технологическая карта к уроку "Инфраструктура" 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс)

Тимофеева Юлия Владимировна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_infrastruktura.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Инфраструктура

Учебник

География 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. ].-5-е изд.-М: Просвещение, 2017. – 255 с. : ил., карты. – (Полярная звезда)

Автор урока

Тимофеева Юлия Владимировна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Раскрыть понятие инфраструктура, выделить виды инфраструктуры

Задачи урока

  1. Дать понятие «Инфраструктура» и ее виды
  2. Выделить основные виды транспорта в России
  3. Раскрыть понятие «услуга»
  4. Выявить отрасли, образующие социальную инфраструктуру
  5. Указать виды информационной инфраструктуры

Планируемые результаты

личностные:

  • учить воспринимать материал;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить применение полученных знаний на уроке географии на других уроках и в жизни;

предметные:

  • запомнить понятие «Инфраструктура» и ее виды;
  • указать на основные виды транспорта в России
  • дать уточненное определение термина «услуга»;
  • зафиксировать отрасли, образующие социальную инфраструктуру
  • уметь давать понятие информационной инфраструктуры

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый урок", традиционное

обучение)

"перевернутый урок"

Виды деятельности на уроке

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая

(лабораторная) работа, творческая и/или

исследовательская работа, реферирование материала)

кооперативно-групповая работа

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Проектор, карта России (физическая, административно-политическая), ресурсы интернет, учебник

Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Учебные

материалы

(ссылки на

цифровые

ресурсы)

Организационный

этап

Настройка на урок, отметка отсутствующих

Приветствие учащимся, проверка готовности учащихся к уроку, присутствие. Объявление темы урока «Инфраструктура»

Приветствие учителю

Слайд 1.Тема урока

Постановка цели и

задач урока

Введение в урок

Демонстрация слайда и объяснение цели: Раскрыть понятие инфраструктура, выделить виды инфраструктуры и задач урока:

  1. Дать понятие «Инфраструктура» и ее виды
  1. Выделить основные виды транспорта в России
  2. Раскрыть понятие «услуга»
  3. Выявить отрасли, образующие социальную инфраструктуру
  4. Указать виды информационной инфраструктуры

Записывают в тетрадь

Слайд 2. Цели и задачи урока

Мотивация учебной

деятельности

учащихся

Опрос имеющихся знаний по данной теме

Демонстрация слайда и опрос учащихся по вопросам слайда:

  • Какие отрасли и виды деятельности являются фундаментом всего хозяйства?
  • Каково значение транспорта, связи, образования, медицины для населения России?
  • Какой транспорт в России лидирует при грузоперевозках, а какой при пассажира перевозках?
  • Какие факторы влияют на размещение предприятий сферы услуг?
  • Как по вашему мнению будет развиваться информационные услуги?

Участие в диалоге с учителем, обмен имеющимися знаниями

Слайд 3. Попробуем ответить!

Актуализация знаний

Постановка проблемного задания

Учитель предлагает разделиться на группы по 4-5 человек и называет проблему:

Представьте себе, что вы главный инженер и спонсор нового города в России. Вам необходимо определить по карте место нового города, название, и продумать всю инфраструктуру города. Ваша задача в том, чтобы город мог существовать, оправдывая свою цель и приносить доход. Не забывайте обосновывать свое решение!

Учащиеся делятся по 4-5 человек на группы и каждая группа пытается решить проблему

Слайд 4. Решим проблему!

Первичное усвоение

новых знаний

Поиск информации и способов решения проблемного задания

Учитель следит за происходящим

Учащиеся занимаются решением поставленной задачи, используя ресурсы интернета, карту, учебник

Слайд 5. Карта России (административно-политическая)

Физкультминутка

Смена деятельности

Учитель предлагает провести физкультминутку

Учащиеся под руководством учителя выполняют упражнения

Слайд 6. Физкультминутка

Первичная проверка

понимания

Проверка получившегося результата

По истечению времени, учитель предлагает озвучить свои проекты городов и обсудить правильность выбранного решения

Каждая группа поочерёдно рассказывает свой проект города и обосновывает свое решение.

Остальные учащиеся при этом внимательно слушают и задают вопросы по окончанию выступления

Слайд 7. Мой город

Первичное

закрепление

Обсуждение решений

По окончанию выступлений обсуждение правильности решения проблемы

Учащиеся высказывают свое мнение

Слайд 8.Обсудим!

Рефлексия

(подведение итогов

занятия)

Выставление оценок

Учитель выставляет оценки. За правильное суждение и верное решение ставиться 5;

При правильном решении, но не успешном суждении ставиться 4;

При частично правильном решении/суждении ставиться 3;

За невыполнение задания ставиться 2.

Учащиеся предоставляют дневники для выставления оценок

Слайд 9. Оценим результаты!

Информация о

домашнем задании,

инструктаж

Домашнее задание в виде изучения параграфа, получения новых знаний

Учитель демонстрирует слайд 10 с д/з. необходимо изучить тему «Инфраструктура» в учебнике с.212 -229

Записывают д\з в дневник

Слайд 10.Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....