рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

рабочая программа по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_8_klass.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом  Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин», - М.: Дрофа.

Цель: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

Задачи:

- сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

 Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса для изучения курса географии в 8 классе:

  1. Учебник:  В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром.  А.А. Лобжанидзе. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2017.
  2. Атлас География России. Природа. 8 класс. – М.: Дрофа, 2018.
  3. Дронов В.П. Рабочая тетрадь/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2018.

В 8 классе отведено на изучение курса 70 часов (2 часа в неделю).

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Учебный предмет «География» играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания учебного предмета «Географии», является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

В процессе обучения географии

Выпускник научится:

выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни;

различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

описывать погоду своей местности;

объяснять расовые отличия разных народов мира;

давать характеристику рельефа своей местности;

уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;

оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления;

работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми гео-демографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

наносить на контурные карты основные формы рельефа;

давать характеристику климата своей области (края, республики);

показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

  1. Содержание учебного предмета
  1. Введение (1 час)

Что изучает география России. География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации.

  1. Пространство России (8 часов)

Географическое положение России. Географическое положение. Виды и уровни географического положения.  

Моря, омывающие Россию. Экологические проблемы морей. Охрана морей. Морские и сухопутные границы, недра, континентальный шельф, экономическая зона  Российской Федерации.

Часовые пояса России. Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория.

Освоение и изучение территории России. Формирование территории России. Географическое изучение территории  России.

Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России».

  1. Рельеф и недра России (7 часов)

Особенности рельефа России. Распространение крупных форм  рельефа.

Строение земной коры. Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры.

Геологическое летоисчисление.

Минеральные ресурсы России. Полезные ископаемые России. Их размещение и использование.

Развитие форм рельефа России. Внутренние процессы и связанные с ними стихийные явления. Внешние процессы и связанные с ними стихийные явления. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой.

Практическая работа №3 «Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей».

Практическая работа №4 «Объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых».

  1. Климат и климатические ресурсы (7 часов)

Климатические факторы России. Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Типы климатов России. Климат и жизнь. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий Климат и человек. Влияние климатов на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления.

Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Практическая работа №5 «Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение».

Практическая работа №6 «Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и их объяснение. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов».

Практическая работа №7 «Определение по синоптической картеособенностейпогоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды».

  1. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов)

Внутренние воды. Реки России. Озера. Болота. Поземные воды. Озеро Байкал. Ледники. Многолетняя Мерзлота. Водные ресурсы России. Особая роль воды впри роде и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики  России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Практическая работа №8 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических крт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования».

Практическая работа №9 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата».

Практическая работа №10 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза использования».

  1. Растительность и животные мир  (9 часов)

Образование почв и их разнообразие. Главные типы почв России. Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. Размещение основных типов почв.

 Почвенные ресурсы России. Охрана почв. Почвы и почвенные ресурсы. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Меры по сохранению плодородия почв.

 Растительный мир России и его охрана. Животный мир России, его охрана. Зависимость животного и растительного мира от состояния природы.

Биологические ресурсы.. Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники национальные и природные парки, памятники природы.

 Природно-ресурсный потенциал России. Классификация  природных ресурсов России.

Практическая работа №11 «Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв».

Практическая работа №12 «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях».

  1. Природное районирование (6 часов)

Разнообразие природных комплексов России. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.Природные и антропогенные ПТК.

 Моря, как крупные природные комплексы. Моря России. их основные заливы, проливы, полуострова, острова.  Состав природного комплекса моря.

 Природные зоны России. Природные зоны России.

Леса России. Характеристикатаёжных  лесов. Характеристикасмешанных и широко лиственных лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы.

Зона степей, пустынь, полупустынь. Характеристика лесостепей и степей. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Характеристики полупустынь, пустынь и субтропиков. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Высотная поясность. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

Практическая работа №13 «Выявление по картам зависимостей между природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон».

Практическая работа №14 «Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа общегеографических и тематических карт».

  1. Природа Регионов России (19 часов)

Природное районирование.

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсных ресурсов Русской равнины. Особенности географического положения Восточно – Европейской равнины и его влияние на природу, хозяйственное развитие района. Историко-географические этапы развития района. Природные условия Восточно – Европейской равнины. Природные зоны, их многообразие и закономерности размещения. Состав растительного и животного мира равнины. Многообразие памятников природы Русской равнины: Карелия, Валдай, девственные леса Коми, Волга и др. Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины Природный и экологический потенциал Восточно – Европейской равнины.Проблемы рационального природопользования. Особо охраняемые территории.

