Технологическая карта урока в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс)

Никитаева Милинтина Юрьевна

Технологическая карта урока-игры в 9 классе на тему "Всё о России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Аладьинская школа»

Технологическая карта

урока географии в 9 классе

на тему

                                        «Всё о России»

Класс:  9

Учитель:  Никитаева М.Ю.

Тип урока: урок-игра(обобщение знаний о географии России)

Цели урока:

1. Образовательная: повторить изученный материал в игровой форме.

2. Развивающие: - развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; - развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа).

3. Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; повысить интерес к изучению географии.

Ресурсы:

  1. Раздаточный материал: отчетные листы для заполнения результатов
  2. Настенные карты:

«Физическая карта России», атласы для 9,8,6 класса.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (1 минута)

Класс делится на 2- команды, им даются карточки с номерами, (варианты ответов в карточках)

  1. Ход игры.

Слово учителя: (1 минута)

-чтение загадки о России(выведение темы игры)

Самая лучшая в мире страна - правду всегда расскажет она. В чужие пределы вторгаться не будет - героев своих ни когда не забудет. В мире другим хоть и не угодит - всегда свой народ она защитит. Свои у неё имеются нравы - и этим она гордится по праву.

Приветствует команды и знакомит с краткими правилами игры .

Ребята,наша игра будет проходить в три тура,по истечение которых мы подведём итоги и выявим команду- победителя.

Первый тур- Географическая разминка

(8карточек, по 4 для каждой команды, на решение каждой карточки дается 5минут)

1балл за каждый правильный ответ

1. Города России-1команда

1.Город-курорт в России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря в Краснодарском крае, на расстоянии 1700 км от Москвы. Является самым крупным курортным городом России.

2.На левом берегу Волги чинно расположился город . Издавна этот город был торговым посредником между Западом и Востоком.

3. Город называют «столицей Урала». Город выгодного расположился в районе Среднего Урала, где проходят основные транспортные магистрали из Центральной части России в Сибирь.

4.Эта земля во все века славилась красивейшими украшениями из янтаря, ведь на территории города находятся крупнейшие запасы этого минерала в мире. Главной достопримечательностью является Кафедральный собор.

5.Важный транспортный и промышленный узел России . Именно здесь находится Государственный Аэрокосмический Университет, ставший одним их первых ВУЗов страны работать в области инноваций в космической отрасли.

Варианты ответов:

1.Калининград 2.Москва 3.Сочи 4.Казань 5.Екатеринбург 6.Самара 7.Волгоград

Ответы:1-3;2-7;3-5;4-1;5-4.

2.Достопримечательности России-2 команда

1.Построенный еще в 16 веке Кремль в Новгороде удивляет непреступными стенами с глухими башнями, тянущимися на несколько уровней, и крепостными сооружениями. Здесь же расположен Михайло-Архангельский собор. До сих пор Кремль остается культурным и административным центром города, здесь находятся два музей и Центр современного искусства.

2.Самый крупный российский музей, собравший массу шедевров работы отечественных мастеров и не только. Начавшись с частной коллекции, сегодня галерея известна во всем мире и является музеем федерального значения. Бродить по залам этой галереи можно часами, а многие картины заслуживают отдельного рассказа, настолько большое значение они имеют для мировой культуры.

3.Достопримечательностью города Волгограда является мемориальный комплекс (?) с уникальным огромным монументом "Родина-Мать".

4.Этот объект называют «Деревянное кружево».

5.Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России.

Варианты ответов: 1.Золотое кольцо России 2.Мамаев Курган 3. Город Москва 4. Третьяковка 5. Архитектура Кижей 6. Нижегородский Кремль 7. Дворцы и фонтаны Петергофа

Ответы: 1 – 6;2-4;3-2;4-5;5-3.

3. Рекордсмены природы России-1 команда

Вопросы:

  1. Самое жаркое лето в России
  2. Самый большой по площади полуостров России
  3. Самая высокая вершина России
  4. Самая холодная зима
  5. Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы.

Варианты ответов: 1.Эльбрус 2.Чукотка 3.Оймякон 4.Волгоград 5.Волга 6.Берингово море 7.Таймыр 8.Чукотское море

Ответы: 1-4, 2-7, 3-1, 4-3, 5-6

4. Природные зоны России-2 команда

Вопросы:

  1. Природная зона, в которой много озер и болот. Избыточное увлажнение.
  2. Природная зона нашей местности.
  3. Самая большая по площади природная зона.
  4. Природная зона. Расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири.
  5. Природная зона, в которой леса пострадали из-за хозяйственной деятельности человека.

