Главные вкладки

    География 5 класс
    план-конспект урока по географии (5 класс)

    Рельеф Земли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok.docx30.68 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    Предмет

    География

    Класс

    5

    Тема урока

    Рельеф Земли

    Цель урока

    Определение уровня знаний учащимися основных понятий, терминов по теме «Рельеф Земли», их обобщение и закрепление.

    Задачи урока

    Образовательные: повторить основные формы рельефа земной поверхности, находить на карте основные формы рельефа.

    Развивающие: Формировать навыки работы с источником, развивать навыки систематизации материала, учить представлять результаты своей работы для аудитории.

    Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слаженно работать в группах выслушивать и уважать мнение других; воспитание любви к родной природе. 

    УУД

    УУД личностные: 

    - выслушивать и уважать мнение сверстников, вести диалог
    - эмоционально осознают себя как россиянин, гражданин большой страны

    УУД регулятивные: 

    -умение обнаруживать и формулировать проблему

    -определять средства достижения цели, работать по плану,

    -оценивать результаты своей работы.

     – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

    УУД познавательные: 

    –  Анализируют и группируют информацию

    – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

    УУД коммуникативные: 

     – приобретают  опыт  работы в группе;

     – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

    – Умеют высказывать свое мнение.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Знать – знать понятия рельеф, формы рельефа, крупные, средние и мелкие формы рельефа.
    • Уметь – уметь характеризовать каждый термин урока.

    Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

    Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

    Основные понятия

    «рельеф», «формы рельефа», «крупные, средние и мелкие формы рельефа».

    Межпредметные связи

    Математика, литература.

    Ресурсы урока

    Физ. Карта мира, атласы, к/карты, презентация урока, путевые листы

    Формы урока

    Групповая, индивидуальная, коллективная.

    Технологии

    Игровые технологии, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    1)Организационный момент

    Слайд 1

    Учитель:   Прозвенел звонок веселый.

                       Вы начать урок готовы?

    Дети:         Да!

    Учитель:   Будем слушать, рассуждать

                      И друг другу помогать!

    Сегодня на уроке мы поднимемся  на «Гору успеха», а помогут нам в пути сообразительность, любознательность и, конечно, дружба.

    Сегодня нам предстоит обобщить  знания и проверить их прочность, на уроке вас ждут очень увлекательные задания. Наш  урок  необычный: мы отправляемся в путешествие. Эпиграфом к уроку я взяла слова  Николая  Михайловича  Пржевальского : “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”. (Слайд 2)

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие по «Рельефу Земли».

    Перед началом нашего путешествия каждой группе нужно выбрать капитана команды. Свои записи вы будете вести  в дневнике (взять на столе).  Наше путешествие будет проходить по станциям.

    2)Обобщение и систематизация знаний

    Прежде чем мы отправимся   в путь,  проверим,  как вы готовы. Каждая команда представляет себя: название команды и девиз.

    Я вижу, команды готовы. В добрый путь!

    (Слайд 3)

    1 станция «Карта»

    Пока мы трогались, карта путешествия упала со стола, и все названия перепутались. Ваша задача - восстановить ее.

    Мы успешно восстановили карту, отправляемся дальше.

           

           Я даю координаты,

           Поищите-ка, ребята,

           На каких материках гор

           вершины в облаках.

    (Слайд 4)

    2  станция «Координатная»

    (Слайд 5)

    50º с.ш. 50 º в.д.   (Прикаспийская низменность)

    30ю.ш. 380в.д. Килиманджаро

    290сш870в.д.. Эверест

    55º с.ш. 39 º в.д.   (Восточно-Европейская равнина)

    31º ю.ш., 70 ºз.д. (Аконкагуа)  
    5 º ю.ш.  60 º з.д. (Амазонская низменность)

    (Слайд 6)

    3 Станция «Черный ящик»

    Прямо по пути следования на рельсах лежит черный ящик. Чтобы  проехать дальше, нужно отгадать, что в нем находится. Используйте  подсказки.

    В черном ящике находится предмет,  изготовленный  из минерала, который залегает в этих горах в большом количестве. Эти горы воспел выходец из этих мест писатель П.П.Бажов в  своих произведениях «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др. Славяне называли эти горы «Камени». Они делят материк на две части света.

      В шкатулке для всех вас есть сувениры, вы получите их в конце урока.

    (Слайд 7)

    4 станция «Установи соответствие»

    (Слайд 8)

    Евразия —

    Северная Америка —

    Южная Америка —

    Африка —

    Австралия —

    Горы: 1. Урал,  2. Альпы,  3.Кордильеры,  4. Анды,  5.Гималаи,  6.Атлас,  7. Большой Водораздельный хребет.

    Равнины: 9.  Восточно-Европейская, 10.  Среднесибирское плоскогорье, 11. Амазонская низменность.

    (Слайд 9)

    5 станция «Письмо»

    Ребята мне пришло письмо. Но у меня есть сомнения по поводу достоверности информации. Мне нужна ваша помощь.

    Вам необходимо найти ошибки  и аргументировать свой ответ.

    (Слайд 10)

     «Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток  горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!» 

    ФИЗМИНУТКА
    /учитель показывает по карте равнины, а учащиеся,  если это низменность – приседают, горы – поднимают руки вверх/

    Прикаспийская (приседают)

    Уральские (вверх)

    Анды (вверх)

    Амазонская (приседают)

    Атлас (вверх)

    Западно-Сибирская равнина (приседают)

    (Слайд 11)

    6 станция «Стихийное бедствие»

    По пути нашего следования, по прогнозам метеорологов,  предвидятся стихийные  бедствия. Что ждет нас впереди?

    (Одна  команда с помощью пантомимы  должна изобразить  стихийное бедствие, а другая -  угадать, что это такое и объяснить,  как с  этим бедствием  бороться).

    Землетрясение, извержение вулкана, торнадо, шторм.

    (Слайд 12)

    7 станция «Туристический бренд»

    (Слайд 13)

    -1 группа Урал – Ильменский заповедник, яшма, топаз, мрамор, железная руда. Р. Чусовая, Кама

    -2 группа Алтай – Телецкое озеро, гора Белуха, р.Катунь, Чуйский тракт, республика Алтай, марал, маральи тропы.

    (Слайд 14)

    8 станция «Восхождение на «Гору Успеха»»

     Мы поднялись на вершину «Горы Успеха». Первой достигла вершины команда __________ набрав _______, вторая команда чуть позже достигла вершины .

    3) Рефлексия

    (Слайд 15)

    Я научился...

    Мне понравилось...

    Для меня стало новым...

    Меня удивило...

    Мне захотелось...

    4) Домашнее задание

    (Слайд 16)

    1. Составьте  кроссворд по пройденной теме,  состоящий из 6,7 слов.
    2. На дополнительную оценку:

    1) приведите примеры стихотворений,  воспевающих горы;

    2) придите примеры картин известных художников с изображением равнин и гор.

    ( Слайд 17)

    «-Я знаю , все у нас получится

    И географию мы будем знать

    Всем активным на уроке

    В журнал, конечно, я  поставлю «пять»

    Ребята вы должны запомнить

    Что лучше географии предмета не сыскать.

    Он необычен и огромен,

    Стремитесь вы его познать».

    - Урок окончен, всем спасибо.

    -До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

    Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

    Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

    Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

    Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

    Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

    МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...