Познавательная мотивация, ее формирование и развитие в образовательном процессе
консультация по географии

Перепечина Людмила Джаватовна

Мотивационный компонент выступает в качестве ведущего в познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная мотивация, ее формирование и развитие в образовательном процессе.

В числе компонентов учебной деятельности, как было отмечено, выделяются:

- мотивационный;

- ориентационный;

- содержательно-операционный;

- ценностно-волевой.

Мотивационный компонент, как видно из приведенной иерархии, выступает в качестве ведущего в познавательной деятельности. В этой связи возникает потребность более предметно рассмотреть явление «познавательная мотивация».

Познавательная мотивация – это система мотивов, побуждающих обучающегося к эффективной учебной деятельности.

Структура познавательной мотивации включает следующие характеризующие ее сущностные элементы[4]:

- удовольствие от самой деятельности;

- значимость для личности результата деятельности;

- "мотивирующая" сила вознаграждения за деятельность;

- принуждающее давление на личность, если она не проявляет должных усилий для реализации поставленных целей, в том числе и учебных.

Учебная познавательная мотивация, как система мотивов, подразделяется на:

1. Непосредственно побуждающие мотивы.

2. Перспективно побуждающие мотивы.

3. Познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного, инициативного поиска знания.

Эти мотивы формируются и развиваются в ходе познавательной активной деятельности обучающегося. В решении данной проблемы значима роль субъектов образовательной деятельности (преподавателя и обучающегося); используемых принципов, являющихся руководящим ориентиром для активной учебной деятельности, применяемых методов, способствующих активизации мыслительной деятельности, создаваемых условий, необходимых для повышения эффективности познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе.

Педсовет Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе....

«ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ СОВРЕМЕН-НОГО УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

На сегодняшний день в школе проблема сохранения здоровья учащихся является одной из основных, она же продиктована инициативой «Наша новая школа» и ФГОС. Мы считаем, что необходимо формировать приорите...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"

Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....

методическое сообщение на тему "Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе"

Методическое сообщение на тему "Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе"...

Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения

Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...

Доклад на педагогический совет: Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики.

Доклад на педагогический совет: Формирование мотивации достижения успеха у учащихся  в образовательном процессе  как средство повышения качества образования  на  уроках информатики...