География 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Рельеф Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

             

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Рельеф Земли

Цель урока

Определение уровня знаний учащимися основных понятий, терминов по теме «Рельеф Земли», их обобщение и закрепление.

Задачи урока

Образовательные: повторить основные формы рельефа земной поверхности, находить на карте основные формы рельефа.

Развивающие: Формировать навыки работы с источником, развивать навыки систематизации материала, учить представлять результаты своей работы для аудитории.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слаженно работать в группах выслушивать и уважать мнение других; воспитание любви к родной природе. 

УУД

УУД личностные: 

- выслушивать и уважать мнение сверстников, вести диалог
- эмоционально осознают себя как россиянин, гражданин большой страны

УУД регулятивные: 

-умение обнаруживать и формулировать проблему

-определять средства достижения цели, работать по плану,

-оценивать результаты своей работы.

 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

УУД познавательные: 

–  Анализируют и группируют информацию

– строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

УУД коммуникативные: 

 – приобретают  опыт  работы в группе;

 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

– Умеют высказывать свое мнение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – знать понятия рельеф, формы рельефа, крупные, средние и мелкие формы рельефа.
  • Уметь – уметь характеризовать каждый термин урока.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

«рельеф», «формы рельефа», «крупные, средние и мелкие формы рельефа».

Межпредметные связи

Математика, литература.

Ресурсы урока

Физ. Карта мира, атласы, к/карты, презентация урока, путевые листы

Формы урока

Групповая, индивидуальная, коллективная.

Технологии

Игровые технологии, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

1)Организационный момент

Слайд 1

Учитель:   Прозвенел звонок веселый.

                   Вы начать урок готовы?

Дети:         Да!

Учитель:   Будем слушать, рассуждать

                  И друг другу помогать!

Сегодня на уроке мы поднимемся  на «Гору успеха», а помогут нам в пути сообразительность, любознательность и, конечно, дружба.

Сегодня нам предстоит обобщить  знания и проверить их прочность, на уроке вас ждут очень увлекательные задания. Наш  урок  необычный: мы отправляемся в путешествие. Эпиграфом к уроку я взяла слова  Николая  Михайловича  Пржевальского : “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”. (Слайд 2)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие по «Рельефу Земли».

Перед началом нашего путешествия каждой группе нужно выбрать капитана команды. Свои записи вы будете вести  в дневнике (взять на столе).  Наше путешествие будет проходить по станциям.

2)Обобщение и систематизация знаний

Прежде чем мы отправимся   в путь,  проверим,  как вы готовы. Каждая команда представляет себя: название команды и девиз.

Я вижу, команды готовы. В добрый путь!

(Слайд 3)

1 станция «Карта»

Пока мы трогались, карта путешествия упала со стола, и все названия перепутались. Ваша задача - восстановить ее.

Мы успешно восстановили карту, отправляемся дальше.

       

       Я даю координаты,

       Поищите-ка, ребята,

       На каких материках гор

       вершины в облаках.

(Слайд 4)

2  станция «Координатная»

(Слайд 5)

50º с.ш. 50 º в.д.   (Прикаспийская низменность)

30ю.ш. 380в.д. Килиманджаро

290сш870в.д.. Эверест

55º с.ш. 39 º в.д.   (Восточно-Европейская равнина)

31º ю.ш., 70 ºз.д. (Аконкагуа)  
5 º ю.ш.  60 º з.д. (Амазонская низменность)

(Слайд 6)

3 Станция «Черный ящик»

Прямо по пути следования на рельсах лежит черный ящик. Чтобы  проехать дальше, нужно отгадать, что в нем находится. Используйте  подсказки.

В черном ящике находится предмет,  изготовленный  из минерала, который залегает в этих горах в большом количестве. Эти горы воспел выходец из этих мест писатель П.П.Бажов в  своих произведениях «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др. Славяне называли эти горы «Камени». Они делят материк на две части света.

  В шкатулке для всех вас есть сувениры, вы получите их в конце урока.

(Слайд 7)

4 станция «Установи соответствие»

(Слайд 8)

Евразия —

Северная Америка —

Южная Америка —

Африка —

Австралия —

Горы: 1. Урал,  2. Альпы,  3.Кордильеры,  4. Анды,  5.Гималаи,  6.Атлас,  7. Большой Водораздельный хребет.

Равнины: 9.  Восточно-Европейская, 10.  Среднесибирское плоскогорье, 11. Амазонская низменность.

(Слайд 9)

5 станция «Письмо»

Ребята мне пришло письмо. Но у меня есть сомнения по поводу достоверности информации. Мне нужна ваша помощь.

Вам необходимо найти ошибки  и аргументировать свой ответ.

(Слайд 10)

 «Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток  горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!» 

ФИЗМИНУТКА
/учитель показывает по карте равнины, а учащиеся,  если это низменность – приседают, горы – поднимают руки вверх/

Прикаспийская (приседают)

Уральские (вверх)

Анды (вверх)

Амазонская (приседают)

Атлас (вверх)

Западно-Сибирская равнина (приседают)

(Слайд 11)

6 станция «Стихийное бедствие»

По пути нашего следования, по прогнозам метеорологов,  предвидятся стихийные  бедствия. Что ждет нас впереди?

(Одна  команда с помощью пантомимы  должна изобразить  стихийное бедствие, а другая -  угадать, что это такое и объяснить,  как с  этим бедствием  бороться).

Землетрясение, извержение вулкана, торнадо, шторм.

(Слайд 12)

7 станция «Туристический бренд»

(Слайд 13)

-1 группа Урал – Ильменский заповедник, яшма, топаз, мрамор, железная руда. Р. Чусовая, Кама

-2 группа Алтай – Телецкое озеро, гора Белуха, р.Катунь, Чуйский тракт, республика Алтай, марал, маральи тропы.

(Слайд 14)

8 станция «Восхождение на «Гору Успеха»»

 Мы поднялись на вершину «Горы Успеха». Первой достигла вершины команда __________ набрав _______, вторая команда чуть позже достигла вершины .

3) Рефлексия

(Слайд 15)

Я научился...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

Мне захотелось...

4) Домашнее задание

(Слайд 16)

  1. Составьте  кроссворд по пройденной теме,  состоящий из 6,7 слов.
  2. На дополнительную оценку:

1) приведите примеры стихотворений,  воспевающих горы;

2) придите примеры картин известных художников с изображением равнин и гор.

( Слайд 17)

«-Я знаю , все у нас получится

И географию мы будем знать

Всем активным на уроке

В журнал, конечно, я  поставлю «пять»

Ребята вы должны запомнить

Что лучше географии предмета не сыскать.

Он необычен и огромен,

Стремитесь вы его познать».

- Урок окончен, всем спасибо.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...