Дополнительная общеразвивающая программа "Моя страна"
методическая разработка по географии (8 класс)

Неронова Анна Васильевна

Направленность: естественно-научная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_moya_strana_neronova_av.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

Протокол № 1

от 30 августа 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Шурухина А.Ю.

Пр. № 07-О от 30 августа 2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Моя страна»

Направленность: естественно-научная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год

                                                            Автор составитель:

Неронова Анна Васильевна

                                                                           педагог дополнительного образования

г. Москва 2017

РАЗДЕЛ 1. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

  1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы

Естественно-научная

  1. Уровень освоения программы

Ознакомительный

  1. Актуальность программы 

Учащиеся расширят свои знания о физической географии России. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе нашей страны.

  1. Педагогическая целесообразность 

Реализация данной программы позволит учащимся проводить свободное время с пользой, расширить свой кругозор и развить творческие способности.

  1. Отличительные особенности программы 

Общеразвивающая программа «Моя страна» была разработана на основе программы географического кружка «Природа России» учителя географии Бухановой М.А.

Отличительная особенность программы «Моя страна» в отличие от вышеуказанной программы в том, что в ней рассматриваются природные объекты ООПТ и культурного наследия ЮНЕСКО

  1. Цель и задачи программы

Цели программы:

  • формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии;
  • углубление в изучение школьного курса физической географии России;
  • ознакомление учащихся с уникальными природными территориями России;
  • умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Задачи программы:

  • способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: дружба, взаимопомощь, умение работать в группе и коллективе;
  • побуждать и поддерживать стремление учащихся к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни, природы и общества;
  • обеспечить развитие познавательного интереса к географической науке;
  • создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

Категории обучающихся:

  • учащиеся средней школы;
  • 13-15 лет

  1. Сроки реализации программы

1 год

  1. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Групповые, индивидуальные, работа в парах

1 час в неделю

 

1.9. Планируемые (ожидаемые) результаты 

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;
  • повышение интереса к предмету;
  • рост самостоятельности школьников;
  • приобретение умений работы с различными источниками информации;
  • повышение интереса и приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами;
  • повышение общего уровня культуры школьников.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМАМ

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Тема

 Общее кол-

во

часов

В том числе

Теоретические знания

Виды практической  деятельности

теория

практика

1

Россия на карте мира

Знать особенности географического положения России, крайние точки, стран-соседей, природные условия, часовые пояса и зоны

Индивидуальная или групповая творческая работа

4

2

2

2

История изучения территории России

Знать историю открытия и изучения территории России, современные исследования

Индивидуальная или групповая творческая работа

3

2

1

3

Геологическое строение и рельеф России

Знать тектоническое строение России, общие черты рельефа, стихийные явления связанные с литосферой

Индивидуальная или групповая творческая работа

3

2

1

4

Климат России

Знать особенности климатов России, атмосферной циркуляции, неблагоприятные явления погоды

Индивидуальная или групповая творческая работа

3

2

1

5

Гидрография России

Знать особенности морей и вод суши России, оледенения четвертичного периода, неблагоприятные природные явления связанные с водой

Индивидуальная или групповая творческая работа

3

2

1

6

Почвы России

Знать зональные типы почв России, процесс почвообразования

Индивидуальная или групповая творческая работа

3

2

1

7

Растительный и животный мира России

Знать ресурсы растительного и животного мира России, краснокнижных животных

Индивидуальная или групповая творческая работа

4

2

2

8

Природные комплексы России

Знать отличительные особенности природных зон России

Индивидуальная или групповая творческая работа

2

1

1

9

Природные районы России

Знать особенности геологического строения, рельефа, климата, гидрографии и природных комплексов каждой из зон

Индивидуальная или групповая творческая работа

13

1

12

ИТОГО:

38

16

22

2.2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Содержание

Кол-во часов

Сроки (дата)

Плани

руемые

Скорректи

рованные

1

Географическое положение России

1

03.09-08.09

06.09.2018

2

Природные условия и ресурсы

1

10.09-15.09

19.09.2018

3

Творческая работа «Страны-соседи России»

1

17.09-22.09

20.09.2018

4

Творческая работа «Часовые пояса и зоны»

1

24.09-29.09

27.09.2018

5

История изучения территории России с XI по XVIII вв.

1

01.10-06.10

04.10.2018

6

История изучения территории России с XIX по XX вв.

