Рабочая программа по географии 10 класс(углубленное изучение) по учебнику Домогацких Е.М,
рабочая программа по географии (10 класс)

Федотова Светлана Дмитриевна

В социально-экономическом профиле идет углубленное изучение географии, где отводится 2 часа в неделю. Представляю рабочую программу по географии по учебнику Домогацких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 53  с  углубленным  изучением

отдельных  предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено                             Согласовано                                   Утверждаю

на  заседании   МО                 Зам. директора  по УВР              Директор МБОУ «СОШ№53»

от_______________                 __________Е.Ю. Новичкова         __________ А.К.Смирнов

Протокол №_______              «______» ________2019 г.     Приказ от « ____»_____2019 г №

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса  « Экономическая и социальная география мира»

10 Б   класса   на   2019-2020  учебный  год

 

Учитель:  Федотова Светлана Дмитриевна

г. Чебоксары,  2019  год

Пояснительная записка

     Рабочая программа курса географии 10  класса составлена на основании рабочей программы  Е. М. Домогацких  к учебнику Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «Экономическая и социальная география мира» 10  класс, которая составлена на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта.  

Географию на углубленном уровне на изучение предмета отводится 68 часов учебного времени.

     Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

       

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

   Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).         

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является -формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

1

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения курса «Экономической и социальной географии мира» 10 класса являются следующие умения:

Умение объяснять:

• особенности динамики численности и воспроизводства населения мира;

• направления и типы миграции;

• особенности состава населения мира;

• специфику распространения религий;

• размещение населения;

• особенности сельского и городского населения;

• специфические черты рынка труда.

Умение определять:

• параметры воспроизводства населения;

• параметры миграционных процессов;

• регионы с различными показателями миграции;

• параметры, характеризующие состав населения;

• регионы с преобладанием отдельных языков, религий;

• параметры, характеризующие размещение населения;

• районы концентрации сельского и городского населения;

• размещение крупных городов;

• перспективы изменения численности и состава населения,

трудовых ресурсов

Умение объяснять:

• особенности структуры хозяйства мира; особенности отраслей хозяйства;

• видовое разнообразие предприятий отраслей хозяйства;

• взаимосвязь и взаимное влияние отраслей хозяйства друг на друга;

• географию отраслей хозяйства мира;

• роль отраслей хозяйства в жизни стран

Умение объяснять:

• особенности природы, населения и хозяйства стран мира;

• особенности структуры хозяйства и специализации отдельных стран мира;

• особенности социально-экономической ситуации отдельных стран мира.

Умение определять:

• страны мира по краткому описанию;

• специфику геоэкологической ситуации в отдельных странах мира;

• особенности социально-экономической ситуации в мире.

   Учащиеся должны:

Знать.

- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

2

месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

 Уметь.

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

- оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

- оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- составлять комплексную характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1.Страны современного мира(5 часов)

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.

Практическая работа: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Тема 2.География населения мира ( 13 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню).

Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практическая работа: 1) Половой состав, религии и урбанизация стран мира

Тема 3. Мировые природные ресурсы. ( 13  часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный

3

характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Практическая работа: 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира .

Тема 4. Природа и человек.(5 часов)

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа: 1. Экологические проблемы мира

 Тема 5 .Мировое хозяйство и научно-техническая революция ( 6 часов)

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира

Практическая работа: 1. Международные интеграционные объединения современного мира

Тема 6 .Отрасли мирового хозяйства ( 19 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

1.Составление картосхемы «Машиностроение  мира».

2. Сельское хозяйство мира

3. Международный туризм

Тема 7. Глобальные проблемы современности(2 часа)

Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития. Проблема сохранения мира. Экологическая проблема. Проблема отсталости развивающихся стран. Продовольственная проблема. Демографическая проблема. Взаимосвязь глобальных проблем

Практическая  работа: 1.Зачет по странам мира

Уроки обобщения ,  повторения и  контроля – 5 часов

Практические работы

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2. Половой состав, религии и урбанизация стран мира

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира

4. Экологические проблемы мира

5. Международные интеграционные объединения современного мира

6. Составление картосхемы «Машиностроение  мира».

7. Сельское хозяйство мира                              4

8. Международный туризм

9. Зачет по странам мира

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов (углубленный уровень)  в 10-м классе.

