Рабочая программа по географии.6 кл.
рабочая программа по географии (6 класс)

Карнаух Людмила Викторовна

АННОТАЦИЯ

Начальный курс географии. 6б класс.

Рабочая программа географии 6 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования ; фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения; Примерной программы основного общего образования по географии; Рабочей программы основного общего образования по географии 5-9 классы (И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин) классической линии учебников, М., Дрофа, 2014 .Учебно-методический комплект: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова, Начальный курс географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2015.Географический атлас и контурные карты для 6 класса.

     В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по географии в классе в 2019-2020  учебном году  будет  реализована в объёме  31 часов

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая  программа  по  географии  в 6 б   классе  составлена  на  основе

 Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;

 Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования                        (5-7 классы)

 Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

 Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;

 ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (7-9 классы);

 Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;

 Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);                                                                                                                                                 

 Примерной программы по  географии для основной школы с использованием  программы для общеобразовательных учреждений.  Программа Т.П. Герасимовой «География. Начальный курс. 6  класс». Сборник программ для ОУ «Дрофа» Москва, 2004 УМК1, учебника  «География. Начальный курс. 6  класс». Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.   – М.: Дрофа, 2016г., переработанному в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, положений Фундаментального ядра содержания основного общего образования;                                          

  Цель изучения начального курса географии :                                                                                                                                       -развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.                                                                                 Основными задачами начального курса географии являются:                                                                       - формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;                                                                                                                                                          - формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;                                                                                                                             - развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов;                                    - формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации                                           - развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;                                                                                                             - воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.     Отбор форм организации учебных занятий осуществляется с учетом содержания, системно-деятельностного и практико-ориентированного подходов. Большое внимание при изучении предмета уделяется практическим работам, примерный список которых определён Примерной основной образовательной программой.  

Изучение предмета «География», в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний, основано на межпредметных связях с предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.

    В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по географии в 6б классе в 2019-2020  учебном году  будет  реализована в объёме  31 часов

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Планируемые результаты освоения предмета «География» в 6б классе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного                       общего образования содержание и методический аппарат учебника «География. Начальный курс.6 класс» ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов образования. Помимо основного содержания, каждый параграф учебника содержит:                                                                                                                                                                             — вопросы для актуализации опорных знаний;                                                                                                          — вопросы и задания к иллюстрациям, способствующие реализации системно-деятельностного подхода в обучении географии;                                                                                                       — вопросы и задания, предназначенные для закрепления содержания. Достижение предметных результатов в данном курсе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы знаний о Земле, о закономерностях развития природы, о результатах взаимодействия природы и человека.                                                                                                          Планируемые предметные результаты.                                                                                                                      Предметные результаты представлены в Примерной основной программе основного общего образования двумя блоками: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».                                                                                                                                               Достижение планируемых результатов, представленных в блоке «Выпускник научится»,                   позволяет считать усвоение курса успешным и необходимым для дальнейшего обучения.                    В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Цели данного блока не отрабатываются со всеми обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и  в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения.                                                         Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится», что дает возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения.          

    Выпускник научится:                                                                                                                                            - выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые,видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;                                                                                                                                                                  - ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;                                                                                                            -определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;                                                                                                                         - представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач;                                                                                                                        - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;                                      - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;                                                                                                                             - различать изученные географические объекты,процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;                                                                                                              - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;                                                                                                                - оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях;                                                                                                                                 - описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;                                  - приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий.                                                                                                                                                         Выпускник получит возможность научиться:                                                                                                      - создавать простейшие географические карты различного содержания;                                                        - моделировать географические объекты и явления;                                                                                                - ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;                                                                     - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;                                 - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;                                                             - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;                                                                                     - составлять описание природного комплекса;                                                                                                              - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;                                                                                           - наносить на контурные карты основные формы рельефа;                                                                                      - давать характеристику климата своей области (края, республики).  Большинство вопросов и заданий направлено на формирование умений сопоставлять, анализировать, обобщать, а также использовать дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, т. е. важнейших метапредметных умений, составляющих «умение учиться». Достижению метапредметных результатов (межпредметных понятий и универсальных учебных действий) при изучении начального курса географии служит целая система заданий, направленных на: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;                                                                                  - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;                                                                умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;                                                                                                        - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;                                                                         - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;                                                                          - умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;                                                                                                                                      - смысловое чтение;                                                                                                                                               - умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;                                             -умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;                                                                                                                                                      - формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;                                                         - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. Большое внимание в учебнике уделено заданиям, направленным на достижение личностных результатов:                                                                                                                                                                                     - воспитание российской гражданской идентичности;                                                                                - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;                                                                                 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;                                                              - развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                   - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности;                                                                                                                             формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;                                                             - формирование основ экологической культуры;                                                                                           - уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;                                                                                    - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Требования к результатам освоения предмета географии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Система оценки планируемых результатов

           Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.                              При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы

Оценивание результатов  по географии учащихся 6б классе будет производиться посредством следующих видов контроля:  контрольных работ, практических работ, тестов.

Содержание курса географии (6 класс)

Введение 1                                                                                                                                                        ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (11 ч)                                                                                 План местности (4 ч)                                                                                                                                                              Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направления по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.                                                                                                  Глобус и географическая карта (7 ч)                                                                                                               Глобус и географическая карта. Глобус — модель земного шара. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Определение географической широты.  Географическая долгота.   Определение географической долготы. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (23 ч)                                                                          Литосфера (6 ч)                                                                                                                                                        Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.                                                                                                                   Гидросфера (6 ч)                                                                                                                                                  Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.  Движение воды в океане. Ветровые волны.        Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.                                                          Атмосфера (7 ч)                                                                                                                                     Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав атмосферы. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. Атмосферное давление. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Ветер. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной пар в атмосфере. Облака. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.  Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.                                                                                              Географическая оболочка (1 ч)                                                                                                                            Природный комплекс. Географическая оболочка как крупнейший природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Плодородие — главное свойство почвы. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка. Природные зоны Земли. Широтная зональность. Влажные экваториальные леса. Саванны. Пустыни тропического и умеренного поясов. Степи. Природные зоны полярного пояса. Высотная поясность. Природа и человек. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6б. классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

 Дата проведения

план

факт

Введение

 1

1

Что изучает география.

 1

02.09

 

Виды изображений поверхности Земли

11  

План местности

4

2

Понятие о плане местности. Масштаб.

1

09.09

3

 Стороны горизонта. Ориентирование.

1

 

16.09

4

 Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

 

23.09

5

 Составление простейших планов местности.                                               Обобщение по теме: «План местности»

1

30.09

Глобус. Географическая карта

7

6

Форма и размеры Земли.

1

07.10

7

 Глобус. Географическая карта.

1

14.10

8

  Градусная сеть на глобусе и картах

1

21.10

9

 Географическая широта. Географическая долгота.

1

11.11

10

  Географические координаты

1

18.11

11

 Изображение на физических картах высот и глубин.

1

25.11

12

  Обобщение по разделу: « Виды изображений земной поверхности»

1

тест

02.12

Строение Земли. Земные оболочки

22

Литосфера

6

13

 Земля и её внутреннее строение.

1

09.12

14

Движения земной коры. Вулканизм.

1

16.12

15

Рельеф суши. Горы.

1

23.12

16

Равнины суши.

Практическая работа №1: «Описание форм рельефа»

1

Практическая работа

30.12

17

Рельеф дна Мирового океана.

1

13.01

18

 Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера».

 1

тест

20.01

 Гидросфера 

 6

19

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

27.01

20

Движение воды в океане.

1

03.02

21

Подземные воды.

1

10.02

22

Реки. Практическая работа№2  «Описание реки по плану»

1

Практическая работа

17.02

23

Озёра. Ледники.  

1

 

02.03

24

Обобщение и контроль знаний по теме  «Гидросфера».

1

16.03

Атмосфера

7

25

 Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

30.03

26

Температура воздуха.

Практическая работа№3: «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.»

1

Практическая работа

06.04

27

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа№4: «Построение розы ветров.»

1

Практическая работа

 13.04

28

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа№5: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

1

Практическая работа

 20.04

29

 Погода и климат.

Причины, влияющие на климат.

1

 27.04

 30

   Промежуточная аттестация

1

  18.05

Географическая оболочка

 31

 Природный комплекс.  Географическая оболочка. Природные зоны Земли.       Природа и человек.  Обобщение и контроль знаний по начальному курсу географии                                                                    

1

 

Итого

31

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от 26. 08. 2019 г.  № 1

______________/Афанасьева Е.В./

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 28. 08. 2019г.

______________/Терещенко О.Ю./

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...