Урок игра "Географические координаты" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Сдержикова Вера Ивановна

Урок- игра по теме "Географические координаты". Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение работать с картами, определять географические координаты объектов, давать характеристику особенности природы найденных объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

 «Географические координаты»

Цель: закрепить умения определять географические координаты, показать важность комплексного изучения территории

Задачи:

  • Закрепить умение работать с картами, определять координаты географических объектов, определять объекты на карте по их географическим координатам, определять особенности природы найденных объектов.
  • Показать важность взаимосвязи природных компонентов на определенной территории.
  • Развивать навыки в нахождении географических объектов по их координатам, навыки самостоятельной работы учащихся,  умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока, умение объективно оценивать свою работу и работу группы. 
  • Воспитывать сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности, чувство взаимопомощи учащихся друг к другу, умение добывать знания, работая в группе, чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому


Тип урока: интегрированный. 

Форма урока: урок-игра.

Ход урока

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок. Работать будем в командах и нам предстоит  совершить путешествие. У вас на партах лежит карта возьмите кораблики и поставьте их у того острова, который соответствует вашему настроению на данный момент.

И для того что б настроиться на работу предлагаем вспомнить прошлый материал и разгадать кроссворд

По горизонтали: 

  1. Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности. (карта)
  2. Линия, условно проведенная по поверхности Земли и соединяющая Северный и Южный полюсы (меридиан)
  3. Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки (долгота)
  4.  Модель земного шара (глобус)
  5. Самая большая параллель (экватор)

По вертикали: 

  1. Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору (параллель)
  2. Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки (широта)
  3. Величина, показывающая, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам (масштаб)
  4. Сколько полюсов на Земле (два)
  5. Название нулевого меридиана (гринвич)

6

7

П

Ш

1

К

А

Р

Т

А

И

Р

8

2

М

Е

Р

И

Д

И

А

Н

М

9

10

О

Л

А

3

Д

О

Л

Г

О

Т

А

4

Г

Л

О

Б

У

С

В

Р

А

Е

Ш

А

И

Л

Т

Н

Ь

А

5

Э

К

В

А

Т

О

Р

Б

И

Ч

Разгадывают кроссворд. на доске заполняют по командам по 3 слова каждая.

Все эти понятия относятся к географической карте, а что б правильно ориентироваться по карты мы должны уметь определять географические координаты. Поэтому сегодня мы продолжим изучение географических координат, а для этого нам предстоит вспомнить ...(параллели, меридианы) и научиться.... (определять координаты, находить объекты ) и раз сегодня урок не совсем обычный, а совместно с биологией, то мы еще научимся описывать  природу найденных объектов.

Нам сегодня  передали 3 странные записки. Ваша задача расшифровать их и определить, что дальше будем делать с ними

 

Я, йыратс тарип сноБ, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тёдйан утэ уксипаз. Далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 91 ш.ю., 64 д.з. аН угереб авортсо тётсар оверед, в елпуд огороток – атрак. ИдйаН ёе и ащиворкос иовт.

                                     

Я, старый пират Бонс, завещаю свои сокровища тому, кто найдет эту записку. Клад зарыт на острове, имеющим координаты  19 ю.ш. 46 в.д. На берегу острова растет дерево, в дупле которого - карта. Найди ее и сокровища твои.

Мадагаскар

шаН ьлбарк лапоп в йыньлис мротш и еигонм ынелч ыднамок илбигоп, илгомс ьситмапс окьлот 5 екволеч. ытанидрооК авортсо 65ш.с. 81 д.з. ыМ ясмеедан, отч ыв етейан отэ омьсип и етесапс сан.

 

Наш корабль попал в сильный шторм и многие члены команды погибли, смогли спастись только 5 человек. Координаты острова  65 с.ш.18 з.д. Мы надеемся, что вы найдете это письмо и  спасете нас.

Исландия

Я, йынневтсниде нелч ыднамок ялбарок "адзевЗ", ясйишватсо в хывиж елсоп яинедапан ан сан вотарип. шаН туршрам лидохорп у авортсо с иматанидроок 7 ш.ю. 08 в.д. Я ьсюедан ан еинесапс. сортаМ ножД.

Я единственный член команды корабля "Звезда", оставшийся в живых после нападения на нас пиратов. Наш маршрут проходил у острова с координатами 7 ю.ш.80 вд. Я надеюсь на спасение. Матрос Джон.