Варианты ответов:

1. Арктические пустыни2. Тундра3. Лесотундра4. Тайга 5. Смешанные леса
6. Лесостепь 7. Степь 8. Полупустыни

Ответы: 1 – 1, 2 – 6, 3 – 4, 4 –7 , 5 –5

5.Моря России -1команда

Вопросы:

  1. Самое мелкое море России со средней глубиной в 7 метров.
  2. Самое пресное море России с соленостью в 2 промилле.
  3. Море, где находятся Соловецкие острова.
  4. Самое холодное море России
  5. Самое большое по площади море России.

Варианты ответов: 1.Баренцево 2 Чукотское 3. Азовское 4. Балтийское 5. Берингово 6. Восточно- Сибирское 7. Японское

Ответы: 1 – 3;2-4;3-1;4-6;5-5.

6. Горы России-2команда

Вопросы:

1. Горы, где самой высокой вершиной является гора Белуха.
2. Горы, где имеется минералогический Ильменский заповедник
3. Горы на Кольском полуострове.
4. Горы с самой высокой вершиной России
5. Горы на полуострове Таймыр.

Варианты ответов:

1.Кавказ 2.Алтай 3.Урал 4.Сихоте – Алинь 5.Бырранга 6.Хибины 7.Саяны 8.Верхоянский хребет

Ответы: 1-2, 2-3 , 3-6, 4-1,5-5

7.Чемпионы леса- 1 команда

1.Самое долговечное дерево, живущее до 900 лет

2.Самое гибкое дерево. Лесная балерина

3.Самое распространенное дерево

4.Самое высокое дерево

5.Самое распространенное лиственное «дерево-пионер»

Варианты ответов: 1.Береза 2.Кедр 3.Рябина 4.Сосна 5.Лиственница 6.Ель 7.Пихта

Ответы:1-2, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1

8. Районы России -2 команда

Вопросы:

  1. Район, имеющий больше всего населения в России.
  2. Самый курортный район России
  3. Район больше всего добывающий нефти и газа
  4. Район, где производятся автомобили «ГАЗ»
  5. Район, где расположен незамерзающий порт за полярным кругом.

Варианты ответов:

  1. Центральный 2.Северо-Кавказский 3.Северный 4.Западно-Сибирский 5.Восточно-Сибирский 6.Волго-Вятский 7.Уральский 8.Поволжский

Ответы: 1 – 1, 2 – 2, 3 – 4, 4 – 6, 5 – 3.

Подведение итога:учащиеся называют ответы,учитель проверяет и очки пишутся на доске.

Второй тур- Карта России. Задание для обеих команд-10минут.

1балл за каждый правильный ответ

  1. Что не принадлежит России.
  2. Что не принадлежит России

Каждая команда выдвигает представителя .Он у доски на карте показывает.

Подведение итога.

Физкультминутка:

Физминутка « Суша и вода» развивает внимание. Выбирается ведущий. Остальные учащиеся встают из за парт. Ведущий говорит « вода», надо прыгнуть. Когда говорит «суша»,  надо  присесть на корточки или на стул. Вместо слова «вода» ведущий может сказать « озеро», « болото», « Гибралтарский пролив», « Хуанхэ», « Инд» и.т.д.  А слово «суша» заменить на « остров», « берег», « Урал», « Сахара», « Гималаи» и. т.д.

Третий тур-подтвердите или опровергните.

( на задание отводится 10 минут) -1балл за каждый правильный ответ.

Вопросы для первой команды:

  1. Что западнее: Смоленск или Кострома? ( Смоленск)
  2. Языковая группа, к которой относятся чуваши(тюркская)
  3. Крупнейший остров на востоке России; (Сахалин)
  4. Столица Мордовии; ( Саранск)
  5. Крайняя южная точка России;( г.Базардюзю)
  6. Самая полноводная река России ( р.Енисей)
  7. Приливная ЭС в России; ( Кислогубская)
  8. Пролив, отделяющий о. Сахалин от материка; (Татарский)
  9. Наука, изучающая население; (Демография)
  10. Как до недавнего времени назывался город Санкт-Петербург? (Ленинград)

Вопросы для второй команды:

  1. Что южнее: Омск или Барнаул? ( Барнаул)
  2. Языковая группа, к которой относятся марийцы(финно-угорская)
  3. Крупнейший озеро в России; (Байкал)
  4. Столица Чувашской республики (Чебоксары)
  5. Крайняя островная северная точка России; (мыс Флигели)
  6. Самая длинная река в России. (Обь с притоком Иртыш)
  7. Гейзерная электростанция в России; ( Паужетская)
  8. Пролив, отделяющий о. Сахалин от Японии; (Лаперуза)
  9. Наука, изучающая народы?; ( этнография)
  10. Как до недавнего времени назывался город Самара? ( Куйбышев)

Если остаётся время от урока,то вопросы на засыпку(лист отдельный)

4. Подведение итогов игры.(3мин).Рефлексия(карточки с оцениванием)

Слово учителя: Подошла к концу наша игра. Давайте посмотрим, с какими результатами дошли команды. (Сообщаются итоговый результат для каждой команды.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...