Рабочая программа рассчитана на 68 часа, в неделю 2 часа.

Контрольных работ – 6, практических работ - 9

Географическая номенклатура

Государства и их столицы

Европа: Россия (Москва), Франция (Париж), Великобритания (Лондон), Италия (Рим), Германия (Берлин), Исландия (Рейкъявик), Швеция (Стокгольм), Норвегия (Осло), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Нидерланды (Амстердам), Бельгия (Брюссель), Швейцария (Берн), Австрия (Вена), Польша (Варшава), Чехия (Прага), Болгария (София), Венгрия (Будапешт), Румыния (Бухарест), Югославия (Белград), Словакия (Братислава), Словения (Любляна), Хорватия (Загреб), Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон), Греция (Афины).

Азия: Турция (Анкара), Сирия (Дамаск), Израиль (Иерусалим), Япония (Токио), Саудовская Аравия (Эр-Рияд), Ирак (Багдад), Иран (Тегеран), Афганистан (Кабул), Пакистан (Исламабад), Индия (Дели), Непал(Катманду), Бангладеш(Дакка), Индонезия (Джакарта),  Вьетнам(Ханой), Таиланд(Бангкок),  Республика Корея (Сеул), Китай (Пекин), Монголия(Улан-Батор).

Америка: Канада (Оттава), США (Вашингтон), Мексика (Мехико), Куба (Гавана), Венесуэла(Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Чили (Сантьяго), Перу (Лима), Никарагуа(Манагуа), Панама(Панама), Ямайка(Кингстон), Колумбия(Богота), Уругвай(Асуньсьон), Боливия(Ла-Пас). Эквадор(Кито).

Африка: Ливия(Триполи), Тунис(Тунис), Марокко(Рабат), Алжир (Алжир), Египет(Каир), Эфиопия (Адисс-Абеба), Нигерия (Абуджа), Нигер(Ниамей), Чад(Нджамена), Танзания(Додома), Кот-д‘Ивуар (Ямусукро), Сомали(Могадишо), ДРК (Киншаса), Замбия (Лусака), Ангола (Луанда), Намибия (Виндхук), ЮАР (Претория), Зимбабве(Хараре), Мадагаскар(Антананариву).

Австралия и Океания: Австралийский Союз (Канберра), Новая Зеландия(Веллингтон), Папуа - Новая Гвинея ( Порт-Морсби).

Крупнейшие города и мегалополисы:

Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Филадельфия, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва, Париж, Берлин,

Месторождения полезных ископаемых:

Нефть и газ: Персидский залив, Мексиканский залив, Западная Сибирь, Северное море.

Уголь: Рурский бассейн, Силезский бассейн, Пенсильванский бассейн.

Железная руда: Хаммерсли (Австралия), Каражас (Бразилия), Кируна (Швеция), Симен (ЮАР), Лотарингия (Франция).

Цветные металлы: Чукикамата (Чили), Западное (Канада), Окип (ЮАР), Западная Австралия, Калифорнийское (Мексика).

5

Учебно-методический комплект:

1.  Е.М. Домогацких.  Программа курса «География» 10 (11) классы. Углубленный уровень – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник» , 2014.  

2. Компьютер.

3. Мультимедиа-проектор.

4. Коллекция медиаресурсов.

5. Портреты выдающихся географов и путешественников.

6. Справочно-информационная и научно-популярная литература.

7. Глобус  большой.

8. Глобусы  лабораторные.

9. Политическая карта мира                      

Примерная тематика творческих работ и проектов

1. Мировые природные ресурсы и проблемы рационального природопользования.

2. Освоение богатств Мирового океана и охрана природных комплексов океана, как глобальная проблема человечества.

3. Рекреационные ресурсы земного шара и индустрия туризма.

4. Охрана окружающей среды обитания как глобальная проблема человечества.

5. Сырьевая проблема как глобальная проблема человечества.

6. Энергетическая проблема как глобальная проблема человечества.

7. Демографическая проблема как глобальная проблема человечества.

8. География религий. Влияние религий на экономические и социальные проблемы мира.

9. География внешних миграций мира в XX веке.

10. Национальные проблемы в отдельных странах. Пути и методы решения.

11 Урбанизация как всемирный процесс. Современный этап и прогнозы на будущее.

