Человечество- единый биологический вид
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Аспембитова Наталья Адайкановна

    Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.

    На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Аспембитова Наталья Адайкановна учитель географии МБОУ « Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова » Человече ство - единный биологический вид.

Слайд 2

Тема урока: Человече ство - единый биологический вид.

Слайд 3

Цель урока : Доказать существование одного вида Человек разумный , представленного расами . Задачи урока: изучить биологические особенности человеческих рас, провести анализ причин их возникновения, сформировать понятия о единстве происхождения и биологической равноценности рас; развить правильную позицию в оценке таких течений, как расизм, шовинизм, «социальный дарвинизм»; способствовать формированию культуросообразного поведения по отношению к представителям различных рас.

Слайд 4

Основные понятия темы Раса - совокупность людей , обладающих генетико-физиологической общностью , происхождение которой связано с определённым ареалом . Расоведение - наука , изучающая происхождение , развитие и историю человеческих рас . Расизм - антинаучное учение о расах , основой которого является утверждение физической и психической неполноценности « низших » и превосходства « высших » рас .

Слайд 10

Причины возникновения рас Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях : они испытывали на себе разное влияние солнечного света , влажности воздуха , температуры окружающей среды , пищи и т. д. Дайте характеристику природным условиям : 1 гр . 2 гр . 3 гр . пустыня степь или леса умеренного тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях ? ( работа в группах ) ?

Слайд 11

Влияние факторов на формирование морфологических признаков Характеристика природных условий пустыня Степь или тундра Леса умеренного климата Раса Морфологические признаки 1. Цвет кожи 2. Цвет волос и глаз 3. Форма губ и носа 4. Волосяной покров 5. Форма лица и подбородка 6. Рост

Слайд 12

В разных частях мира человек должен приспосабливаться к разным климатическим условиям, прежде всего к солнечному излучению и влажности. Появились новые свойства, наиболее подходящие к определенным условиям проживания. Так возникли расы, или группы на которые делятся человечество. Каждая человеческая раса имеет свои характерные черты, связанные с местом ее возникновения и обитания. Расовые различия проявляется в цвете кожи, чертах лица и типов волос. Различают от 20 до 30 рас, которые в разных сочетаниях дают 3 большие расы. Один вид – разные расы

Слайд 13

Человек разумный – единый биологический вид : Строение черепа ( соотношение лицевого и мозгового отделов ); Уровень развития мозга ; Строение стоп и рук ; Скрещивание и плодовитое потомство ; Группы крови ; 46 хромосом . ? В чём причины различий ? ?

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Человечество- единый биологический вид.

Цели: Доказать существование одного вида Человек разумный, представленного расами.

Задачи:

  • изучить биологические особенности человеческих рас, провести анализ причин их возникновения, сформировать понятия о единстве происхождения и биологической равноценности рас;
  • развить правильную позицию в оценке таких течений, как расизм, шовинизм, «социальный дарвинизм»;
  • способствовать формированию культуросообразного поведения по отношению к представителям различных рас.

Оборудование: карты: «Физическая карта мира», «Численность и плотность населения», компьютер, учебник

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

    Разнообразие населяющих Землю народов столь велико, что в несколько уроков невозможно охватить его полностью. Поэтому мы уделим внимание только основным вопросам.

    На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан.

2. Работа с текстом учебника §51.

Дать определение основным понятиям темы- раса, расоведение, расизм, мулат, метис, самбо, европеоид, негроид, монголоид.(просмотр слайдов 5-9)

      Отдельным    человеческим    группам пришлось  жить   в   различных    природных  условиях:    они испытывали  на  себе разное влияние    солнечного   света,         влажности        воздуха,    температуры окружающей   среды,   пищи  и  т. д.

3.Выделите основные причины возникновения рас (работа в группам):

     Дайте характеристику природным условиям:

       1 группа                                         2 группа                                              3 группа

    пустыня                                 степь или тундра                            леса умеренного  климата  

     ____?_____                               ______?_____                                      _____?_____

           Какие по вашему мнению     морфологические    признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях?

4. Работа с картами (заполните таблицу):

Характеристика природных условий

Пустыня

Степь или тундра

Леса умеренного климата

Морфологические признаки

1.Цвет кожи

2.Цвет волос и глаз

3.Форма губ и носа

4.Волосеной покров

5.Форма лица и подбородка

6.Рост

Сделай вывод (устно). Человек разумный – единый биологический вид: строение черепа(соотношение лицевого и мозгового отделов); уровень развития мозга; строение стоп и рук; скрещивание и плодовитое потомство; группы крови;46 хромосом.

Вывод урока: В разных частях мира человек должен приспосабливаться к разным климатическим условиям, прежде всего к солнечному излучению и влажности. Появились новые свойства, наиболее подходящие к определенным условиям проживания. Так возникли расы, или группы на которые делятся человечество.
    Каждая человеческая раса имеет свои характерные черты, связанные с местом  ее возникновения и обитания. Расовые различия проявляется в цвете кожи, чертах лица и типов волос.
    Различают от 20 до 30 рас, которые в разных сочетаниях дают 3 большие расы.
 

Закрепление.

Взаимоконтроль. ( Учащиеся задают друг другу вопросы по изученной темы.)

Домашнее задание:§51, с.156-158

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии "Человечество - единый биологический вид"

Данный урок географии в 6-м классе позволяет установить существующие различия  между народами, но в тоже время выявить и много схожего, общего, ибо эти различия и сходства  по...

"Человечество - единый биологический вид. Расы" Методическая разработка урока

В методической разработке представлены технологическая карта урока, презентация к уроку для учителя, презентация "Рабочая карта" для учащихся....

Разработка урока "Человечество - единый биологический вид"

Разработка открытого урока, прошедшего апробацию на областном симинаре на тему "Инклюзия в образовательном пространстве г. Оренбурга. Первые шаги"....

Тема урока: «Человечество – единый биологический вид».

Тип урока; изучение и первичное закрепление знаний...