Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)

Горшкова Ольга Ивановна

Рабочая программа и КТП  по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_8klass.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

                                   «Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                        «Утверждаю»

                    на заседании М/О объединения                       Зам.директора                                              Директор ГКОУ «Школа №2124»

                    Протокол № 1 от 28.08.17г                           _________Якубец Т.О..                                  _____________ Колобаева И.Н.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«География»

8 класс

Количество часов в год 68 часов                                                                                              

Количество часов в неделю  2 часа                                                                                          

Год разработки – 2015 г.                                                                                                    

Программа предназначена для реализации  в 2017-2018 уч.г.

                                                                                                     

                                                                                           Москва 2017 г

          Пояснительная записка

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы  И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В.Курчина— М.:Дрофа, 2011г.

Количество часов: по программе за год — 70 часов

        по учебному плану — 68 часов , 2 часа в неделю

Практическая часть: за год

контрольных работ – ,

практических работ-   ,

лабораторных работ -  

проекты-   .

(экскурсии, сочинения, изложения и др.)

В школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи (V вида), поэтому педагоги и администрация школы стараются сохранить основное содержание образования математики, но дополнить своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

У детей с ТНР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ТНР проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.

     Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, страдающих речевыми расстройствами и ограниченных возможностями здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей:  неустойчивое внимание, ограниченные возможности его распределения; малый объём памяти, страдает продуктивность запоминания; затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи; нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм.

     Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Дети с ТНР из-за особенностей своего развития с трудом усваивают программу по математике в старших классах. В связи с этим в программу по предмету география внесены некоторые изменения:

•увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;

•некоторые темы даны как ознакомительные;

•исключены трудные темы;

•теоретический материал рекомендуется преподносить в доступной форме и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Дети второй ступени коррекционной школы за шесть лет получают основное общее образование. Тематическое планирование ориентировано на действующие в настоящее время учебники географии для учащхся образовательных учреждений:

Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:

  • Учебник «География России. Природа» 8 класс  И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2009г;
  • Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2011г.
  • Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г.

Дополнительная литература:

  • И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России . К учебнику И.И. Бариновой  « География России . Природа . 8класс», М.: Экзамен ,2008г.
  • Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г.
  • И.В.Новоженин. Физическая география России. 8 класс. Тесты. М.: Владос, 2008г.

Интернет – ресурсы:

  • http: //www.gao.spb.ru/russian
  • http: //www.fmm.ru
  • http: //www.mchs.gov.ru
  • http: //www.national-geographic.ru
  • http: //www.nature.com
  • http: //www.ocean.ru
  • http: //www.pogoda.ru
  • http: //www.sgm.ru/rus
  • http: //www.unknowplanet.ru
  • http: //www.weather.com

Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 942, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

Изучение географии в 8 классе  направлено на достижение следующих основных целей:

  • Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуры своей страны и населяющих ее народов. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
  • Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности.
  • Сформировать представление о России как о целостном географическом регионе и как о субъекте мирового (глобального) пространства.
  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.
  • Создать образ родного края. Научить сравнивать его с другими регионами России.

Данная  программа и реализующий её учебник отражают традиционный подход к изучению географии России, предусматривающий раздельное изучение природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Программа и учебник данного автора позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем  России и её регионов.

Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)

Содержание обучения

Введение.(6часов)      

Что изучает физическая география России. Источники географических знаний. Методы географических исследований.

Географическое положение России  

Физико-географическое положение России. Россия на карте мира, её размеры, крайние точки, границы, приграничные страны и моря, омывающие её территорию.

Время на территории России. Местное, поясное и декретное время и их определение.

Практические работы:

  1. Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

История заселения и исследования территории России  

Географическое положение Древней Руси. Территориальный рост России в Х - ХХ веках. История исследования территории России в досоветский  период. Изучение территории России в советский и современный периоды.

Раздел 1. Особенности природы природные ресурсы России. (25 часов)

Рельеф, геологическое строение и ПИ России. (6 часов)

Тектоническое и геологическое строение России. Главные особенности строения земной коры России. Основные тектонические структуры на территории России и их отражение в рельефе. Платформы, их виды (древние и молодые) и строение. Щиты. Складчатые области    (геосинклинали). Геологическое летоисчисление. Геологическое время. Абсолютный и относительный возраст горных пород. Геохронологическая таблица. Особенности развития жизни и формирования рельефа России в различные геологические эры (архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую). Основные этапы формирования земной коры: байкальская, каледонская, герцинская, мезозойская и кайнозойская (альпийская или тихоокеанская). Геологическая и тектоническая карта России.

Рельеф России. Главные особенности рельефа России. Горы и равнины на территории нашей страны, их виды и размещение. Связь рельефа со строением земной коры. Развитие форм рельефа. Внутренние (движение земной коры, вулканизм и землетрясения) и внешние (ветер, температура, растения, текучие воды, ледник) процессы, формирующие рельеф.

