Познавательная мотивация, ее формирование и развитие в образовательном процессе
консультация по географии
Мотивационный компонент выступает в качестве ведущего в познавательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная мотивация, ее формирование и развитие в образовательном процессе.
В числе компонентов учебной деятельности, как было отмечено, выделяются:
- мотивационный;
- ориентационный;
- содержательно-операционный;
- ценностно-волевой.
Мотивационный компонент, как видно из приведенной иерархии, выступает в качестве ведущего в познавательной деятельности. В этой связи возникает потребность более предметно рассмотреть явление «познавательная мотивация».
Познавательная мотивация – это система мотивов, побуждающих обучающегося к эффективной учебной деятельности.
Структура познавательной мотивации включает следующие характеризующие ее сущностные элементы[4]:
- удовольствие от самой деятельности;
- значимость для личности результата деятельности;
- "мотивирующая" сила вознаграждения за деятельность;
- принуждающее давление на личность, если она не проявляет должных усилий для реализации поставленных целей, в том числе и учебных.
Учебная познавательная мотивация, как система мотивов, подразделяется на:
1. Непосредственно побуждающие мотивы.
2. Перспективно побуждающие мотивы.
3. Познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного, инициативного поиска знания.
Эти мотивы формируются и развиваются в ходе познавательной активной деятельности обучающегося. В решении данной проблемы значима роль субъектов образовательной деятельности (преподавателя и обучающегося); используемых принципов, являющихся руководящим ориентиром для активной учебной деятельности, применяемых методов, способствующих активизации мыслительной деятельности, создаваемых условий, необходимых для повышения эффективности познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе.
Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе....

«ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ СОВРЕМЕН-НОГО УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»
На сегодняшний день в школе проблема сохранения здоровья учащихся является одной из основных, она же продиктована инициативой «Наша новая школа» и ФГОС. Мы считаем, что необходимо формировать приорите...

Формирование нравственности школьника через образовательный процесс
Выступление на конкурсе "Учитель года"...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"
Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....

методическое сообщение на тему "Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе"
Методическое сообщение на тему "Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе"...

Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения
Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...

Доклад на педагогический совет: Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики.
Доклад на педагогический совет: Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики...
