Урок игра "Географические координаты" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок- игра по теме "Географические координаты". Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение работать с картами, определять географические координаты объектов, давать характеристику особенности природы найденных объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
«Географические координаты»
Цель: закрепить умения определять географические координаты, показать важность комплексного изучения территории
Задачи:
- Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам, определять особенности природы найденных объектов.
- Показать важность взаимосвязи природных компонентов на определенной территории.
- Развивать навыки в нахождении географических объектов по их координатам, навыки самостоятельной работы учащихся, умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока, умение объективно оценивать свою работу и работу группы.
- Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности, чувство взаимопомощи учащихся друг к другу, умение добывать знания, работая в группе, чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: урок-игра.
Ход урока
Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок. Работать будем в командах и нам предстоит совершить путешествие. У вас на партах лежит карта возьмите кораблики и поставьте их у того острова, который соответствует вашему настроению на данный момент.
И для того что б настроиться на работу предлагаем вспомнить прошлый материал и разгадать кроссворд
По горизонтали:
- Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности. (карта)
- Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы (меридиан)
- Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки (долгота)
- Модель земного шара (глобус)
- Самая большая параллель (экватор)
По вертикали:
- Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору (параллель)
- Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки (широта)
- Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам (масштаб)
- Сколько полюсов на Земле (два)
- Название нулевого меридиана (гринвич)
6 | ||||||||||||||
7 | П | |||||||||||||
Ш | 1 | К | А | Р | Т | А | ||||||||
И | Р | 8 | ||||||||||||
2 | М | Е | Р | И | Д | И | А | Н | М | |||||
9 | 10 | О | Л | А | ||||||||||
3 | Д | О | Л | Г | О | Т | А | 4 | Г | Л | О | Б | У | С |
В | Р | А | Е | Ш | ||||||||||
А | И | Л | Т | |||||||||||
Н | Ь | А | ||||||||||||
5 | Э | К | В | А | Т | О | Р | Б | ||||||
И | ||||||||||||||
Ч |
Разгадывают кроссворд. на доске заполняют по командам по 3 слова каждая.
Все эти понятия относятся к географической карте, а что б правильно ориентироваться по карты мы должны уметь определять географические координаты. Поэтому сегодня мы продолжим изучение географических координат, а для этого нам предстоит вспомнить ...(параллели, меридианы) и научиться.... (определять координаты, находить объекты ) и раз сегодня урок не совсем обычный, а совместно с биологией, то мы еще научимся описывать природу найденных объектов.
Нам сегодня передали 3 странные записки. Ваша задача расшифровать их и определить, что дальше будем делать с ними
Я, йыратс тарип сноБ, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тёдйан утэ уксипаз. Далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 91 ш.ю., 64 д.з. аН угереб авортсо тётсар оверед, в елпуд огороток – атрак. ИдйаН ёе и ащиворкос иовт.
Я, старый пират Бонс, завещаю свои сокровища тому, кто найдет эту записку. Клад зарыт на острове, имеющим координаты 19 ю.ш. 46 в.д. На берегу острова растет дерево, в дупле которого - карта. Найди ее и сокровища твои.
Мадагаскар
шаН ьлбарк лапоп в йыньлис мротш и еигонм ынелч ыднамок илбигоп, илгомс ьситмапс окьлот 5 екволеч. ытанидрооК авортсо 65ш.с. 81 д.з. ыМ ясмеедан, отч ыв етейан отэ омьсип и етесапс сан.
Наш корабль попал в сильный шторм и многие члены команды погибли, смогли спастись только 5 человек. Координаты острова 65 с.ш.18 з.д. Мы надеемся, что вы найдете это письмо и спасете нас.
Исландия
Я, йынневтсниде нелч ыднамок ялбарок "адзевЗ", ясйишватсо в хывиж елсоп яинедапан ан сан вотарип. шаН туршрам лидохорп у авортсо с иматанидроок 7 ш.ю. 08 в.д. Я ьсюедан ан еинесапс. сортаМ ножД.
Я единственный член команды корабля "Звезда", оставшийся в живых после нападения на нас пиратов. Наш маршрут проходил у острова с координатами 7 ю.ш.80 вд. Я надеюсь на спасение. Матрос Джон.