1

08.10-13.10

11.10.2018

7

Творческая работа «Современные исследования территории России»

1

15.10-20.10

18.11.2018

8

Тектоническое строение территории России

1

22.10-27.10

25.11.2018

9

Общие черты рельефа России

1

29.10-03.11

01.11.2018

10

Творческая работа «Стихийные явления связанные с литосферой»

1

05.11-10.11

08.11.2018

11

Климаты и типы климатов России

1

12.11-17.11

15.11.2018

12

Особенности атмосферной циркуляции

1

19.11-24.11

22.11.2018

13

Творческая работа «Неблагоприятные явления погоды»

1

26.11-01.12

29.11.2018

14

Моря России. Великие оледенения

1

03.12-08.12

06.12.2018

15

Воды суши России

1

10.12-15.12

13.12.2018

16

Творческая работа «Неблагоприятные природные явления связанные с водой». Контроль ЗУН «Особенности природы России»

1

17.12-22.12

20.12.2018

17

Процесс формирования и свойства почвы

1

24.12-29.12

27.12.2018

18

Контроль ЗУН «Особенности природы России»

1

07.01-12.01

10.01.2019

19

Зональные типы почв России

1

14.01-19.01

17.01.2019

20

Творческая работа «Типы почв России»

1

21.01-26.01

24.01.2019

21

Ресурсы растительного и животного мира России

1

28.01-02.02

31.01.2019

22

Особенности растительного и животного мира России

1

04.02-09.02

07.02.2019

23

Творческая работа «Краснокнижные растения России»

1

11.02-16.02

14.02.2019

24

Творческая работа «Краснокнижные животные России»

1

18.02-23.02

21.02.2019

25

Природные комплексы России

1

25.02-02.03

28.02.2019

26

Практическая работа «Природные зоны России»

1

04.03-09.03

07.03.2019

27

Принципы районирования территории. Природные районы России

1

11.03-16.03

14.03.2019

28

Творческая работа «Островная Арктика»

1

18.03-23.03

21.03.2019

29

Творческая работа «Восточно-Европейская равнина»

1

25.03-30.03

28.03.2019

30

Творческая работа «Северный Кавказ»

1

01.04-06.04

04.04.2019

31

Творческая работа «Крым»

1

08.04-13.04

11.04.2019

32

Творческая работа «Уральские горы»

1

15.04-20.04

18.04.2019

33

Творческая работа «Западно-Сибирская равнина»

1

22.04-27.04

25.04.2019

34

Творческая работа «Средняя Сибирь»

1

29.04-04.05

02.05.2019

35

Творческая работа «Северо-Восточная Сибирь»

1

06.05-11.05

09.05.2019

36

Творческая работа «Пояс гор Южной Сибири»

1

13.05-18.05

16.05.2009

37

Творческая работа «Дальний Восток»

1

20.05-25.05

23.05.2019

38

Контроль ЗУН «Природные районы России»

1

27.05-01.06

30.05.2019

ИТОГО

38

РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Промежуточный контроль (декабрь);

2. Итоговый контроль (май).

Систематический контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала.

Периодический контроль проводится по окончанию темы, здесь решается такая же задача – проверить, как освоена тема.

Промежуточный контроль осуществляется по итогам триместра, задачей является определить изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Форма оценки – дифференцированный зачёт, анализ, самоанализ, которые осуществляются в ходе открытого контрольного занятия.

Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения.

 РАЗДЕЛЬ 4.  ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

  • рабочая программа.
  • учебно-методическое пособие (учебник)
  • материалы для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины в том числе: конспекты теоретических занятий, демонстрационные материалы (слайды, аудио и видео материалы)

4.2 Материально-технические условия реализации программы

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

4.3 Список литературы

 

1.Буханова М.А. Природа России: [Электронный ресурс]. 2013-2017. URL: http:// https://kopilkaurokov.ru/geografiya/planirovanie/ghieoghrafichieskii-kruzhok-putieshiestviie-po-dostoprimiechatiel-nostiam-mira (Дата обращения: 28.08.2018).

2.Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию». СПб: «ДЕТСТВО -ПРЕСС» -2004 (библиотека программы «Детство»);

3.В. Петрухин. « Славяне» -Учебное пособие для дополнительного

образования . М. Рассвет. 1998г.

4.Энциклопедия для детей « Страны и континенты» г. Москва 2014год

ПРИЛОЖЕНИЯ

- НОРМАТИВЫ, ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУРНЫЙ СПИСОК  И Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр"

Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр", разработанна педагогом дополнительного образования Аверкиной Г.Н. в соответствии с требованиями  к содержанию и оформлению образ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»

В   общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...

Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие в страну добра» - школа юного волонтёра при НРМОБУ «Сингапайская СОШ».

Программа «Путешествие в страну добра» (школа юного волонтёра) рассчитана на реализацию в НРМОБУ «Сингапайская СОШ» в период летних каникул в рамках работы пришкольного лагеря....

Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)

АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...