Главные вкладки

    Использование наглядных пособий и проверочных тестов при изучении биографий композиторов на уроках музыки.
    методическая разработка по музыке (6,7 класс) по теме

    Тананко Надежда Викторовна

    В работе раскрывается один из методов изучения биографий композиторов. В комплектах: наглядные пособия (раздаточный материал), тесты в форме презентации (составлены на основе наглядных пособий), ключи к тестам, пояснительная записка. 

    Опыт показывает, что это одна из эффективных и увлекательных форм работы на уроке, которая даёт положительные результаты и позволяет учителю оперативно и объективно оценивать знания учащихся. 

    Комплект № 1: Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Михал Клеофас Огиньский. 

    Комплект № 2: М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков, А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов.

    Комплект № 3: Д.Д.Шостакович, Г.В.Свиридов, Д.Б.Кабалевский

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Н. Тананко

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ

    ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОГРАФИЙ КОМПОЗИТОРОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

            Пояснительная записка

            Знакомство с биографией великих композиторов – одна из учебных задач предмета «Музыка». Осуществить эту задачу можно разными способами.

    1. Объяснение нового материала.

            Я выбрала для себя традиционный метод – рассказ учителя, сопровождающийся презентацией или учебным фильмом. Рассказ должен быть кратким, ярким, отражающим основные, наиболее значимые этапы творческого пути композитора и занимать не более 10 минут урока.

    1. Закрепление знаний.

            Чтобы полученные знания не «улетучились»,  использую  такую форму работы, как самостоятельный конспект. Для этого разработаны наглядные пособия, которые раздаются после рассказа учителя.  Учащиеся кратко конспектируют в тетрадь информацию о наиболее значимых этапах жизни и творчества композитора.

            Домашнее задание вполне традиционно – выучить конспект.

    1. Проверка знаний.

            С целью проверки знаний на следующем уроке я провожу тестирование по биографии композитора, которое выявляет, насколько внимательно дети слушали рассказ учителя, изучали  и конспектировали содержание наглядного пособия, выполняли домашнее задание.

    1. Вывод.

            Данная форма работы даёт положительные результаты, является оптимальной, эффективной и увлекательной для учащихся, а также позволяет учителю оперативно и объективно оценить знания по данной теме.

    1. Послесловие.

            Наиболее заинтересованным учащимся предлагаю в качестве домашнего задания выполнить собственную презентацию биографии или нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся моментах жизни композитора.

            Литература, использованная при составлении презентаций и наглядного пособия:

    1. Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.
    2. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
    3. Интернет-ресурсы указаны в презентациях


    Предварительный просмотр:

    Н. Тананко

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ

    ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОГРАФИЙ КОМПОЗИТОРОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

            Пояснительная записка

            Знакомство с биографией великих композиторов – одна из учебных задач предмета «Музыка». Осуществить эту задачу можно разными способами.

    1. Объяснение нового материала.

            Я выбрала для себя традиционный метод – рассказ учителя, сопровождающийся презентацией или учебным фильмом. Рассказ должен быть кратким, ярким, отражающим основные, наиболее значимые этапы творческого пути композитора и занимать не более 10 минут урока.

    1. Закрепление знаний.

            Чтобы полученные знания не «улетучились»,  использую  такую форму работы, как самостоятельный конспект. Для этого разработаны наглядные пособия, которые раздаются после рассказа учителя.  Учащиеся кратко конспектируют в тетрадь информацию о наиболее значимых этапах жизни и творчества композитора.

            Домашнее задание вполне традиционно – выучить конспект.

    1. Проверка знаний.

            С целью проверки знаний на следующем уроке я провожу тестирование по биографии композитора, которое выявляет, насколько внимательно дети слушали рассказ учителя, изучали  и конспектировали содержание наглядного пособия, выполняли домашнее задание.

    1. Вывод.

            Данная форма работы даёт положительные результаты, является оптимальной, эффективной и увлекательной для учащихся, а также позволяет учителю оперативно и объективно оценить знания по данной теме.

    1. Послесловие.

            Наиболее заинтересованным учащимся предлагаю в качестве домашнего задания выполнить собственную презентацию биографии или нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся моментах жизни композитора.

            Литература, использованная при составлении презентаций и наглядного пособия:

    1. Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.
    2. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
    3. Интернет-ресурсы указаны в презентациях


    Предварительный просмотр:

    Н. Тананко

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ

    ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОГРАФИЙ КОМПОЗИТОРОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

            Пояснительная записка

            Знакомство с биографией великих композиторов – одна из учебных задач предмета «Музыка». Осуществить эту задачу можно разными способами.

    1. Объяснение нового материала.

            Я выбрала для себя традиционный метод – рассказ учителя, сопровождающийся презентацией или учебным фильмом. Рассказ должен быть кратким, ярким, отражающим основные, наиболее значимые этапы творческого пути композитора и занимать не более 10 минут урока.

    1. Закрепление знаний.

            Чтобы полученные знания не «улетучились»,  использую  такую форму работы, как самостоятельный конспект. Для этого разработаны наглядные пособия, которые раздаются после рассказа учителя.  Учащиеся кратко конспектируют в тетрадь информацию о наиболее значимых этапах жизни и творчества композитора.

            Домашнее задание вполне традиционно – выучить конспект.

    1. Проверка знаний.

            С целью проверки знаний на следующем уроке я провожу тестирование по биографии композитора, которое выявляет, насколько внимательно дети слушали рассказ учителя, изучали  и конспектировали содержание наглядного пособия, выполняли домашнее задание.

    1. Вывод.

            Данная форма работы даёт положительные результаты, является оптимальной, эффективной и увлекательной для учащихся, а также позволяет учителю оперативно и объективно оценить знания по данной теме.

    1. Послесловие.

            Наиболее заинтересованным учащимся предлагаю в качестве домашнего задания выполнить собственную презентацию биографии или нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся моментах жизни композитора.

            Литература, использованная при составлении презентаций и наглядного пособия:

    1. Серия журналов «Шедевры мировой классической музыки» - М.: ООО «Мир книги», 2004 г.
    2. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч.3. Музыка, Театр, Кино / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2001
    3. Интернет-ресурсы указаны в презентациях

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

    В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

    Использование наглядных пособий при изучении темы: «Дикорастущие растения Ленинградской области»

    методическая разработка предназначенная для того, чтобы научить детей по виду узнавать растение, знать к какой группе оно относится(лекарственное, ядовитое, съедобное, редкое, занесенное в Красную Кни...

    Использование наглядных пособий на уроках штукатурно-малярного дела

    Уроки штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, сам...

    Тезисы к докладу «Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ»

    Тезисы к докладу "Изучение биографии писателя на уроках литературы с использованием ИКТ"...

    Использование наглядных пособий при обучении иностранным языкам.

    Предлагаю вашему вниманию статью об использовании наглядных пособий на уроках иностранного языка. Надеюсь, статья будет полезной коллегам....

    Использование наглядных пособий на уроках технологии

    Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...

    Использование наглядных пособий на уроках технологии

    Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демон...