Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».
план-конспект урока по географии (6 класс)

Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chelovecheskie_rasy_.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

         Сурай Е.А. – учитель географии          

Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Цели и задачи урока:

- обучающие: создать условия для:

 усвоения терминов: «расы», «расовые признаки» и формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков;

 формирования умения выявлять расовые признаки, умения составлять портрет представителей различных рас

знакомства с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой принадлежности.

- развивающие: развивать навыки и умения самостоятельно работать со справочной литературой и другими источниками информации; развивать коммуникативные умения; развивать умения организации поисковой и исследовательской работы.  

- воспитывающие: способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей; способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу.  

Оборудование: учебник Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «Начальный курс географии», карта полушарий, презентация: «Человек – единый биологический вид».

                                                                            Ход урока:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сидите необычно. Мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели друг на друга по - доброму, улыбнулись  и пусть это настроение будет с вами до конца урока.

2. Переход к новой теме

            Одна легенда гласит:

   Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

 - Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

 Черный презрительно сощурился и сказал:

 - как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

 Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

 - Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…

 Затем мудрец обратился к чернокожему:

 - А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его – цвета солнца…

 Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

 А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:

 - Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!.

Учитель: как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о народах мира)

Вы правильно предложили. На уроке мы совершим путешествие в пространстве и познакомимся с различными людьми, населяющими нашу планету, познакомимся с человеческими расами.

Совершим путешествие во времени и попытаемся разгадать тайну происхождения людей на Земле.

Во время путешествия мы будем вести дневник. (На партах у вас лежат «дневники путешественников», подпишите их.)

3. Изучение нового материала.

Итак, тема нашего урока:  «Человечество – единый биологический

 вид» (дети записывают в тетрадях).

               На сегодняшний день на планете Земля проживает 7 миллиардов человек. За многие тысячелетия физический облик человеческих существ претерпел изменения. Шел естественный отбор: выживали и давали потомство организмы, наиболее приспособленные к особенностям мест обитания. Людей на Земле было немного. Отдельные их группы жили далеко одна от другой, в резко отличавшихся природных условиях. Исторически складывались группы людей с общими наследственными физическими признаками – расовыми признаками.  

Как появился сам термин «раса» точно не установлено. Возможно, от арабского слова «рас» - голова, начало, корень. А может от итальянского «razza» - племя.

- Вопрос к классу: Что такое на ваш взгляд раса?

 - Какие общие признаки у людей одной расы?  (все, что вы сейчас перечислили и раскрывает понятие расы). Таким образом

- Человеческие расы – это исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета. Наследственные признаки называются  расовыми признаками.

 А теперь скажите, что характеризует расу? (ребята называют из определения признаки)

- Правильно, по сути, мы с вами сейчас выстроили алгоритм действий, по которому вы будете охарактеризовать расу.

Мы сейчас поработаем в группах. Я вам раздаю портреты представителей разных рас, а вы попытайтесь дать им описание, придерживаясь данного алгоритма. Первая группа составляет портрет представителя европеоидной расы, вторая – монголоидной, третья – негроидной. Каждая группа заносит записи в задание №2 дневника путешественника. На совместное обсуждение даю вам 2 мин., затем обмениваемся результатами (каждая группа по очереди предоставляет свои отчеты, записи поочередно заносятся в таблицу).

Надо сказать , что некоторые ученые пытаются выделить еще одну расу – австролоидную. Но пока в наших учебниках упоминается только о трех расах.

Итак, сформировались три основные человеческие расы – европеоидная, негроидная и монголоидная. (учитель подводит вывод)

Негроидная раса. К этой расе относятся негры, австралийцы-аборигены, пигмеи, бушмены, папуасы. Признаки данной расы: темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Негроиды тысячелетиями существовали в приэкваториальных районах Африки, Австралии. Их темная кожа и темные глаза содержат много пигмента, который защищает их от обжигающих солнечных лучей. Жесткие курчавые волосы предохраняют голову от солнца.

Европеоидная раса. К европеоидной расе относятся: русские, перуанцы, венгры, датчане, арабы, французы, греки. Большинство народов Евразии относится к этой расе. Признаки данной расы: светлая кожа, светлые глаза. Узкий нос. Люди этой расы изначально обитали в умеренном поясе освещенности. Их кожа стала светлой, так как не нуждалась в большом количестве пигмента, защищающего от ультрафиолетовых лучей. Нос жителей холодных регионов узкий и сильно выступающий. Такой нос замедляет вдыхание холодного воздуха и согревает его.

