Презентация к уроку 5 класса Практическая работа:«Описание свойств горных пород»
презентация к уроку по географии (5 класс)

Колотева Валентина Петровна

В презантации даны проверочные задания для юных геологов, проверка заданий, оценочный лист, задания для юных геологов, рефлексия и задания на дом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа: « Описание свойств горных пород » Презентация к теме урока 5 класс Подготовила: учитель географии МКОУ «Воробьевская СОШ» Колотева В.П.

Слайд 2

Цель урока : закрепление теоретического материала о горных породах, их свойствах в ходе практической работы. Задачи урока: 1. Познавательная: практическое закрепление знаний, умений, навыков по заданной теме. 2. Коммуникативная: привитие навыков работы в парах, самостоятельной работы. 3. Межпредметная: расширение кругозора учащихся о минеральном составе литосферы, о многообразии и применении горных пород

Слайд 3

Задания для юных геологов З емная кора состоит из….. Горные породы состоят из…. Породы, образовавшиеся в результате медленного остывания и затвердения магмы… Породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения или из остатков жизнедеятельности организмов…. Среди осадочных горных пород выделяют основные группы….. Породы, опустившиеся в недра Земли и изменившие свои свойства под воздействием высоких температур и давления…..

Слайд 4

Проверь ответы Горные породы Минералы Магматические Осадочные Обломочные, химические, органические Метаморфические Оценка Нет ошибок – «5» Две ошибки – «4» Больше двух ошибок- «3»

Слайд 5

Оценочный лист Оцениваемые задания Оценка Задания для юных геологов Описание горных пород Вывод: какими свойствами отличаются рассмотренные горные породы? Общий вывод: в чём причина разнообразия минералов и горных пород? Общая оценка

Слайд 6

Задание I . Найдите горную породу, из которой изготовлен ваш предмет. II . Внимательно изучите её. III . Охарактеризуйте её свойства по плану памятки юного геолога, заполните таблицу. IV . Сделайте вывод: какими свойствами отличаются рассмотренные горные породы

Слайд 7

Таблица: «Описание горных пород» Название г.п. Свойства Горной породы Кристаллы Структура Плотность Вес Горные породы по происхождению Вывод

Слайд 8

Памятка юного геолога 1. Название горной породы . 2. Блеск показывает способность минералов преломлять свет, значит порода имеет кристаллическое строение: А) есть кристаллы, Б) нет кристаллов. 3. Структура : А) зернистая ( видны зёрна другого цвета в породе); Б) однородная (не зёрен в породе), В) пористая( в породе хорошо видны поры, Д) сыпучая - пересыпается из руки в руку. Е) землистая (порода оставляет след на руках) 4. Плотность : Определите плотность горной породы. Для этого поцарапайте горную породу стёклышком, гвоздем. А) твёрдая (не образуется след от гвоздя), Б) плотная (остаётся след от гвоздя), В) мягкая, (остаётся след от стекла), Г) хрупкая (разламывается руками), Д) рыхлая (рассыпается). 5. Вес А) тяжёлые, Б) средней тяжести, В) лёгкие. 6.Определите горные породы по происхождению А) магматические, Б) осадочные (органические, обломочные, химические), В) метаморфические.

Слайд 9

Выбери и закончи предложение С егодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я попробую… М еня удивило… М не захотелось…

Слайд 10

Задание на дом Повторить §20 - §21, т/ т стр.35, зад 5, 6, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»

Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки....

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Практическая работа "Изучение свойств горных пород"

Практическая работа "Изучение свойств горных пород"...

Практическая работа «Описание горных пород и минералов» география 5 класс

Цель работы:формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов.Оборудование:1. Образцы горных пород (пемза, гранит, песок, торф, графит, галит).2. Инструктивная карта ...

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...