12. География крупных мегаполисов мира.

13. Экономическая интеграция в Европе.

14. Топливно-энергетическая проблема мира: основные тенденции развития, районы размещения, экологические проблемы.

15. География мирового сельского хозяйства: основные тенденции развития, районы размещения, экологические проблемы.

16. Продовольственная проблема мира. Сущность, возможные пути решения.

17. Транспортная система мира. Её значение в формировании мирового хозяйства.

Нетрадиционные источники энергии и их использование человеком.

18. Международные программы по охране природных ресурсов.

19. Особенности урбанизации в различных странах мира.

20. География христианства в современном мире.

21. Историко-географический анализ транспорта мира: от телеги до аэробуса.

22. Микрогосударства Европы.

23. Освоение человеком труднодоступных территорий планеты.

24. Динамика численности населения в X веке, региональные отличия.

25. Особенности современного международного разделения труда.

26. Экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство в современном мире.

27. Внешнеполитические связи России с зарубежными странами.

28. Типологические особенности развитых и развивающихся стран современного мира.

29. Сравнительная характеристика трех «регионов слаборазвитости» в мире: Азии,  Африки, Латинской Америки.

30. Современный экономический кризис и экономика России.

6



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков составлено на основе авторской  программы  по  географии  под редакцией Е.М.  Домогацких , М. «Русское слово» 2014 г , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта с использованием учебника 10 класса  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

« География. Экономическая и социальная география мира»–

М «Русское слово», 2014

(количество часов: всего 68, в неделю 2 часа)

Содержание урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

план

факт

1-2

3-4

5

 

6

7

 8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

6061

62

63

64

65

66

67

68

Страны современного мира

(5 часов)

Типы стран современного мира. Прак. раб. №1

Развитые и развивающиеся страны.

Контрольная работа №1 «Страны современного мира»

География населения мира (13 часов)

Численность и динамика населения мира

Теория демографического перехода

Половозрастной  состав населения и трудовые ресурсы.

Расовый и этнический состав населения.

Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.

Размещение населения и его миграции.

Сельское и городское население . Прак. раб. №2

Население Чувашии

Контрольная работа №2 «География населения мира»

Мировые природные ресурсы (13 часов)

Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Прак. раб. №3

Минеральные ресурсы.

Рудные и нерудные полезные ископаемые

Земельные ресурсы

Лесные ресурсы

Водные ресурсы

Неисчерпаемые ресурсы

Ресурсы Мирового океана

Рекреационные ресурсы

Урок - диспут

Контрольная работа №3 «Мировые природные ресурсы»

Природа и человек (5 часов)

Взаимоотношение между природой и обществом

Природопользование и экологические проблемы

Загрязнение окружающей среды. Прак. раб №4

Пути решения экологических проблем

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

 (6 часов)

Формирование Мирового хозяйства

Прак. раб. №5

Современная эпоха НТР.

НТР и Мировое хозяйство

Урок-диспут

Контрольная работа №4 «МХ и НТР»

Отрасли мирового хозяйства (19 часов)

Топливно-энергетический комплекс.

Металлургия: Черная и цветная металлургия

Машиностроение. Прак. раб. № 6

Химическая и лесная промышленность.

Сельское хозяйство . Прак. раб №7

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран

Транспорт мира

Мировая транспортная система

Мировая торговля и открытая экономика.

Международные экономические отношения. Прак. раб №8

Особенности хозяйства Чувашии

Контрольная работа №5 «Отрасли мирового хозяйства»

Глобальные проблемы современности (2 часа)

Глобальные проблемы человечества

Стратегия устойчивого развития

Уроки обобщения и контроля

                   (5 часов)

Зачет по странам мира. Прак. раб №9

Итоговое контрольное тестирование

Урок  повторения и обобщения

Итого

2

2

1

1

     1

     2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

1

     1

1

1

     1

     1

1

1

     1

1

2

1

     2

1

     1

     1

     1

2

2

2

2

2

1

     2

1

1

2

1

1

1

1

2

1

2

68

Практическая работа

Фронтальный опрос

Письменная контрольная работа

Устный опрос

Фронтальный опрос

Географический диктант

Фронтальный опрос

Устный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Письменная контрольная работа

