 ч)

      Внутреннее  строение земной коры(1ч). Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

      Разнообразие горных пород(1ч). Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

      Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли(1ч).

Земная кора и ее устройство. Литосфера.

      Разнообразие форм рельефа Земли(1ч). Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.

     Движения земной коры и залегание горных пород(1ч).

     Землетрясения. Вулканизм(1ч). Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

     Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра(1ч). Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание.  Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

     Главные формы рельефа суши(1ч). Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

     Рельеф дна океанов(1ч). Неровности океанического дна.

     Человек и земная кора(1ч). Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

Практические работы 4. Определение горных пород и описание их свойств.

  5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Итоговый урок по разделу«Земная кора»(1ч)

Тематическое планирование по предмету

« География, 5 класс»

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося,

часы

Из них

Теоретическое обучение, ч

Практические работы,ч

Контрольные работы, ч

 Введение

1

1

РазделI Накопление знаний о Земле

5

4

1

РазделII Земля во Вселенной

7

6

1

1

Раздел III  Географические модели Земли

9

8

2

1

РазделIV Земная кора

12

11

2

1

Итого

34

30

5

4

        

Календарно – тематическое планирование  по предмету

« География, 5 класс»

№ урока

п/п

Наименование разделов

и тем

Вид

занятия

Кол-во

часов

Вид самостоятельной

работы

Домашнее

задание

Дата

планируемая

Дата фактическая

1

Введение. Что изучает география

Изучение нового материала

1

Составление схемы

§1,вопр. стр.6

РазделI. Накопление знаний о Земле

5

2

Познание земли в древности

Изучение нового материала

1

Работа с текстом учебника

§2 , зад№5,6 письменно, стр.11

3

Великие географические открытия

Комбинированный

1

Работа с текстом учебника

§3 вопр. №5 ( письменно)стр.13

4

Открытие Австралии и Антарктиды

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа

§4 вопр. стр.16-17

5

Современная география

Комбинированный

1

Составление таблицы

§5 вопр. стр.20, подг. к контрольной работе по теме « Накопление знаний о Земле»

6

Обобщение знаний по теме « Накопление знаний о Земле»

1

Контрольная работа №1

Раздел II Земля во Вселенной

7

7

Земля и космос

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа

§6 вопр. стр.25. подг. сообщения

8

Земля – часть Солнечной системы

Комбинированный

1

Работа с картами атласа

§7 вопр. стр.29, инд задание по выбору: а) сделать модель или б) нарисовать рисунок Солнечной системы

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Комбинированный

1

Работа с текстом учебника

§8 вопр. стр.33

10

Осевое вращение Земли

Комбинированный

1

Работа с картами, глобусом

§9 вопр. стр.35

11

Обращение Земли вокруг Солнца

Практикум

1

Работа с картами, глобусом

§10 вопр. стр.38

12

Форма и размеры Земли

Изучение нового материала, практикум

1

ПР №1 « Характеристика видов движений Земли, их географических следствий»

§11 вопр. стр.41, подг. к к/р по теме « Земля во Вселенной»

13

Обобщение знаний по теме « Земля во Вселенной»

1

Контрольная работа №2

Раздел III Географические модели Земли

9

14

Ориентирование на земной поверхности

Практикум

1

Определение азимута предметов в кабинете географии»

§12 вопр. стр.47

15

Изображения земной поверхности

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа

§13 вопр. стр.51

16

Масштаб и его виды

Практикум

1

Определение масштаба. Измерение расстояний по планам, картам, глобусу

§14 вопр. №7 ( письменно), стр.54

17

Изображение земной поверхности на планах и картах

Комбинированный

1

Построение профиля холма по горизонталям

§15 вопр. стр.57

18

Планы местности и их чтение

Практикум

1

Пр №2 « Составление плана местности способом глазомерной съёмки»

§16 вопр. стр.60

19

Параллели и меридианы

Комбинированный

1

Работа с картами атласа

§17 вопр. стр.66

20

Градусная сеть. Географические координаты

Изучение нового материала

1

Пр №3 « Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»

§18 вопр. стр.69

21

Географические карты

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа

§19 вопр. стр.73, подг. к к/р по теме « Географические модели Земли»

22

Обобщение знаний по теме « Географические модели Земли

Контрольная работа №3

Раздел IV Земная кора

12

23

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры

Изучение нового материала

1

Работа с учебником

§20 вопр. стр.79

24

Разнообразие горных порд

Практикум

1

ПР №4« Определение горных пород и описание их свойств»

§21 вопр. стр.84

25

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

Комбинированный

1

Составление таблицы

§22 вопр. стр.87

26

Разнообразие форм рельефа Земли

Комбинированный

1

Работа с картами атласа

§23 вопр. стр.89

27

Движения земной коры

Изучение нового материала

1

§24 вопр. стр.94

28

Землетрясения. Вулканизм

Комбинированный

1

Работа с атласом и конт.картами

§25,26 Инд задание по выбору: а) слделать модель вулкана б) сообщение о сильном землетрясении ( презентация)

29

Внешние силы, изменяющие рельеф.

Комбинированный

1

Составление таблицы

§27

30

Работа текучих вод, ледников и ветра

Комбинированный

1

§28

31

Главные формы рельефа суши

Изучение нового материала

1

ПР №5 « Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт»

§29 вопр. стр.114

32

Рельеф дна океанов

Изучение нового материала

1

Работа с картами атласа

§30 вопр. стр.119

33

Человек и земная кора

Комбинированный

1

Подготовка сообщений

§31 вопр. стр.124, подг. к к/р по теме « Земная кора»

34

Обобщение знаний по теме « Земная кора»

1

Контрольная работа № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...