Оценка эффективности использования наглядных пособий
опыты и эксперименты по географии (5 класс) на тему

Процай Ксения Викторовна

Сравнительная оценка эффективности использования наглядных пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_ef.docx102.15 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности использования наглядных пособий

Сравнительная оценка эффективности использования наглядных пособий производилась на базе МБОУ СОШ № 15 Краснодарского края, Тимашевского района, станицы Роговской.

Для такой оценки использовались результаты итогового тестирования учащихся 5 классов. Темы тестирования приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Темы итогового тестирования учащихся

5 класс

Формы, размеры и движение Земли

Глобус и географическая карта

Мировой океан и его части

Путешествие по Евразии

Организмы на Земле

Оболочки Земли

Вопросы итогового тестирования были подготовлены таким образом, чтобы позволить оценить усвоение материала, преподававшегося с использованием наглядных пособий различных групп.

Результаты исследования наглядно представлены в таблице 3,4 и на рисунке 6, 7 в виде диаграммы. На горизонтальной оси даны номера тем тестирования (по 5 вопросов в каждой). На вертикальной оси откладывалось количество работ сделанных без ошибок (по вариантам).

Таблица 3 – Результаты исследования 5 «а» класса

5 «а» класс

Номера тем тестирования

Количество правильных работ

вариант 1

вариант 2

1

16

15

2

6

8

3

18

18

4

18

17

5

14

16

6

18

18

36 работ всего

Рисунок 6 – Результаты исследования 5 «а» класса

Таблица 4 – Результаты исследования 5 «б» класса

5 «б» класс

Номера тем тестирования

Количество правильных работ

вариант 1

вариант 2

1

13

14

2

4

5

3

15

15

4

14

15

5

12

13

6

15

15

30работ всего

Рисунок 7– Результаты исследования 5 «б» класса

Очевидно, что наиболее высокий процент освоения материала достигнут в 5 классах по темам «Путешествие по Евразии», «Мировой океан и его части» и «Оболочки Земли» которые в наибольшей степени были обеспечены наглядными пособиями. Все эти темы изучались с использованием учебных фильмов. Разработанные специально с учетом возрастной специфики, они хорошо понимаются учащимися и приводят к качественному скачку в усвоении материала. Необходимым условием полноценного освоения темы является беседа после просмотра фильма. В ходе этой беседы учитель акцентирует внимание школьников на основных понятиях и закономерностях.

Высок процент усвоения и по теме «Формы, размер и движение Земли», т.к. ее изучение обычно сопровождается с прибором для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси – Теллурием.

Наименее освоенной оказалась тема «Глобус и географическая карта». Причина состоит в том, что тема эта вообще сложна для шестиклассников. Учитель нередко сталкивается, даже в старших классах, с тем, что учащиеся путают географическую широту и долготу, затрудняются или не могут ее определить. Один из способов избежать этого – раздельное введение соответствующих понятий и приемов их определения, постепенное их формирование. Целесообразно, по-видимому, выделить по отдельному уроку для формирования умения определять географическую широту и долготу.

Темы «Организмы на Земле» изучались с использованием видеофильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядных пособий и проверочных тестов при изучении биографий композиторов на уроках музыки.

В работе раскрывается один из методов изучения биографий композиторов. В комплектах: наглядные пособия (раздаточный материал), тесты в форме презентации (составлены на основе наглядных пособий), ключи...

Использование наглядных пособий при изучении темы: «Дикорастущие растения Ленинградской области»

методическая разработка предназначенная для того, чтобы научить детей по виду узнавать растение, знать к какой группе оно относится(лекарственное, ядовитое, съедобное, редкое, занесенное в Красную Кни...

Использование наглядных пособий на уроках штукатурно-малярного дела

Уроки штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, сам...

Использование наглядных пособий при обучении иностранным языкам.

Предлагаю вашему вниманию статью об использовании наглядных пособий на уроках иностранного языка. Надеюсь, статья будет полезной коллегам....

Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"

В данной статье рассказывается об эффективном использовании  наглядных пособий  в рамках курса физики для студентов  первого курса  Медицинского колледжа по специальности «Се...

Использование наглядных пособий на уроках технологии

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...

Использование наглядных пособий на уроках технологии

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...