Минеральные ресурсы России. Карта минеральных ресурсов России. Виды минеральных ресурсов. Основные закономерности размещения полезных ископаемых по территории России. Геотермальные ресурсы России. Открытия В.А. Обручева, А.Е. Ферсмана и И.М. Губкина.

Влияние строения земной коры и рельефа на условия, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Практическая работа:

  1. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и  месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Климат и климатические ресурсы России.(6 часов)

Факторы, определяющие особенности климата России  (географическая широта, близость морей и океанов, морские течения, воздушные массы, господствующие ветры, рельеф).

Солнечная радиация  и её виды: прямая, рассеянная, отражённая, поглощённая, суммарная.

Воздушные массы на территории России, их виды (арктическая, умеренная морская, умеренная континентальная и тропическая) и характеристика и распространение.

Циркуляция атмосферы на территории России. Атмосферные фронты, их виды (тёплый и холодный ) и их влияние на изменение погоды. Циклоны и антициклоны и связанная с ними погода.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Факторы, влияющие на распределение тепла и влаги летом и зимой. Годовое количество осадков, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения и их определение. Климатическая карта России. Оймякон - полюс холода северного полушария.

Климатические пояса и основные типы климатов России: арктический, субарктический, умеренно-континентальный, умеренный континентальный, умеренный резко континентальный, умеренный морской, умеренный муссонный и субтропический. Карта климатических поясов России.

А.И. Воейков - основоположник климатологии.

Прогноз погоды и его значение. Синоптическая карта.

Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Изменение климата. Охрана атмосферного воздуха. Агроклиматические ресурсы России.

Сумма активных температур.

Практические работы:

  1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории стран.
  2. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
  3. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Внутренние воды и водные ресурсы России(5 часов)

Реки России. Главные речные системы, бассейны и водоразделы. Распределение рек по бассейнам океанов и внутреннего стока. Особенности питания, режима, расхода воды, годового стока и ледового режима рек различных регионов России.

Озёра России. Крупнейшие озёра России, их виды и размещение.

Болота, их виды и размещение по территории России.

Подземные воды, их виды и распространение. Минеральные и термальные источники  территории России.

Ледники, их виды и расположение на территории нашей страны.

Вечная (многолетняя) мерзлота на территории России.

Водные и гидроэнергетические ресурсы России и их охрана. Судоходные каналы России. Карта водных ресурсов России. Опасные явления, связанные с водами: паводки, наводнения, сели и лавины.

Практические работы:

  1. Составление характеристики одной из рек с помощью тематических карт и климатограмм и определение возможностей её хозяйственного использования.
  2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны и своего округа, их зависимости от рельефа и климата.
  3. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

Почва и почвенные ресурсы России( 4 часа)

Почва - особый компонент природы, её состав, строение и структура. Факторы почвообразования. Основные типы почв России, закономерности их размещения и свойства. Почвенная карта России. В.В. Докучаев - основоположник почвоведения. Почвенные и земельные ресурсы России. Структура земельного фонда России. Проблемы рационального использования земельных и почвенных ресурсов и их охрана.

Практическая работа:

  1. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количества тепла и влаги, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

Растительный, животный мир и биологические ресурсы России( 4 часа0

Растительный мир России. Закономерности распределения растительного покрова России. Карта растительности России. Лесные ресурсы России.

Животный мир России. Закономерности распределения животного мира России. Пушные и рыбные ресурсы России.

Красная книга России. Охрана растительного и животного мира России.

Практическая работа:

  1. Составление прогноза изменений растительного и животного мира ХМАО и отдельных регионов России, при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Раздел II. Природные комплексы России(31 час)

Природно-территориальный комплекс.(6 часов)

 Природная зона как зональный природный комплекс. Природные зоны России (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, полупустыни и субтропики), их размещение и характерные черты. Области высотной поясности на территории России. Труды Л.С. Берга.  Карта  природных  зон  России.

Изменение природных комплексов человеком. Антропогенный ландшафт. Особо охраняемые территории: национальные парки, заповедники и заказники. Крупнейшие национальные парки и заповедники России.

Природа регионов России.(19 часов)

Природное районирование России. Физико-географические районы России и принципы их выделения. Комплексная физико-географическая характеристика крупных природных районов России: Русской (Восточно-Европейской) равнины, Кавказа, Урала, Западной Сибири, Средней и Северо-Восточной Сибири, Гор Южной Сибири и Дальнего Востока.

Практические работы:

  1. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны  (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.  Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.
  2. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Выделение среди них более мелких составных частей на основе ярких, специфических черт их ГП, природы, природных условий и ресурсов, их освоения, экологических проблем. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Особенности природы Ленинградской области( 6 часов)

Комплексная физико-географическая характеристика. Проблемы охраны  природы и природопользования .

Практические работы:

    1. Составление характеристики географического положения.  

    2. Составление таблицы «Природные комплексы  Ленинградской области».

