самоанализ урока музыки 4 класс "География творчества М.И.Глинки"
методическая разработка (музыка, 5 класс) по теме

самоанализ урока  с требованием по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

ФИО педагога :Федотова Мария Леонидовна имеющаяся , МБОУ Гавриловская СОШ Воткинского района Удмуртской республики

Предмет: музыка 

Класс:4                  

Тема урока: География  творчества М.И.Глинки                                                            

  Тип урока: урок изучение нового материала

Дата проведения :13.04.2012г

Этап

урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

низкий

средний

высокий

Стадия

 Вызова

Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

- Предметные действия

- Воспроизведение (актуализация) знаний о композиторе

- Определение основных направлений

в изучении темы

Ученик не может ответить на вопросы пройденных ранее тем

Ученики при составлении вопросов выбирают слова по принципу повторения

Ученик не может выстроить цепочку вопросов и подвести к логической формулировке цели

Ученик затрудняется отвечать на вопросы

Ученик составляет вопрос  но не может обосновать причину его постановки

Составляет вопросы, но к цели подводит необоснованно

Ученик без затруднений отвечает на вопросы по ранее пройденным темам

Ученики без затруднений составляют вопросы , давая четкие пояснения

Ученик четко ставит вопросы,, обосновывает свое мнение в целеполагании урока

1. Ученики не могут  воспроизвести пройденный материал

2. Ученики не могут задать вопросы

3 Ученики не видят, что отдельные вопросы неправильно сформулированы

4. Ученики не могут обосновать  свое решение относительно последовательности вопросов

5.Не могут самостоятельно сформулировать цель изучения темы

1. Учитель задает наводящие вопросы

2. Учитель демонстрирует, как он это делает, подробно описывая каждое свое действие

3 Учитель спрашивает учеников, всем ли понятен вопрос, как бы они на него ответили (является предложение вопросительным)

4. Учитель обсуждает с учениками, на какие вопросы они не смогут ответить, если предварительно не разберутся с другими

5. Учитель задает наводящие вопросы

Этап

урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

низкий

средний

высокий

Стадия

 Содержания

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Способность взаимодействовать

с товарищами в группе в соответствии

с нормами

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Построение нового знания о путешествиях композитора

- Анализ музыкальных произведений путем использования известного алгоритма

Ученики не следуют правилам групповой работы

Ученики не могут выбрать необходимую информацию

Ученик не умеет применить новые знания на практике

Ученики следуют некоторым правилам групповой работы

Ученики находятинформацию, но записывают целыми предложениями

Ученик испытывает затруднения в примени новых знаний

Ученики сознательно и последовательно придерживаются правил групповой работы

Ученики находят информацию, делают записи кратко

Ученик в соответствии с предложенным алгоритмом применяет новые знания на практике

1. Ученики не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени

2. Ученики не знают, как выбирать информацию из текста

1. Учитель на примере структурирует информациюв таблицу певым пунктом

2. Еще раз обсудить задание записи материала в таюлицу

Самоанализ

Этап

урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

низкий

средний

высокий

Стадия

 Рефлексии

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса 

- Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

- Учет позиции других людей

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

Личностные действия

- Оценка действий человека

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Предметные действия

- Применение знаний о путешествии композитора для оценки его творчества

- Способность использовать полученные знания в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения

1. Ученики, рассказывая о записях в тетради, не оформляют свое высказывание в виде развернутого предложения.

2. Ученики не могут аргументировать, почему изученный материал является важным в изучении темы четверти.

1. Выбрать ученика, который демонстрирует необходимое действие, попросить выступить перед классом

2. Дать время на обсуждение аргументов в группе для нахождения логического ответа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...

Урок музыки в 4 классе "География творчества М.И. Глинки"

Целью данного урока служит исследование влияния  музыкальных впечатлений, полученных от  путешествий    по странам мира, на творчество композитора, а главной задачей понять зн...

Урок музыки по творчеству Моцарта в 5 классе

Урок музыки по творчеству Моцарта в 5 классе...

Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."

Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как  в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...

Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай

Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай...