Анализ ВПР 2019 по географии 7класс
материал по географии (7 класс)

Исаева Надежда Владимировна

Анализ ВПР 2019 по географии 7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_geografii_7klass.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  всероссийской проверочной работы по географии

Класс:  7б

Учитель:  Исаева Н.В.

Дата проведения: 16.04.2019г.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 - х классов  в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных результатов, уровня сформированности УУД.

Анализ результатов

Класс

Учитель

По списку

Писали работу

Получили отметку

Успеваемость, %

Кач.

знан,% ВПР

Кач.

знан,% 3ч

СОУ

Средний балл

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Исаева Н.В.

11

11

0

6

5

0

100

54,5

54,5

51

3,6

ВПР по географии  включала 8 заданий.  

Большинство семиклассников  достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.  Качество знаний по сравнению с 3 четвертью не изменилось.  Лучший уровень сформированности предметных и метапредметных УУД показали  Обоимова Дарья и Обоимова Мария (28 б.).  Недостаточный   - Зенкина Надежда и Фадеев Николай (13б).

На достаточном уровне развиты в 7-х классах  следующие предметные

- умение  распознавать  условные  обозначения полезных ископаемых и фиксировать их(№2.3),  с этими заданиями  справились все 11 учащихся - 100%;

-умение определять  время  в  столицах    стран  с  помощью  изображений (№6.2), с этим заданием справились 10 учащихся – 91%;

- умение  определять  природные  зоны  по  их  характеристикам  и  выявлять

закономерности  их  размещения  в  соответствии  с  размещением

климатических  поясов  посредством  выбора  соответствующей

климатограммы (№3.3,3.4); умение установить соответствие между

материками  и  их  географическими  особенностями (№5.1) ;умение  определить  страну  по  характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу и  выявить эту страну  по  ее  очертаниям (№8.1,8.2) показали 9учащихся - 82%;

-  умение  определять  и  выделять  на  карте  крупные страны  по  названиям  их  столиц (№6.1,6.3) показали 8 учащихся – 73%.

Недостаточно сформированы следующие предметные УУД:

-   умение  определение  имени путешественника  по  отмеченному  на  карте  маршруту  его  экспедиции  (№1.1) вызвало затруднение  у 7 учащихся - 64%,  не справились Архипов Алексей и Зенкина Надежда – 18%;

-умение определять  географические  координаты одной  из  точек,  лежащей  на  линии  маршрута (№1.3)  и название объекта, на территории которого расположена эта точка(№1.4) не справилось 5 учащихся – 45%;

- умение читать профиль  рельефа , а также определять расстояния по географическим координатам  и  проводить  расчеты  с  использованием  карты(№2.1) вызвало затруднение у 8 учащихся – 73%,не справилисьАнтонян Гамлет и Карпушина Марина – 18%;

-  знание  крупных  форм  рельефа  материков  и  умение определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа (№2.2) вызвало затруднение у 3учащихся -27%, не справились 3 – 27%;

- умение  использовать  схемы  для  определения  и описания  процессов,  происходящих  в  географической  оболочке (№4) не справилось 5 учащихся- 45%;

- умение извлекать информацию о населении стран мира и  интерпретировать  ее  в  целях  сопоставления  с  информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков)(№7.1,7.2)  не справилось 4 учащихся – 36%;

умение  составлять описание  страны на основе вопросов, приведенных в задании(№8.3) вызвало затруднение у  4 учащихся – 36%,7 не справилось- 64%.

На достаточном уровне сформированы личностные УУД:        

-устойчивый познавательный интерес(№6.1,6.2);

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования(№2.3,3.3,5.1,5.2);

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность(№8.1,8.2);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран(№8.1,8.2).

На недостаточном уровне развиты познавательные метапредметные УУД:

-умение определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии.(№1.1);

-умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логичес-

кое рассуждение(№ 1.3, 1.4,4,7.1,7.2) ;

-умение  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.(№2.1,2.2);

-умение  применять  географическое  мышление  в  познавательной,

коммуникативной и социальной практике  (№8.3)

      Выводы.

1. Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение

домашних заданий при изучении тем: «Освоение Земли человеком», «Географические координаты.  Широта.  Долгота»,   «Географическая карта», «Климат», «Население материков Земли».

2.Усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.

 3.Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания  и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

4. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

5. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

            Справку составила   __________   Исаева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков географии, 7класс

Муниципальный конкурс для учащихся 7 классов. Проводится поэтапно, школа представляет одну команду....

Рабочая программа по географии 7класс (учебник Домогацких)

Рабочая программа для 7 класса общеобразовательных учреждений создана на основе авторской программы     «Программа по географии 6-10 класс»  Е.М. Домогацких   М: «Русское слов...

конспект урока по географии 7класс

Данный урок по географии 7 класс можно использовать на стандартных уроках, так и на уроках по фгос....

Рабочая программа учебного предмета «География» 7класс, базовый уровень.

Рабочая  программа учебного предмета  «География»  7класс, базовый уровень....

Рабочая программа по географии 7класс

Рабочая программа по географии 7 класс...

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс

middot;        Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников....

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...