Раздел III.   Человек и природа. ( 4 часа)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Роль географической науки в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Геоэкологический потенциал России.

Практические работы:

  1. Оценка экологической ситуации одного из регионов России (по выбору) с помощью данных разных источников географической информации. Оценка экологической ситуации в Ленинградской области.

Требования к уровню подготовки учащихся

                                   В результате изучения географии ученик должен                       

    знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;    

           уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

3. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 4. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

5. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

6. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие

ответ, соответствуют требованиям

  1. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  1. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик: 

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  1. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка самостоятельных письменных  работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.  Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается

работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . Не забудьте подписать работу внизу карты!

                               Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс.

                                                                          1-2четверть

                                                                   2017-18 учебный год

№  п/п

  Дата проведения

    Часы

      Тема урока

         Статус урока

1

8А-05.09

8Б-02.09

Что изучают в курсе « География. Природа России»

 Обычный урок

2

8А-07.09

8Б-06.09

Географическое положение  России.

Обычный урок

3

8А-12.09

8Б-09.09

Географическое положение  России.

Обычный урок

4

8А-14

8Б-13

Россия на карте часовых поясов

Обычный урок

5

8А-19.09

8Б-16.09

Как осваивали и изучали территорию России.

Обычный урок

6

8А-21.09

8Б-20.09

Итоговый урок по теме « Территория России»

Обычный урок

7

8А-26.09

8Б-23.09

Особенности рельефа России

Обычный урок

8

8А-26.09

8Б-27.09

Геологическое летоисчисление

Обычный урок

9

8А-28.09

8Б-30.09

Геологическое строение территории нашей страны

тестирование

10

3,4-10

Минеральные ресурсы России

Обычный урок

11

5,7-10

Развитие форм рельефа

Обычный урок

12

10,11-10

Итоговый урок по теме

Обычный урок

13

12,14-10

От чего зависит климат нашей страны

Обычный урок

14

17,18-10

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

Обычный урок

15

19,21-10

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

Обычный урок

16

24,25-10

Типы климатов России

Обычный урок

17

26,28-10

Зависимость человека от климатических условий. Климатические ресурсы

Обычный урок

18

7,8-11

Обобщающий урок по теме «Климат России»

тест

19

9,11-11

Разнообразие внутренних вод России.

20

14,15-11

Реки

21

16,18-11

Озёра, болота, подземные воды.

22

21,22-11

Ледники, многолетняя мерзлота.

23

23,25-11

Водные ресурсы.

24

28-29-11

Обобщающее повторение по теме

25

30.11,  

02.12

Образование почв и их разнообразие

26

5,6-12

Закономерности распространения почв

27

7,9-12

Почвенные ресурсы России

28

12,13-12

Растительный мир России

29

14,16-12

Животный мир России

30

19,20-12

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

31

21,23-12

Природно- ресурсный потенциал России.

                                                   Календарно-тематическое планирование.

                                                                              3-4 четверть

№  п/п

  Дата проведения

    Часы

      Тема урока

         Статус урока

1

09,10.01.18

1

Обобщающее повторение по теме « Растительный и животный мир России»

 Обычный урок

11,13.01.18

Разнообразие природных комплексов России

Обычный урок

2

16,17.01.18

2

Моря как крупные природные комплексы

Обычный урок

3

18,20.01.18

23,24.01.18

2

Природные зоны России

Обычный урок

4

25,27.01.18

2

Природные зоны России

Обычный урок

5

30,31.01.18

01,03.02.18

2

Разнообразие лесов России

Обычный урок

6

06,07.02.18

08,10.02.18

2

Безлесные зоны на юге России

Обычный урок

7

13,14.02.18

15,17.02.18

2

Высотная поясность

Обычный урок

8

20,21.02.18

22,24.02.18

2

Русская ( Восточно-Европейская) равнина.

Обычный урок

9

27,28.02.18

01,03.03.18

2

Русская ( Восточно-Европейская) равнина.

тестирование

10

06,07.03.18

13,10.03.18

2

Прородные комплексы Русской равнины

Обычный урок

11

15,14.03.18

17,20.03.18

2

Проблемы использования природных ресурсов

Обычный урок

12

21,22.03.18

22,24.03.18

2

Кавказ-самые высокие горы России

Обычный урок

13

03,04.04.18

05,07.04.18

2

Природные комплексы Северного Кавказа

Обычный урок

14

10,11.04.18

12,14.04.18

2

Урал –каменный пояс земли Русской

Обычный урок

15

17,18.04.18

19,21.04.18

2

Своеобразие природы Урала

Обычный урок

16

24,25.04.18

26,28.04.18

2

Природные уникумы Урала

Обычный урок

17

02,03.05.18

10,12.05.18

2

Экологические проблемы Урала

Обычный урок

18

15,16.05.18

17,19.05.18

2

Москва и Московская область ЭГП

Обычный урок

19

22,23.05.18

24.05.18

2

Природа Москвы и Московской области

Обычный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...