Конспект урока
план-конспект урока по географии (5 класс)

Хут Фатима Ахметечевна

Конспект урока по географии, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Открытие Америки
Тип урока: открытие новых знаний
Общая дидактическая цель урока: создать условия для формирования предметных и УУД при изучении новой темы «Открытие Америки».
Планируемые результаты.
Предметные результаты обучения: 
Умение объяснять:
результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
влияние путешествий на развитие географических знаний.
Умение определять:
причины и следствия географических путешествий и открытий;
маршруты путешествий.
Выявлять и знать географические объекты и персоналии при изучении темы (Христофор Колумб, Америка, Индия, Азия, Япония, Португалия, Испания, Америго Веспуччи, Новый Свет, индеец), называть имена путешественников и объяснять их вклад в открытии нового материка.
Личностные УУД: 
Ориентироваться в системе основных понятий норм и ценностей
Проявлять доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты обучения: 
работать с текстом, выделять в нем самое главное;
уметь задавать к тексту вопросы разного уровня сложности; 
ставить учебную задачу под руководством учителя;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Развивающий аспект:
Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: использовать источники знаний разного типа (учебник, географическая карта, дополнительная литература);
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы). Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, систематизировать учебный материал.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
I. Организационный этап. Мотивация
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Притча о мудреце
Ребята, как вы думаете, о чем говорит эта древняя притча?
Формулируют и высказывают мнение о необходимости самостоятельной работы для получения нового опыта.
Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность.
II . Актуализация знаний. Стадия вызова
1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке.
Проведение теста по теме « Морской путь в Индию» (см. ниже)
В качестве ответа у учащихся должно получиться слово «ВЕСПУЧЧИ» Учащиеся выполняют задание в парах для повторения опорных знаний.
Регулятивные УУД: 
уметь оценивать свой результат и результат товарища 
Коммуникативные УУД: организовывать работу в парах
Стадия осмысления
III. Постановка целей, задач урока
Задает вопрос «Что означает полученное вами слово?»
Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Обращается к учебнику: «Что еще мы узнаем на уроке?»

Дети выдвигают разные гипотезы, испытывают затруднение, они фиксируют его в виде фразы «Мы не можем сказать, что означает данное слово».
Формулируют цель урока «Узнать, что означает слово «ВЕСПУЧЧИ»
Дети на стр. 64 учебника традиционно определяют задачи и содержание урока:
Кто открыл Америку?
Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб?
Чем индейцы отличаются от индийцев? Регулятивные УУД: 
Умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого.
Коммуникативные : Умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель определяет дальнейшую работу
- Ребята, перед вами дерево знаний. На его ветках пока пустые лепестки. 
Задание: Прочитайте текст учебника и составьте 5 вопросов, из которых один должен начинаться со слова «почему». 
Выполняет функцию консультанта

Самостоятельно работают в парах (10 минут).
Они составляют вопросы и записывают их на лепестки. Лепестки они прикрепляют на плакат.
ПознавательныеУУД -умение самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать информацию
-устанавливать причинно-следственные связи,
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
V. Физкультминутка 
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем , как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. ЗдоровьесбережениеСтадия рефлексии
VI. Первичное закрепление новых знаний в устной речи.
Учитель организовывает деятельность детей, помогает сформулировать критерии ответа. 
Критерии, которые предлагают дети, записывает на доске. 
По ходу урока выстраивает диалогическую деятельность учащихся.
Разрабатывают критерии ответа фронтально.
Выходят к доске, отрывают по своему желанию лепестки с вопросами и отвечают на них. 
В оценочном диалоге определяют соответствие ответа критериям.
За каждый правильный и полный ответ они получают жетон.
Познавательные УУД: 
устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные УУД.
Отвечать на поставленные вопросы, выдвигать версии.
Коммуникативные УУД:
Организовывать работу в группе, излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
VII. Применение новых знаний.
Предлагает головоломку, которую можно решить с помощью географической карты. 
Задание: Найти 6 географических объектов. Определить, какие из них имеют отношение к теме урока.
К А РИ Б С К
Б А Л Т И Й О
Т И Х И Й С Е
Й К У Б А К А
И К О Л У О Т
К Я И Б М Е Л
С Е Ч И Т Н А
Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении задания.
В парах выполняют задание, получают поощрительные жетоны за правильные ответы.
Ответы: Карибское, Колумбия, Атлантический, Куба.
Названия Тихий, Балтийское не имеет отношения к теме.
Познавательные: 
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью самостоятельности.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Что еще нужно сделать?
-Где можно применить новое знание? 
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать? 
-Наш урок подходит к концу. 
Выставление отметок по количеству полученных жетонов. Отвечают на поставленные вопросы.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь устно выражать свои мысли;
- излагать свое мнение
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Д.з.§ 13.
Спасибо за работу на уроке!
Учащиеся внимательно слушают.
Всем: § 3.
По желанию: составить головоломку по изученным темам. Регулятивные УУД: учатся организовывать свою деятельность

Тест «Морской путь в Индию»
Эпоха Великих географических открытий – это период
А. с конца XIV до первой половины XVI века
В. с конца XV до первой половины XVII века
Д. с конца XVI до первой половины XVIII века


2. Основной причиной поиска морского пути в Индию являлось
Е. активное развитие торговли в Европе
И. образование новых стран
К. необходимость развития мореплавания


3. Какая страна сыграла решающую роль в поисках морского пути в Индию?
М. Испания С. Португалия Т. Китай


4. Португальский принц Генрих получил прозвище Мореплаватель, потому что
Н. совершил кругосветное плавание
О. предложил морской путь в Индию
П. организовал плавание к берегам Индии вокруг Африки


5. Первым из европейцев достиг юга Африки и нашел путь в Индийский океан
К. принц Генрих Мореплаватель У. Бартоломеу Диаш Ф. Васко да Гама


6. Впервые проложил морской путь из Европы в Индию
Ч. Васко да Гама Ш. Бартоломеу Диаш Я. принц Генрих Мореплаватель 


7. В какой океан открыли проход португальские моряки?
Б. в Атлантический Р. в Тихий Ч. в Индийский


8. Эпоха Великих географических открытий началась сД. путешествия Марко Поло в Китай
У. путешествия Афанасия Никитина «за три моря»
И. поиска морского пути в Индию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...