Урок в 8 классе "Природа России" технологическая карта
план-конспект урока по географии (8 класс)

Озелова Наталья Андреевна

Урок обобщения и актуализации знаний технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Шурышкарская  средняя  общеобразовательная  школа»

Урок географии

  1. класс

Тема: Природа России. Общая характеристика.

Составитель: учитель  географии

Озелова Наталья Андреевна

Шурышкары  2014г.

                                                                                       

Предмет: География

Класс: 8 класс

Тема: Природа России. Общая характеристика.

 

                                                               

Тип   урока

Урок  повторения и обобщения знаний

Дидактическая  цель

Создать  условия  для  закрепления  знаний  обучающихся  о  природе страны, продолжить формирование её географического образа,  активизировать патриотические чувства к своей Родине.

Планируемые  результаты

Личностные (ЛР):

    -способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

Метапредметные:

    -действовать  по  памятке – оценивать  свои  достижения (Р)

   - понимать  информацию, представленную  в  схематичной  форме;

    - осуществлять  анализ, синтез, сравнение, классификацию способов  по  заданным  критериям;

    (П)- участвовать  в  диалоге, в  общей  беседе, выполняя  правила  речевого  поведения;

    -осуществлять  взаимоконтроль (К)

Предметные (ПР):

     -различать  способы изучения природы;

     - оформлять последовательность научного исследования;

    - формулировать закономерность изучаемого явления;

    - предлагать пути использования полученных знаний на практике.

Основные  понятия

Наблюдение, опыт.

Образовательные  ресурсы

Тетрадь, презентация   к  уроку, атласы России, учебник И.И.Бариновой.

Организация пространства

Фронтальная  работа,  индивидуальная  работа, групповая работа.

                                                                                                     

Этап  урока

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

УУД, формирующиеся  на  данном этапе

 Организационный   момент

 - Здравствуйте! Доброе утро! Девушки садитесь. Юноши тоже.

 -Проверьте, всё  ли  готово  к  уроку?  Повернитесь  друг  к  другу, улыбнитесь,  пожелайте  хорошего  настроения  и  верных  ответов.

Проверяют  всё  ли  приготовили к  уроку

Рег. Оценивание  готовности  к  уроку

Коммуникат. Выработка  коммуникативных  умений.

Личност. Устанавливать  связь  между  целью  деятельности  и  её  результатом.

Актуализация  знаний

Мы изучили природу России, прошли материал первого раздела. Что мы изучили?  Сегодня у нас не совсем обычный урок: урок- подарок. Известно, что подарки любят получать все. Что можно подарить? Подумаем вместе.

  Но оказывается, гораздо приятнее дарить подарки.  

Актуализация знаний.

Называют примеры из жизни (что можно дарить, а что нет)

Коммуник. Умение  с  достаточной  полнотой  выражать  свои  мысли.

Предм. Нужно помнить, что в природе всё взаимосвязано.

Постановка  цели  и задач  урока  

«Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять – и снова воплотить.

М.Волошин

Подумайте к чему нас призывает поэт.

Читают  стихотворение.

 Определение  темы  урока.

 Принимают  учебную  задачу.

Коммуникат. Выработка  коммуникативных  умений.

Рег. Контроль посадки за партой.

Метапредм. Умение  определять  тему, цель  урока.

Закрепление. Применение  теоретических  положений  в  условиях  выполнения  упражнений и решения  задач

  1. ЕГЭ – разминка.

 В кроссворде зашифрованы слова –это либо географические объекты, либо явления, которые имеют место или находятся в России. Нужно понять, о чём идёт речь и правильно  вписать слова.

  1. У каждой группы на столе лежит лист бумаги. Он совершенно пустой, без информации. Сейчас вам нужно будет заполнить его информацией. Нарисовать ментальную карту России.

  1. Наша страна занимает 1 место в мире по площади, граничит с самым большим количеством стран – соседей. Подпишите их на вашей ментальной карте.

  1. Россию омывает 12 морей, которые принадлежат бассейну трёх океанов, отметьте на карте океаны, омывающие Россию. Подпишите моря
  2. Все объекты, которые вы отметили в кроссворде, тоже должны появиться на вашей карте.
  3. «Самое, самое в России» - нужно отметить объекты, которые являются «рекордсменами» по величине.
  4. Символы России – написать на обратной стороне карты, понятия, с которыми связана национальная гордость.

Пишут  слова.

Соотносят и дополняют явления

Делятся по принципу кто и что умеет делать

МП оформлять  свои  мысли  в  устной  форме (коммуник.)

Мп.(познав.) анализ  объектов  и  синтез (достраивание  до  целого), классификация.

Предмет. Умение определять объект или явление по предложенному описанию.

Коммуникат. Умение договориться в коллективе.

Физминутка

Выполняют  движения  по тексту  под  руководством  учителя

Самостоятельное,  творческое  использование  сформированных  умений  и  навыков.

Включение  в  систему  знаний  и  повторение

  1. У древних славян был такой моральный кодекс « Трава – это волосы Матери-земли, их нельзя рвать, можно только стричь (т.е. косить траву).  Водоёмы – глаза Матери-земли, нельзя в них бросать мусор». Поэтому я предлагаю составить вам четверостишие, которое тоже может стать современным моральным кодексом по отношению к природе.

Слова:

 всё, вокруг, примеры, цветок, не, заденешь, друг, звезда, потревожить.        

 

Сочиняют, участвуют в конкурсе «Буриме»

МП познават. Умение  обобщать  слова.

Предмет. Определяют проблемы окружающей их среды

 

Динамическая  пауза

Рефлексия  учебной  деятельности

-Расскажите  как  учёные - специалисты, над  чем  сегодня  работали  на  уроке?

-  А  теперь  оцените  свою  работу  в  тетради. А работу  на  уроке оценим  используя  кружки:

Красный - работал  хорошо, не  было  ошибок;

Жёлтый – мог  лучше, допустил 1-2  ошибки;

Зелёный -   не  получалось, но  старался.  

А  теперь  просигнальте.

Подводят  итоги  урока. Оценивают  свою  работу  на  уроке  и  в  тетради.  

Делают  самооценку.

Личностн. Установление  значения  результатов  своей  деятельности.

Рег. Саморегуляция, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Поэтическое сердце России" + презентация к уроку (можно изменять размер картинок)

Цель. Познакомить учащихся с творчеством русского поэта С.А. Есенина.Задачи.     Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихи о природе....

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс

Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему:«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...