Самоанализ урока по географии 6 класса
материал по географии (6 класс)

самоанализ урока по географии на тему "Свойства вод Мирового океана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_geografii_v_6_klasse.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока географии в 6 классе

Тема урока:  Свойство вод Мирового океана.

Цель: Создание условий для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса; формирование  представление о температуре и солености вод Мирового океана; изучение  важнейших свойств вод Мирового океана, особенностей распределения температур, солености.

Задачи:

Образовательные задачи: Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод; установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана;

Развивающие задачи: Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления; продолжить формирование умении сравнивать (сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных широтах Мирового океана); формирование умении делать выводы (установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик);

Воспитательная задача: Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов;

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с  таблицами , текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, температура воды

Деятельностный компонент: рассуждать закономерности изменения температуры и солёности вод

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий, физическая карта мира, икт – презентация, дневник географа-исследователя, задания для повторение материала, карточки, посуда для проведение опытов, вода, соль, яйцо.

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Формы организации работы детей: групповая работа (просмотр презентации, практическая работа). Индивидуальная (выполнение теста, диктанта заполнение дневников). Проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Межпредметная связь: география, экология, физика.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выбранная структура урока была наиболее рациональной. Достаточно времени

было уделено для опроса нового материала, закрепления, домашнего задания. На уроке прослеживалась четкость, последовательность всех этапов урока, была обеспечена логическая связь между ними.

Цель мотивационного этапа – активизация учащихся, чтение стихотворения способствовали включению детей в деловой ритм урока.      

     На уроке использовались технологии системно-деятельностного обучения, на основе современных информационно-коммуникативных средств. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.  

       Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.  Группа получила задание, дети индивидуально работали с учебником, рисунками таблицами,   который не только оказывал положительное эмоциональное воздействие на детей, создавал  положительный настрой, но и отражал географическую специфику изучаемого материала. Наглядный материал, дневники географов-исследователей, необходимые для отчета распечатаны и выданы обучающимся.

       Завершающим этапом стала рефлексия – на данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована   оценка учениками уровня сложности учебной деятельности.

    Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали,  все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен. Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых

технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а

значит и запоминающимся для ученика.

     Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился, и у них не возникло сложностей в понимании материала урока.

На уроке не была использована физ. минутка, потому что дети были в движении при выполнении практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Самоанализ урока по географии "Атмосфера. Тайны"шестого океана"(6 кл)

Самоанализ урока географии "Атмосфера. Тайны "шестого океана"(6 кл). УМК: Лобжанидзе А.А....

Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков

Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...