Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Бондаренко  Оксана Витальевна

Рабочая программа разработана к учебному пособию по географии 9 класс под редакцией В.П. Дронов, В.Я. Ром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРИНЯТА                                                            УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета            приказом МБОУ «СОШ №41 им. В.В. Сизова

протокол от 30.05.2019 № 7                       от 31.05.2019  № 107

                                                                                                                                                                               

                                                                      Директор школы ____________ Т.П. Бринева

                                                                                 

Рабочая программа

по географии

для 9 класса

2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Бондаренко Оксана Витальевна

учитель географии

МБОУ «СОШ №41 им. В.В. Сизова»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» в 9 классе

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; изменения утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577), базисного учебного плана, учебного плана МБОУ «СОШ №41 им. В.В. Сизова», локального акта школы «Положение о рабочей программе по ФГОС», примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 75 с. - (Стандарты второго поколения).

     

На изучение учебного предмета «География» в учебном плане МБОУ «СОШ №41 им. В.В. Сизова» отводится 2 часа в неделю. Всего 34 учебные недели. Итого: 68 часов в год

Освоение учебного предмета «География» в 9 классе направлено на достижение планируемых результатов:

Личностных:

Выпускник 9 класса научится:

  • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • гармонично развитые социальные чувства и качества:
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

  • ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • опыту участия в социально значимом труде;
  • осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • пониманию ценности здорового образа жизни;
  • основам экологической культуры.

Метапредметных:

Выпускник 9 класса научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

  •  давать определение понятиям на основе изученного учебного материала;
  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с   меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Формирование ИКТ-компетенции обучающихся:

  • умение использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

  • умение планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, адекватные методы и приёмы;
  • отличать факты от суждений, мнений, оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом:

  • умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • определять главную тему, общую цель или назначение текста;
  • выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу;
  • находить в тексте требуемую информацию.

Предметных:

Выпускник 9 класса научится:

  • объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
  • объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;
  • аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;
  • объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.
  • определять причины и следствия геоэкологических проблем;
  • приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;
  • оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.
  • прогнозировать особенности развития географических систем;
  • прогнозировать изменения в географии деятельности;
  • составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.
  • пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
  • определять по картам местоположение географических объектов.
  • формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
  • выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и еѐ динамику выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
  • создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
  • оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития регионов;
  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально- экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
  • оценивать социально- экономическое положение и перспективы развития России выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий

Количество часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

  1. Содержание учебного предмета «География» в 9 классе

1. Введение (1 час)

Экономическая география — наука о хозяйстве и населении.

Практические работы:

1. Определение по картам особенностей ЭГП России

2. Место России в мире (3 часа)

Государственная территория и границы России. Географическое положение России. ЭГП и транспортно-географическое положение России. Политико-административное устройство России.

Практические работы:

2. Обозначение на контурной карте субъектов РФ

3. Население России (8 часов)

Население России: особенности заселения, численность и естественный прирост. Россия — многонациональная страна. Миграции населения. Городское и сельское население. Размещение населения. Рынок труда. Занятость населения России.

Практические работы:

3. Построение картосхемы основной зоны размещения населения России и обозначение на карте городов - миллионеров

4. География хозяйства России (2 часа)

Хозяйство России. Роль и место России в экономике стран СНГ. Экономические системы в развитии России. Особенности рыночной и смешанной экономики. Структура экономики России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Научный комплекс — вершина экономики России.

5. Межотраслевые комплексы РФ (21 час)

Машиностроительный комплекс. Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Роль и особенности ТЭКа. Топливная промышленность. Электроэнергетика. Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс. География металлургического комплекса. Химико-лесной комплекс. География химико-лесного комплекса. Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность. Территориальная организация АПК. Состав инфраструктурного комплекса. Виды транспорта.

Практические работы:

  1. Обозначение на к/к основных центров машиностроения
  2. Построение картодиаграммы топливной промышленности
  3. Обозначение на к/к крупнейших электростанций России
  4. Нанесение на к/к центров чёрной и цветной металлургии России
  5. Определение крупнейших баз. Закономерности их размещения
  6. География размещения земледелия и животноводства
  7. Сравнение транспортной сети регионов России

6. Регионы России (22 часа)

Районирование территории России. Проблемы экономического районирования России. Центральная Россия. Население и трудовые ресурсы. Экономика Центральной России. Узловые районы Центральной России. Северо-Западная Россия. Европейский Север. Население и хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ. Население и хозяйство Северного Кавказа. Поволжье. Население и хозяйство Поволжья. Урал. Восточный макрорегион – Азиатская Россия. Западная Сибирь. Экономика Восточной Сибири. Дальний Восток: особенности развития.

Практические работы:

  1. Составление картосхемы экономического развития районов Центральной России
  2. Составление картосхемы экономического развития Северо-Западного региона
  3. Составление картосхемы экономического развития Европейского Севера
  4. Составление картосхемы экономического развития Европейского Юга
  5. Анализ экономической ситуации Урала
  6. Составление картосхемы экономического развития Западной Сибири
  7. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух экономических районов России.

7. Особенности населения и хозяйства Курской области (7 часов)

Оценка ЭГП области. Оценка природных условий и ресурсов. Население Курской области. Общая характеристика хозяйства Курской области. Характеристика АПК. Внутригосударственные, внешнеэкономические и внутриэкономические связи. Перспективы развития Курской области.