 Монголоидная раса. К монголоидной расе относятся: буряты, вьетнамцы, индейцы, китайцы, корейцы, тибетцы, японцы. Признак4и данной расы: желтоватый цвет кожи, прямые черные волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы. Монголоиды изначально обитали на открытых пространствах с суровыми ветрами. От слепящих пыльных и снежных бурь их разрез глаз постепенно стал уже, появилась дополнительная складка на веках – эпикантус. Выступающие скулы и особое строение глаз монголоидов защищают их от попадания пыли и снега во время бурь. Естественный отбор играл важную роль и в распределении некоторых признаков, например, среди монголоидной расы много людей с третьей группой крови. Исследования показали, что люди с этой группой крови реже заражаются оспой и легче ее переносят.

 Но надо сказать не все телесные наследственные особенности людей могут считаться расовыми. Например, различия в телосложении, осанке, развитии мускулатуры не считаются расовыми – они зависят в основном от внешних условий (качество питания, занятие спортом или физическим трудом).

                                                             Смешанные расы. 

А сейчас мы с вами выполним задание, которое называется « Собери портрет и узнай новое». Каждая группа должна собрать три фотографии и сказать, что нового вы увидели.

(Дети собирают портреты и видят новые слова, значения которых не знают)

_ Что явилось результатом ваших стараний? (ребята называют слова: мулаты, метисы, самбо). Может кто-то знает значение этих слов? (выслушиваются версии).

Ребята, с течением времени на Земле растёт доля людей, в облике которых присутствуют признаки различных рас. Они образуют смешанные расы, возникновение которых связано с переселением людей. Свободное перемещение по планете приводит к тому, что заключаются браки между представителями разных рас. Рождаются дети, образуя смешанные расы. К ним относятся метисы — потомки европеоидной и монголоидной рас; мулаты — потомки европеоидной и народов негроидной расы; самбо — потомки монголоидной и народов негроидной расы.

- Выполните задание 3 в дневнике путешественника.

Итак, помимо основных трех рас существуют смешанные расы. Это мулаты, метисы, самбо.                         Районы распространения основных рас

- Ребята, как мы видим, каждая раса на Земле освоила свои территории. И я вам предлагаю сейчас по группам поработать с учебником. Каждая группа определит районы заселения той расы, портрет которой вы составляли. А затем в свои дневники путешественника на контурную карту нанесете эти районы. Территории, заселенные негроидной расой – коричневым цветом, монголоидной расы – желтым цветом, европеоидной расы – розовым цветом. Даю вам на это 3 мин. (По окончанию работы, представитель от каждой группы показывает территории заселения у доски).

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

 Руки медленно поднять,

 Пальцы сжать, потом разжать,

 Руки вниз и так стоять.

 Наклонитесь вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.

С помощью глаз ответьте мне

  1. Сколько существует основных человеческих рас (моргнуть 3 раза)?
  2. Какой разрез глаз у монголоидной расы (щурят глаза)?

- Вы часто слышите такое выражение «Все мы – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение?

Много веков и тысячелетий люди пытаются разгадать тайну появления жизни на планете Земля, в том числе и самого человека. За это время родилось множество гипотез, мифов и легенд. Одна из них рассказывает:

«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как  головёшки. Так возникли темнокожие африканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились непонятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Вопрос:  Ребята, доказывает ли этот миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).

Ребята, как мы видим, расовые признаки отличают нас друг от друга, а вот то что все мы люди, имеем общее происхождение – это нас объединяет.

   Вообще существует несколько гипотез происхождения людей. Самые распространенные из них: религиозная, космическая и научная. С ними нас сейчас познакомят ваши одноклассники. (учащиеся рассказывают гипотезы)

 - Ребята, как вы думаете, какой теории будем придерживаться мы? (Конечно научной). Как сказала Даша по теории Дарвина, человек произошел от обезьяны.

   Так отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 миллионов лет назад ( слайд). И примерно 30 – 40 тысяч лет назад возник современный биологический вид – человек разумный (Homo Sapiens) в Африке и Юго-западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в северную и Южную Америку и Австралию. Не был лишь заселен материк Антарктида. Люди жили в различных климатических условиях, что привело их к постепенным внешним изменениям.

Существует целая наука,  занимающаяся вопросами, связанными с происхождением и развитием человека - Антропология. Она собирает научные доказательства происхождения человека. Давайте выполним задание №4  в нашем дневнике путешественника, вставьте пропущенное слово.

Ребята, на карте мира более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен по своему, некоторые до сих пор до конца не познаны. Но важно помнить, что нравственные, интеллектуальные черты личности не зависят от того какой ты расы или национальности, а зависит от того насколько человек воспитан, образован, какой обладает волей и усердием, а также от целеустремленности.

Все человеческие расы равны. Ученые это давно доказали. Один из этих ученых – наш соотечественник Николай Николаевич Миклухо – Маклай. Он посвятил свою жизнь изучению народов проживающих на островах Тихого океана. Особенно известно его путешествие на Новую Гвинею, два с половиной года (1871-1872, 1876-1877 гг.) он прожил на северо-восточном берегу Новой Гвинеи, где завоевал любовь и доверие папуасов. Основываясь на результатах своих антропологических и этнографических исследований, Миклухо-Маклай отстаивал идею о видовом единстве и взаимном родстве человеческих рас.

  О равенстве человеческих рас говорит нам и Всеобщая декларация прав человека, принятая генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.

   О этом же говорит и Конституция РФ 1993 года.

   Действительно, существует общечеловеческий закон «Люди всех рас и народов равны между собой. И мы с вами об этом уже говорили.

 - В чем это равенство должно проявляться? Что от вас требуют эти документы?

( уважение других наций, терпимость к другим нравам, уважение традиций, культур, вероисповеданий других народов). Как это называется? (толерантность)

 - Выполните задание №5 в дневнике путешественника.

                                                          Закрепление

А теперь проверим, как вы усвоили материал:

Вопросы для закрепления

  1.  Как называется наука, которая занимается вопросами, связанными с происхождением и эволюцией людей?

А) Антропогония; б) Антология в) Антропология.

2. Большинство ученых считает, что первые люди на Земле появились:

А) В Африке и Юго – Западной  Азии. Б) В Африке и Южной Америке;

В) В Африке и Австралии.

3. Группы людей со сходными расовыми признаками называют человеческими

А) Расами; Б) Нациями; В) Этносами.

4. К какой расе принадлежит большинство народов Евразии?

А) Европеоидной; Б) Монголоидной в) Негроидной.  

 5. Определите, какой расе Земли соответствуют перечисленные ниже признаки.

 - Светлая или смуглая кожа.

 -  Населяют Центральную и Южную Африку.

  -  Черные курчавые волосы.

-  Желтоватая или красноватая кожа.

 -  Самая многочисленная раса.

 -  Узкий разрез глаз.

 -  Толстые губы и широкий нос.

 -  Волосы разных оттенков, волнистые или прямые.

 -  Населяют Евразию, Северную Америку, Северную Африку.

 (спасибо)

 - Кому трудно было отвечать на эти вопросы, кто затруднялся?

 (если осталось время – Посмотрите в дневники путешественника, и скажите, что же вы узнали нового в результате нашего путешествия?)  

 Ребята, сегодня мы свами рассмотрели важную тему, нужную тему. Такое разнообразие народов на нашей планете заставляет нас быть толерантными, терпимыми друг к другу, жить в мире и согласии. И мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе было как можно меньше конфликтов и как можно больше добрых, дружных отношений.

 Я предлагаю поиграть. Игра называется «Подари другу тепло»  

Повернитесь друг к другу лицом. Раскройте свои ладони. Прикоснитесь своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло по цепочке, слушая вот эту песню.

 Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание: параграф 51, выучить дневник путешественника.

                                                                                                           

 

 

- Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение? Какую цель вы ставите перед собой при изучении темы сегодняшнего урока.