Северный Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа. Особенности географического положения Кавказа и его природа и  хозяйственное развитие.Природные ресурсы Кавказа, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения, высотная поясность кавказских гор. Высотная поясность Кавказа, природные зоны. Природные комплексы равнин, межгорных долин, высокогорий.

Урал. Своеобразие природы Урала.  Особенности географического положения Урала и его природа и  хозяйственное развитие.Природные ресурсы Урала, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения, высотная поясность уральских гор. Природные комплексы Предуралья и Зауралья, их растительный и животный мир. Полярный, Приполярный. Северный. Средний и Южный Урал. Природные уникумы: Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая и др.

Западносибирская равнина. Природные ресурсы Западносибирской равнины. Специфика природы и ресурсный потенциалЗападно – Сибирской равнины. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Природные зоны Западно – Сибирской равнины, их многообразие и закономерности размещения. Состав растительного и животного мира равнины. Природные ресурсыЗападно – Сибирской равнины, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения

Восточная Сибирь. Природные районы  Восточной Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири. Проблемы освоения. Специфика природы и ресурсный потенциал Восточной Сибири. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Особенности климата Восточной Сибири. Природные районы Восточной Сибири: Таймыр, Якутия, восточносибирская тайга, Минусинская котловина, Алтай и др. Многообразие ресурсов Восточной Сибири и проблемы их освоения. Байкал - уникальное творение природы. Площадь озера, объем пресной воды. Особенности природы. Образование озерной котловины. Хозяйство на берегах озера. Экологические проблемы.

Дальний Восток. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока. Специфика природы и ресурсный потенциал Дальнего Востока. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Особенности климата Дальнего Востока. Природные комплексы: Чукотское нагорье, полуостров Камчатка, остров Сахалин. Приморье. Природные уникумы Дальнего Востока: Долина Гейзеров, озеро Ханка, Лазовский заповедник. Многообразие ресурсов Дальнего Востока и проблемы их освоения.

Природа регионов России. Природные комплексы России.

  1. Человек и природа  (5 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Природные условия и здоровье человека. Стихийные природные явления, их причины и меры по борьбе с ними. Законы об охране природы.

 Антропогенное воздействие на природу.

Рациональное природопользование. Классификация  природных ресурсов России. Роль географической науки в рациональном природопользовании.

Экологическая ситуация в России. Экологическая карта мира и России. Экологическая ситуация в России. Экологический фактор, влияющий на здоровье человека. 

Природа России.

  1. Повторение (2 часа)

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

  1. Введение (1 час)

1

Что изучает география России?

1

Физическая география

  1. Пространство России (8 часов)

2

Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения»

1

Крайние точки России

3

Моря, омывающие Россию

1

Окраинные моря. Внутренние моря. Северный морской путь

4

Экологические проблемы морей. Охрана морей

1

Экологические проблемы

5

Часовые пояса России

1

Местное время. Поясное время

6

Практическая работа №2 «Определение поясного времени»

1

Декретное время. Летнее время

7

Освоение и изучение территории России

1

Югорский шар. Карские ворота. Шпицбербенген. Новая Земля. Хатанга. Калыма. Уссурийский край. Командорские острова

8

Открытие нового времени

1

Югорский шар. Карские ворота. Шпицбербенген. Новая Земля. Хатанга. Калыма. Уссурийский край. Командорские острова

9

Повторение по теме «Географическое положение и освоение территорий России»

1

3.Рельеф и недра России (7 часов)

10

Особенности рельефа России

1

Рельеф. Складчатые области. Литосферные плиты. Платформа.

11

Строение земной коры. Практическая работа №3

1

Историческая геология. Геотектоника. Палеонтология. Минералогия. Петрография.

12

Геологическое летоисчисление

1

Геохронология.

13

Минеральные ресурсы России. Практическая работа 4

1

Полезные ископаемые. Месторождения. Бассейн. Минерально-сырьевая база.

14

Развитие форм рельефа России. Внутренние процессы и связанные с ними стихийные явления.

1

Эндогенные процессы. Землетрясение. Вулканизм.

15

Внешние процессы и связанные с ними стихийные явления.

1

Экзогенные процессы. Морена. Обвалы. Оползни. Лавины.