Практические работы:

18. «Оценка ресурсообеспеченности Курской области»

19 «Закономерностей размещения предприятий на территории Курской области»

3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «География»,

9 класс

№ урока

Дата

Наименование раздела, темы

Планируемая

Фактическая

Введение 1 час

1

Экономическая география — наука о хозяйстве и населении

Место России в мире 3 часа

2

Государственная территория и границы России

3

Географическое положение России. Практическая работа № 1 «Определение по картам особенностей ЭГП России»

4

Административно-территориальное деление России. Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте субъектов РФ»

Население России 8 часов

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России

6

Численность, половой и возрастной состав населения России

7

Народы, языки и религии России

8

Городское и сельское население

9

Человеческий капитал и трудовые ресурсы России

10

Миграции населения. Размещение населения.

11

Практическая работа № 3 «Построение картосхемы основной зоны размещения населения России и обозначение на карте городов - миллионеров.»

12

Контрольная работа по теме «ГП и население России»

География хозяйства России 2 часа

13

Хозяйство России. Экономические системы в развитии России

14

Научный комплекс — вершина экономики России

Межотраслевые комплексы России 21 час

15

Машиностроительный комплекс

16

Факторы размещения машиностроения

17

География машиностроения. Практическая работа №4 «Обозначение на к/к основных центров машиностроения»

18

Роль и особенности ТЭКа

19

Топливная промышленность. Практическая работа № 5 «Построение картодиаграммы топливной промышленности»

20

Электроэнергетика. Практическая работа № 6 «Обозначение на к/к крупнейших электростанций России»

21

Обобщающий урок по теме «ТЭК»

22

Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ

23

Металлургический комплекс

24

География металлургического комплекса. Практическая работа № 7 «Нанесение на к/к центров чёрной и цветной металлургии России»

25

Химико-лесной комплекс

26

География химико-лесного комплекса. Практическая работа № 8 «Определение крупнейших баз. Закономерности их размещения».

27

Обобщающий урок по теме «Комплексы конструкционных материалов»

28

Состав и значение АПК

29

Земледелие и животноводство

30

Практическая работа № 9 «География размещения земледелия и животноводства»

31

Пищевая и легкая промышленность

32

Территориальная организация АПК

33

Состав инфраструктурного комплекса

34

Виды транспорта. Практическая работа № 10 «Сравнение транспортной сети регионов России»

35

Обобщающий урок по теме: «Межотраслевые комплексы РФ»

Регионы России 22 часа

36

Районирование территории России

37

Географические районы и географическое разделение труда

38

ГП. Природные условия и ресурсы Центральной России

39

Население и хозяйство

40

Районы Центральной России

41

Практическая работа № 11 «Составление картосхемы экономического развития районов Центральной России»

42

Европейский Северо-Запад. Практическая работа № 12 «Составление картосхемы экономического развития Северо-Западного региона»

43

Европейский Север

44

Население и хозяйство Европейского Севера. Практическая работа № 13 «Составление картосхемы экономического развития Европейского Севера»

45

Северный Кавказ.

46

Население и хозяйство Северного Кавказа. Практическая работа № 14 «Составление картосхемы экономического развития Европейского Юга»

47

Поволжье

48

Население и хозяйство Поволжья

49

Урал. Практическая работа № 15 «Анализ экономической ситуации Урала»

50

Обобщающий урок по теме: «Западный макрорегион»

51

Восточный макрорегион – Азиатская Россия

52

Западная Сибирь. Практическая работа № 16 «Составление картосхемы экономического развития Западной Сибири»

53

Экономика Восточной Сибири

54

Дальний Восток: особенности развития.

55

Обобщающий урок по теме: «Восточный макрорегион»

56

Практическая работа № 17 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух экономических районов России.»

57

Обобщающий урок по теме «Регионы России»

Особенности населения и хозяйства Курской области 7 часов

58

Оценка ЭГП области

59

Оценка природных условий и ресурсов. Практическая работа №18 «Характеристика ресурсообеспеченности Курской области»

60

Население Курской области

61

Общая характеристика хозяйства Курской области. Практическая работа № 19 «Закономерностей размещения предприятий на территории Курской области»

62

Характеристика АПК.

63

Внутригосударственные внешнеэкономические и внутриэкономические связи

64

Перспективы развития Курской области

Итоговое повторение 2 часа

65

Повторение темы «Межотраслевые комплексы»

66

Повторение темы «Регионы России»

67-68

Резервное время

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

4. Организация итоговой аттестации

Итоговая аттестация обучающихся выпускных классов проводится с применением различных методов: контрольная работа по географии, тестирование по форме ГИА, практическая работа.

Итоговая аттестация обучающихся 9-х классов направлена на установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по географии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Итоговая аттестация предназначена для проверки следующих знаний и умений учащихся:

- знать специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

Список литературы

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9  класс. Учебное пособие – М.: Дрофа, 2019.
  2. В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь по географии 9 класс – М.: Дрофа, 2019.
  3. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
  4. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007
  5. Методическое пособие по географии населения  и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.
  6. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2012.
  7. И.М. Чередов. Формы учебной работы в средней школе.
  8. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6-10 классы). –  М.: Просвещение, 2000.
  9. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География 8-9. – М.: Дрофа, 2002.
  10. Сто народов – сто языков (этнографические очерки). – М.: Просвещение, 1992.
  11. Школьные олимпиады (под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова). География 6-11классы. – М.: Дрофа, 2003.
  12. Задачи по географии. Под редакцией А.С. Наумова. – М.: МИРОС, 1993.

               Интернет-ресурсы: http: //www.gao.spb.ru/russian

http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru

http: //www.nature.com

http: //www.ocean.ru

http: //www.pogoda.ru

http: //www.sgm.ru/rus

http: //www.unknowplanet.ru

http: //www.weather.com

Стержневые идеи предмета

Изучаемый материал в 9 классе (география) позволяет:

- закончить формирование знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- сформировать умения ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- закончить формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

        

Листок корректировки

№ урока

Измененное наименование темы

Дата

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...