Практическая работа

Устный опрос

Фронтальный опрос

Устный опрос

Фронтальный опрос

Географический диктант

Фронтальный опрос

Письменная контрольная работа

Устный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа

Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Фронтальный опрос

Письменная контрольная работа

Фронтальный опрос

Устный опрос

Практическая работа

Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Географический диктант

Устный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Письменная контрольная работа

Фронтальный опрос

Устный опрос

Практическая работа

Практическая работа

                                        График контрольных работ в  10    классе

№№

Название контрольной работы

10 Б

1

   2

3

4

5

6

«Страны современного мира»

 

«География населения мира »

«Мировые природные ресурсы»

«Мировое хозяйство и научно-техническая революция»

«Отрасли Мирового хозяйства»

Итоговое контрольное тестирование



Предварительный просмотр:

Описание практических работ по географии -10 класс

Практическая работа № 1

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Цели работы: 

1. Закрепить знания о государственном строе стран мира: формах правления и административно-территориального устройства.

2. Учиться составлять систематизирующие таблицы.

Задание:

  1. На основе «визитной карточки» стран составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира» по следующей форме:

Форма правления

Форма административно- территориального устройства

Республики

Монархии

унитарные

государства

федеративные государства

конституционные

абсолют-

ные

теократи-

ческие

президентские

парламент-

ские

В каждую графу впишите по пять  стран в качестве примеров.

Сделайте вывод о различии стран мира по формам правления и административно-территориального устройства.

Практическая работа №2

Половой состав, религии и урбанизация стран мира

Цели работы:

  1. Выделить регионы с преобладанием женского, мужского населения мира
  2. Выявить районы распространения мировых религий
  3. Отметить крупные городские агломерации мира

Задания:

  1. На контурной карте выделить фоном регионы с преобладанием женского населения; с преобладанием мужского населения; с равным соотношением женского и мужского населения
  2. На контурной карте штриховкой отметить по пять стран с христианской, буддистской и мусульманской религией.
  3. На контурной карте отметить кружочками 10 крупнейших агломераций мира.

Практическая работа № 3

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира

Цели работы: 

1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность».

2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран (регионов) мира различными видами ресурсов.

Задания:

  1. Выписать  из интернета по десять стран лидеров по запасам нефти, газа, угля, железной руды. Найти их добычу и рассчитать ресурсообеспеченность.  Результат

7

работы оформите в виде таблицы.

1)Ресурсообеспеченность нефтью:

Страны- лидеры

Запасы

Добыча за год

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

2)Ресурсообеспеченность природным газом:

Страны- лидеры

Запасы

Добыча за год

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

3)Ресурсообеспеченность каменным углём:

Страны- лидеры

Запасы

Добыча за год

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

4)Ресурсообеспеченность  железной рудой:

Страны- лидеры

Запасы

Добыча за год

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

2. Дайте определение понятию «ресурсообеспеченность».

3. Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.

Практическая работа №4

Экологические проблемы мира

Цель работы:

Охарактеризовать главные экологические проблемы и выявить их пути решения

Задание:

Подготовить презентации по экологическим проблемам и выступить с ними (групповая работа).

Темы для презентаций:1) «Проблема  утилизации мусора»,  2) «Проблема загрязнения Мирового океана- мусорные острова», 3) «Парниковый эффект», 4) «Кислотные дожди», 5) «Озоновые дыры», 6) «Глобальное потепление», 7) «Лунные ландшафты», 8)«Загрязнение рек и озер» и др.

Практическая работа № 5

Международные интеграционные объединения современного мира

Цель работы:

Охарактеризовать важнейшие международные интеграции

Задание:

Используя данные учебника  и интернета дать характеристику  некоторым

8

интеграционным объединениям современного мира. Заполнить следующую таблицу:

Название и расшифровка организации

Год создания

Кол-во входящих стран ( перечислить  по пять стран)

Штаб квартира

Цель организации

1

ЕС

2

АСЕАН

3

ЛААИ

4

НАФТА

5

ОПЕК

6

МЕРКОСУР

7

МАГАТЭ

Практическая работа № 6

Составление картосхемы «Машиностроение  мира».