16

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

1

4.Климат и климатические ресурсы (7 часов)

17

Климатические факторы России. Практическая работа 5

1

Климат. Циркуляция. Атмосферы. Солнечная радиация. Климатические пояса. Трансформация.

18

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

1

Атмосферный фронт. Циклон. Антициклон. Воздушные массы.

19

Типы климатов России. Практическая работа 6.

1

Испаряемость. Увлажнение.

20

Практическая работа №7 «Определение по климатической карте погоды»

1

21

Климат и жизнь.

1

Пыльные бури. Суховеи. Ураганы. Морозы. Заморозки.

22

Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

1

23

Повторение по теме «Климат России»

1

5.Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов)

24

Внутренние воды. Реки России. Практическая работа № 8 «Характеристика реки»

1

Равнинная река. Горная река. Падение реки. Уклон реки. Питание рек.

25

Озера. Болота. Поземные воды.

1

Озера. Болота. Поземные воды. Верховодка.

26

Озеро Байкал.

1

Голомянка. Омуль. Эпишура. Эндемики

27

Ледники. Многолетняя Мерзлота.

1

Ледники. Горные ледники. Покровные ледники.  Многолетняя Мерзлота.

28

Водные ресурсы России . Практическая работа 10 «Обеспечение водными ресурсами»

1

Водные ресурсы России Сели.

29

Повторение по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

1

6.Растительность и животные мир  (9 часов)

30

Образование почв и их разнообразие.

1

Почвы. Почвенный профиль.

31

Главные типы почв России.  Практическая работа 11

1

32

Почвенные ресурсы России. Охрана почв.

1

Мелиорация. Плодородие.

33

Почвы и почвенные ресурсы.

1

34

Растительный мир России и его охрана.

1

Растительный мир

35

Животный мир России, его охрана.

1

Животный мир

36

Биологические ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России.

1

Биологические ресурсы. Заповедники. Заказники.

37

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

1

38

Особенности природы и природные ресурсы.

1

7.Природное районирование (6 часов)

39

Разнообразие природных комплексов России.

1

Ландшафтоведение. Фация. Районирование.

40

Моря, как крупные природные комплексы.

1

Заповедники. Заказники.

41

Природные зоны России.

1

Природные зоны. Степь.  Тайга.

42

Леса России.

1

Лес. Широколиственные леса.

43

Зона степей, пустынь, полупустынь.

1

Степь. Чернозем .

44

Высотная поясность.

1

Высотная поясность. Высотная зональность.

8.Природа Регионов России (19 часов)

45

Природное районирование.

1

Природное районирование.

46

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

1

Русь. Равнинность. Платформа.

47

Природные комплексы Русской равнины.

1

Памятники природы.

48

Проблемы рационального использования природных ресурсных ресурсов Русской равнины.

1

Рекреационные ресурсы. Агроклиматические ресурсы.

49

Северный Кавказ.

1

Фён. Бора.

50

Природные комплексы Северного Кавказа.

1

Высотная поястность.

51

Урал.

1

Каменный пояс. Краевой прогиб.

52

Своеобразие природы Урала.  

1

Уникум. Пещера.

53

Экологические проблемы Урала

1

Экология. Биология.

54

Западносибирская равнина.

1

Урманы. Гривы. Колки.

55

Природные ресурсы Западносибирской равнины.

1

Васюганы. Нарым.

56

Восточная Сибирь.

1

Гидролаккалиты. Булгуиняки.

57

Природные районы  Восточной Сибири.

1

Траппы. Наледи.

58

Природные ресурсы Восточной Сибири. Проблемы освоения..

1

Природные ресурсы Восточной Сибири. Проблемы освоения..

59

Дальний Восток.

1

Цунами.

60

Природные комплексы Дальнего Востока.

1

Вулканология. Долина гейзеров.

61

Природные ресурсы Дальнего Востока, их освоение

1

Энергетические и биологические ресурсы.

62

Природа регионов России.

1

63

Природные комплексы России

1

9.Человек и природа  (5 часов)

64

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Экстремальные условия. Стихийные природные явления.

65

Антропогенное воздействие на природу.

1

Комплексы.

66

Рациональное природопользование.

1

Природопользование. Прогноз.

67

Экологическая ситуация в России.

1

Смог. Мониторинг. Глобалистика.

68

Природа России.

1

10.Повторение (2 часа)

69

Повторение

1

70

Повторение. Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...