 Цель занятия: сформировать представление о человеке как о едином биологическом виде

Много веков и тысячелетий люди пытаются разгадать тайну появления жизни на планете Земля, в том числе и самого человека. За это время родилось множество гипотез, мифов и легенд. Одна из них рассказывает:

«Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных ими в Новый Свет из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны, как  головёшки. Так возникли темнокожие африканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились непонятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы»

Вопрос:  Ребята, доказывает ли этот миф общее происхождение людей? (ответы детей о том, что все люди изначально были одинаковыми и были сделаны из одного материала - глины).

Действительно, мифов о происхождении человека очень много. Существует целая наука о многообразии мифов о происхождении человека и называется она Антропогония. А вопросами, связанными с происхождением и развитием человека занимается наука Антропология. Она собирает научные доказательства происхождения человека. Выполните первое задание в нашем дневнике путешественника, вставьте пропущенные слова.

   Вообще существует несколько гипотез происхождения людей. Самые распространенные из них: религиозная, космическая и научная. С ними нас сейчас познакомят ваши одноклассники. (учащиеся рассказывают гипотезы)

 - Ребята, как вы думаете, какой теории будем придерживаться мы? (Конечно научной). Как сказала Даша по теории Дарвина, человек произошел от обезьяны.

   Так отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 миллионов лет назад ( слайд). И примерно 30 – 40 тысяч лет назад возник современный биологический вид – человек разумный (Homo Sapiens) в Африке и Юго-западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в северную и Южную Америку и Австралию. Не был лишь заселен материк Антарктида. Люди жили в различных климатических условиях, что привело их к постепенным внешним изменениям. (различиям  

Так возникли разные по внешним признакам группы людей – человеческие расы ( слайд с людьми различных рас).

Запишите в дневники путешественника новое понятие

Человеческие расы – это большие исторически сложившиеся группы людей, которые имеют характерные внешние признаки, передаваемые по наследству (цвет кожи и волос, форма головы, строение лица и др.).

-Давайте подумаем, чем люди нашей планеты отличаются друг от друга? (дети называют: цветом кожи, цветом и структурой волос, формой губ, формой носа, цветом глаз, ростом).

 - Правильно, по сути, мы с вами сейчас выстроили алгоритм, по которому можно охарактеризовать расу.

Поэтому, мы сейчас поработаем в группах. Я вам раздаю портреты представителей разных рас, а вы попытайтесь дать им описание, придерживаясь данного алгоритма. Первая группа составляет портрет представителя европеоидной расы, вторая – монголоидной, третья – негроидной. Каждая группа заносит записи в 3 задание дневника путешественника. На совместное обсуждение даю вам 3 мин., затем обмениваемся результатами (каждая группа по очереди предоставляет свои отчеты, записи поочередно заносятся в таблицу).

   Итак, всех людей можно объединить в три большие расы: негроидную, монголоидную и европеоидную. Представители каждой расы отличаются друг от друга (признаки).

Что же способствовало образованию рас? Отдельные группы людей, находясь в разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике и другие биологические особенности. У европеоидной расы продолговатый узкий нос, который замедляет вдыхание холодного воздуха; у представителей негроидной расы жесткие курчавые волосы предохраняющие голову от перегрева палящего солнца; у монголоидов узкий разрез глаз, защищающий глаза от постоянной ветреной погоды и пыльных бурь.

Не все телесные наследственные особенности людей могут считаться расовыми. Например, различия в телосложении, осанке, развитии мускулатуры не считаются расовыми – они зависят в основном от внешних условий (качество питания, занятие спортом или физическим трудом).

Обычно выделяют три большие расы.

                                       

                                                             Смешанные расы. 

А сейчас мы с вами выполним задание, которое называется « Собери портрет и узнай новое». Каждая группа должна собрать три фотографии и сказать, что нового вы увидели.

(Дети собирают портреты и видят новые слова, значения которых не знают)

_ Что явилось результатом ваших стараний? (ребята называют слова: мулаты, метисы, самбо). Может кто-то знает значение этих слов? (выслушиваются версии).

Ребята, с течением времени на Земле растёт доля людей, в облике которых присутствуют признаки различных рас. Они образуют смешанные расы, возникновение которых связано с переселением людей. Свободное перемещение по планете приводит к тому, что заключаются браки между представителями разных рас. Рождаются дети, образуя смешанные расы. К ним относятся метисы — потомки европеоидной и монголоидной рас; мулаты — потомки европеоидной и народов негроидной расы; самбо — потомки монголоидной и народов негроидной расы.