Цель работы:

Охарактеризовать особенности  размещения отраслей машиностроения

Задания:

  1. Используя  учебник, интернет выписать по пять стран –лидеров по станкостроению,  автомобилестроению, судостроению,  авиастроению,  тракторостроению, по производству вычислительной техники
  2. Выписать крупнейшие марки автомобилей  со странами производителями

                                                           Практическая  работа №7

                                       Сельское хозяйство мира

Цель работы:

Охарактеризовать  особенности   размещения главных сельскохозяйственных культур мира

Задания:

  1. Используя данные учебника и интернета выписать по пять стран-лидеров  по выращиванию следующих сельскохозяйственных культур. Данные  внести в  следующую таблицу:

Виды культур

Разновидности культур

Названия культур

Примеры стран

1

Продовольственные

Зерновые

Пшеница

Кукуруза

Рис

2

Технические

Масличные

Подсолнечник

Олива

Сахароносные

Сахарный тростник

Сахарная свекла

Волокнистые

Хлопок

Лён

Тонизирующие

Кофе

Чай

Какао

  1. Выписать по пять стран- лидеров по поголовью овец, свиней и КРС.

9

Практическая  работа №8

                                       Международный туризм

Цель работы: Выявить главные центры международного туризма мира

Задание:

Подготовить презентацию об одном из курортов мирового значения (групповая работа)

Практическая работа №9

Зачет по странам мира

Цель работы: Научиться показывать на политической карте страны мира и знать их столицы

Задание: На политической карте мира показывать предложенные страны и называть их столицы

                                    Список стран мира

 Зарубежная Европа

  1. Великобритания
  2. Франция
  3. Германия
  4. Италия
  5. Испания
  6. Португалия
  7. Венгрия
  8. Румыния
  9. Норвегия
  10. Дания
  11. Швеция
  12. Нидерланды
  13. Австрия
  14. Швейцария
  15. Польша
  16. Бельгия
  17. Греция
  18. Чехия
  19. Финляндия
  20. Эстония

Зарубежная Азия

  1. Китай
  2. Япония
  3. Индия
  4. Пакистан
  5. Иран
  6. Ирак
  7. Казахстан
  8. Монголия
  9. Турция
  10. Саудовская Аравия
  11. Вьетнам
  12. Таиланд
  13. Индонезия
  14. Республика Корея
  15. Узбекистан
  16. Бруней                                    10
  17. Израиль
  18. Афганистан
  19. Филиппины
  20. Малайзия

                                                   

Африка

  1. Алжир
  2. Ливия
  3. Египет
  4. ЮАР
  5. Марокко
  6. Эфиопия
  7. ДРК
  8. Нигерия
  9. Мадагаскар
  10. Судан

Латинская Америка

  1. Венесуэла
  2. Бразилия
  3. Парагвай
  4. Аргентина
  5. Эквадор
  6. Перу
  7. Мексика
  8. Чили
  9. Колумбия
  10. Уругвай
  11. Куба
  12. Панама
  13. Гайана
  14. Суринам
  15. Никарагуа
  16. Гватемала
  17.  Коста-Рика

  1. Канада
  2. США
  3. Австралия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс углубленного изучения

         Данное планирование составлено по учебному пособию «Физика» для 8 класса  А.В. Перышкина, издательства «дрофа», 2013 года издания. Программа  рассчит...

Рабочая программа по географии за 8 класс по учебнику Домогацких Е.М.

Разработка рабочей программы по геогрфии за 8 класс по учебнику Домогацких Е.М....

Рабочая программа 6 класс (углубленное изучение)

Рабочая программа для 6 класса (углубленное изучение). Авторы О. В. Афанасьева и И. В. Михеева (пояснительная записка + календарно-тематическое планирование)....

Дидактический материал к приёму "Лови ошибку" по географии в 5 классе к учебнику Домогацких Е.М.

Материал содерит набор карточек - заданий  для организации деятельности учащихся 5 класса по находению фактологических ошибок в тексте....

рабочая программа по географии 5 - 9 класс по учебнику Домогацких

Программа содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса географии, результаты изучения курса географии, содержание учебного курса, тематическое планирование....

рабочая программа по географии 5 - 9 класс по учебнику Домогацких

Программа по географии 5 - 9 классы по учебнику Домогацких (ФГОС)...

календарно - тематическое планирование по географии 5 - 7 класс по учебнику Домогацких

календарно - тематическое планирование по географии 5 - 7 класс по учебнику Домогацких...