Шри-Ланка
Расшифровка (зачитывают получившийся текст). Работают с картой, определяя острова. Называют их и показывают на карте, на доске.
Прежде чем отправиться на поиски сокровищ, вспомним стороны горизонта. У вас на столах инструктивные карточки, следуя инструкции выполните задание:
Оставив сверху 12 см., в середине листа поставьте точку. Не отрывая карандаш от тетради, выполните следующие действия.
- 12 клеток на восток
- 5 клеток на юго-запад
- 14 клеток на запад
- 5 клеток на северо-запад
- 12 клеток на восток
- 14 клеток на север
- 7 клеток на юго-запад
- 7 клеток на юго-восток
- 5 клеток на северо-восток
- 5 клеток на северо-запад
Что получилось ..(кораблик). Давайте назовем корабли, ведь без названия нельзя, но помните как сказал капитан Врунгель "Как вы яхту назовете так она и поплывет"
А теперь вам предстоит выяснить куда нам плыть и в какие условия попадут ваши команды.
Острова мы нашли, а теперь надо определить что нас ждет на острове, может там опасные животные, или ядовитые растения, или племя туземцев съест на обед.
Работают с раздаточным материалом: название природной зоны, растения, животные. Ищут материла по классу и потом приклеивают на лист и каждая команда зачитывает примеры.
Итоговое задание"Географический бой"
задаются вопросы каждой команде по порядку, кто не отвечает -"убит" - выбывает из игры. Ответил не полностью - ранен. Побеждает та команда, у кого остаются игроки или игрок.
- Что такое географическая широта?
- Что такое масштаб?
- Какую форму имеют меридианы на глобусе?
- Какую форму имеют параллели на карте?
- Назовите самую длинную параллель?
- Что такое географическая долгота?
- Назовите стороны горизонта.
- Назовите самый длинный меридиан?
- Что здесь не так: 1300с.ш.; 250з.д.?
- Где всегда север?
Исландия — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга. На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии. Климат субарктический.
Обычные растения: армерия, карликовая ива, камнеломка, колосняк, полевица, вереск, водяника. На острове нет рептилий и земноводных. Единственное дикое млекопитающее — песец. Наиболее распространенная морская птица — атлантический тупик
Мадагаска́р — четвёртый по величине остров мира, расположен в Индийском океане, у восточного берега Африки, отделён от неё Мозамбикским проливом. Климат тропический. Крайний юг острова часто относят к субтропикам.
Хотя Мадагаскар и находится недалеко от Африки, животный и растительный мир острова уникален — он содержит 5 % видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры. Большинство видов — эндемики. Из-за этого часто Мадагаскар называют «маленьким континентом». Крупнейший хищник Мадагаскара – фосса. Внешне напоминает небольшую пуму, но родственником ей не приходится.
На острове нет бегемотов, зебр, жирафов или львов - что разочарует любителей мульфильма "Мадагаскар". Коренные жители не убивают пауков и не трогают их паутину: им это запрещает религия. Восточное побережье Мадагаскара кишит акулами. На острове имеются необычные насекомые (разновидность моли), питающиеся по ночам слезами крокодилов и различных птиц, чтобы пополнить жидкость в организме
Остров Шри-Ланка расположен в Южной Азии, немного восточнее южной оконечности Индостана, и омывается водами Индийского океана и Бенгальского залива. Субэкваториальный муссонный климат.
На острове обитает 86 видов животных, среди которых дикие кабаны, шакалы, дикие буйволы, несколько видов оленей, медведи, крокодилы, дикобразы, лисы, обезьяны и слоны.
Здесь растут различные виды пальм, много лиан. Но больше всего в лесах различных пальм, из которых на первом месте, конечно, кокосовые. Их стройные силуэты, возносящиеся иной раз на 30—35 метров, встречаются на острове повсюду. Издавна это растение служило человеку в тропических странах. Его орехи используются в пищу и дают масло, применяемое в производстве мыла и свечей. Листьями пальм покрывают хижины, из них же делают корзины, циновки и щетки, древесина идет на постройки, а из скорлупы орехов изготовляют посуду. Пальмовое волокно используют для витья веревок и изготовления тканей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....