- Выполните задание 4 в дневнике путешественника.

- Человек разумный (Xomo sapiens) появился на Земле приблизительно 30 – 40 тыс. лет назад в Африке и Юго – Западной Азии.  Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в Северную и Южную Америку и Австралию,  не был заселен лишь материк Антарктида. Люди жили в разных природных условиях и постепенно изменялись. (Ученики работают с атласами, один ученик выходит к физической карте – показывает, как шло заселение материков) (слайд 8).

- В своём «Дневнике путешествий» вставьте пропущенное слово, какое определение получилось?

- Человеческие расы – это исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета. Наследственные признаки называются  расовыми признаками.

- Рассмотрим классификацию, которая учитывает внешнее сходство людей одной расы, и их географическое распространение. Всех людей можно объединить в три большие расы:

монголоидную

европеоидную

экваториальную (негроидно-австралоидная))

                                                      Дневник путешествия

Учении____ 6 класса _____________________________________

Задание 1.      Впиши пропущенное название науки

Все многообразие мифов о происхождении человека,  названо ?_____________________________ (от греческого «антропос» - человек и «гония» ­происхождение).

Вопросами, связанными с происхождением и развитием человека, занимается наука

?___________________________________(от греческого «антропос» - человек и «логос» - учение.

 

Задание 2.      Впиши  пропущенные название терминов

Человеческие ?______________ – это исторически сложившиеся группы людей с общими наследственными физическими признаками: цветом кожи, глаз, волос, разрезом глаз и строением век, формой головы и скелета..

Наследственные признаки называются ?__________________ признаками.

 

Задание 3. Заполни таблицу  

           

Задание 4.  Дополни схему

Задание 5

Толерантность – уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

                             Взгляд мировых религий на происхождение человека

Рассмотрим религиозные взгляды Древней Месопотамии и Древнего Египта.Ф

В IV-I тысячелетии до н. э. в Месопотамии и Египте большую роль играли мифы, составлявшие все мировоззрение народов этих цивилизаций. Однако взгляды народа Месопотамии значительно отличались от взглядов древних египтян. По мнению жителей Месопотамии и их мифов, люди были сотворены из крови чудовища Кингу, побежденного Мардуком. Место их в мире не значительно, и призваны люди только ублажать богов: приносить им жертвы, строить храмы, чтить жрецов и царей.

В Древнем Египте же, согласно трем видам мифов о сотворении мира и человека, люди сотворены богами. И в отличие от жителей Месопотамии, египтяне видели в загробной жизни возможность дальнейшего существования. В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира.

Следовательно, из всех версий Древнеегипетской мифологии видно, что человек имеет божественное происхождение.

С точки зрения христианства, прародителем человеческого рода является Адам, созданный Верховным и единым богом. Согласно представлению иудаизма, Адам и Ева в полном объёме представляют человеческие отношения, отражая образ всего человеческого рода, их история может рассматриваться в качестве прообраза истории всего человечества.

Древнегреческая мифология гораздо лучше была исследована ранее и информационно она более доступна. В ней так же прослеживается божественное происхождение человека.

В индуизме, а также в греческой мифологии род человеческий возникал несколько раз.

Земное Человечество имеет космическое происхождение.  

Нашей Земле наши далекие предки дали имя “Мидгард”. Слово “чужеземцы” означает “инопланетяне” – и не просто “инопланетяне”, а “враждебные инопланетяне”, поскольку своих союзников из других звездных систем наши предки чужеземцами не называли.

Наше Солнце получило название “Ярило”, а вся Система Ярилы-Солнца.

Система Ярилы-Солнца находится на Порубежье – между центральными, благоприятными для жизни районами Галактики, где раньше всего проявилась биологическая жизнь и откуда прибыли наши предки, и ее окраинами, бедными на энергетические и сырьевые ресурсы. Именно с этих окраин, изредка наведываются чужеземцы.

Как повествуют Веды, Мидгард-Землю первыми заселили представители четырёх Родов союзных Земель Великой (Белой, Святой) Расы: Роды Арийцев – х'Арийцы и да'Арийцы; Роды Славян – Расены и Святорусы.