Шри-Ланка

Расшифровка (зачитывают получившийся текст). Работают с картой, определяя острова. Называют их и показывают на карте, на доске.

Прежде чем отправиться на поиски сокровищ, вспомним стороны горизонта. У вас на столах инструктивные карточки, следуя инструкции выполните задание:

Оставив  сверху  12  см.,  в  середине  листа  поставьте  точку.  Не  отрывая  карандаш  от  тетради,  выполните  следующие   действия.  

  1. 12  клеток  на  восток
  2. 5  клеток  на  юго-запад
  3. 14  клеток  на  запад
  4. 5  клеток  на  северо-запад
  5. 12  клеток  на  восток
  6. 14 клеток  на  север
  7. 7  клеток  на  юго-запад
  8. 7  клеток  на  юго-восток
  9. 5  клеток  на  северо-восток
  10. 5  клеток  на  северо-запад

 Что получилось ..(кораблик). Давайте назовем корабли, ведь без названия нельзя, но помните как сказал капитан Врунгель "Как вы яхту назовете так она и поплывет"

А теперь вам предстоит выяснить куда нам плыть и в какие условия попадут ваши команды.

Острова мы нашли, а теперь надо определить что нас ждет на острове, может там опасные животные, или ядовитые растения, или племя туземцев съест на обед.

Работают с раздаточным материалом: название природной зоны, растения, животные. Ищут материла по классу и потом приклеивают на лист и каждая команда зачитывает примеры.

Итоговое задание"Географический бой"

задаются  вопросы каждой команде по порядку, кто не отвечает -"убит" - выбывает из игры. Ответил не полностью - ранен. Побеждает та команда, у кого остаются игроки или игрок.

  1. Что такое географическая широта?
  2. Что такое масштаб?
  3. Какую форму имеют меридианы на глобусе?
  4. Какую форму имеют параллели на карте?
  5. Назовите самую длинную параллель?
  6. Что такое географическая долгота?
  7. Назовите стороны горизонта.
  8. Назовите самый длинный меридиан?
  9. Что здесь не так: 1300с.ш.; 250з.д.?
  10.  Где всегда север?

Исландия — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга. На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии. Климат субарктический.

Обычные растения: армерия, карликовая ива, камнеломка, колосняк, полевица, вереск, водяника. На острове нет рептилий и земноводных. Единственное дикое млекопитающее — песец. Наиболее распространенная морская птица — атлантический тупик

Мадагаска́р — четвёртый по величине остров мира, расположен в Индийском океане, у восточного берега Африки, отделён от неё Мозамбикским проливом. Климат тропический. Крайний юг острова часто относят к субтропикам.

Хотя Мадагаскар и находится недалеко от Африки, животный и растительный мир острова уникален — он содержит 5 % видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры. Большинство видов — эндемики. Из-за этого часто Мадагаскар называют «маленьким континентом». Крупнейший хищник Мадагаскара – фосса. Внешне напоминает небольшую пуму, но родственником ей не приходится.

На острове нет бегемотов, зебр, жирафов или львов - что разочарует любителей мульфильма "Мадагаскар". Коренные жители не убивают пауков и не трогают их паутину: им это запрещает религия. Восточное побережье Мадагаскара кишит акулами. На острове имеются необычные насекомые (разновидность моли), питающиеся по ночам слезами крокодилов и различных птиц, чтобы пополнить жидкость в организме

Остров Шри-Ланка расположен в Южной Азии, немного восточнее южной оконечности Индостана, и омывается водами Индийского океана и Бенгальского залива. Субэкваториальный муссонный климат.

На острове обитает 86 видов животных, среди которых дикие кабаны, шакалы, дикие буйволы, несколько видов оленей, медведи, крокодилы, дикобразы, лисы, обезьяны и слоны.

Здесь растут различные виды пальм, много лиан.  Но больше всего в лесах различных пальм, из которых на первом месте, конечно, кокосовые. Их стройные силуэты, возносящиеся иной раз на 30—35 метров, встречаются на острове повсюду. Издавна это растение служило человеку в тропических странах. Его орехи используются в пищу и дают масло, применяемое в производстве мыла и свечей. Листьями пальм покрывают хижины, из них же делают корзины, циновки и щетки, древесина идет на постройки, а из скорлупы орехов изготовляют посуду. Пальмовое волокно используют для витья веревок и изготовления тканей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....