Да'Арийцы - имели рост 175-190 см, в древности жили более 1000 лет, глаза - серебристые, серые, волосы - светлые, русые, 1-я группа крови.

х'Арийцы - имели рост 180-260 см, глаза - зеленые, волосы - светлорусые, преобладает 1-я группа крови, редко 2-я.

Расены - имели рост 165-195 см, цвет глаз - огненный (к-Арий), волосы - темнорусые, преобладает 2-я группа крови, редко 1-я.

СвятоРусы - имели рост 165-195 см, глаза - небесного (синего), волосы - от белого до темнорусого, группа крови 1-я и 2-я.

В. до н.э. на Мидгард-Земле на Северном Полюсе приземлилась Вайтмана (малый космический корабль), получивший повреждение в космическом пространстве, первые поселенцы были из Рода да'Арийского.

Сероглазые и светлорусые да'Арийцы первыми прибыли на Мидгард-Землю из Системы Звезды Тара (Полярная звезда) из Чертога (созвездия) Небесной Коровы Зимун (Малой Медведицы). Земля их называлась “РАИ”.

После ремонта Вайтманы, часть экипажа улетела (т.е. вернулась “на небеса”), а часть осталась на Мидгард-Земле, поскольку планета им понравилась, а у многих из них к моменту отлета успели родиться “земные” дети.

      Развитие научных представлений о происхождении и сущности человека

Вопрос о происхождении и сущности человека интересовал человечество с давних времён.

Античные философы выдвигали разнообразные предположения о происхождении человеческого рода.

Великий Аристотель (384-322 гг. до н.э.) закладывает основы изучения животных и человека. Он рассматривает функциональную роль частей тела, классифицирует их, вводит классификацию живых существ в виде «лестницы», Вершина этой «лестницы», согласно Аристотелю, человек. Аристотель классифицирует всех животных на животных с кровью и без крови. Он первый заговорил о сходстве человека и обезьяны, сопоставляя формы ушей, ноздрей, ресниц, зубов, рук и т.д., хотя считал менее красивой, чем лошадь, но считал ее более похожей на человека.

Другой важной сферой интересов была медицина. Например, знаменитый врач и ученый – Гиппократ (460-356 гг. до н.э.) пристально изучал внутреннее устройство человека. Ему принадлежит учение о темпераментах, построенное на представлении о четырех соках организма. Преобладание каждого из них соответствует определенному темпераменту: крови – для сангвиника, желтой желчи – для холерика, черной желчи – для меланхолика, слизи – для флегматика.

Революционным в области наук о человеке стало открытие Уильямом Гарвеем (1578-1651) кровообращения.

Накапливаются знания и о ближайших родственниках человека – обезьянах. Голландский анатом Николас Тульп в 1614 году делает первое научное описание шимпанзе и находит много общего у обезьяны с человеком.

Шведский натуралист Карл Линней в 1735 году опубликовал книгу «Система природы», в которой разработал классификацию животного мира. Человек в системе Линнея был помещен в один отряд с полуобезьянами, обезьянами и летучими мышами. Линней назвал этот отряд «приматы» - то есть первые, князья животного мира. Человека же выделил в отдельный род с видовым названием Homo sapiens nasee te ipsum (человек разумный, познай самого себя). В качестве ближайшего родственника человека – шимпанзе выбрал и Жан Батист Ламарк.

В 1859 году Чарльз Дарвин издает свой знаменитый труд «Происхождение видов путем естественного отбора». В нем нет прямого исследования происхождения человека, но, очевидно, что человек подчиняется тем же законам природы, что и все остальные животные. Дарвин исследует особенности 25 видов обезьян, показывает сходство человека и человекообразных обезьян, а также предлагает использовать обезьян в качестве физиологической модели человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Класс пресмыкающиеся. Биологические и экологические особенности, среда обитания, образ жизни».

урок проводится в 7 классе с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чещуйчатые (змеи, ящери...

Урок географии "Человечество - единый биологический вид"

Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия  между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства  по...

"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока

В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся....

Человечество- единый биологический вид

Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.    ...

Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"

Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....

Самоанализ урока. 6 кл тема урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"

Самоанализ урока в 6 классе "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества"...