Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай
статья по музыке (5 класс) на тему

Гимаева Татьяна Михайловна

Самоанализ урока музыки Путешествие в Китай

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по музыке в 5 классе  

Тема урока: Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки.

Данный урок является не первый в теме четверти по программе Е. Д. Критской в разделе «Музыка и литература», в котором говорится о разных музыкальных жанрах, вокальном, инструментальном, о сравнении этих жанрах в творчестве разных композиторов, а также в музыке разных стран. Отталкиваясь от данного урока в дальнейшем планируется продолжить изучение особенностей данных музыкальных жанров. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии
Это урок –открытия новых  знаний.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

Цель урока: продолжить формировать представление о музыкальных жанрах на примере музыки другой страны. Задачи:

1) Воспитательные: прививать любовь к мелодиям других стран, помочь ученикам понять и услышать характерные особенности музыкальных интонации. Воспитывать детей нравственно и эстетически.

2) Обучающие: обеспечить условия для формирования понятий: пентатоника, вокальные, инструментальные жанры,, содействовать усвоению музыкальной терминологии для анализа музыкальных произведений.

3) Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое и образное мышление.

Все этапы были выдержаны и логически связаны.

На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), видеоматериалы, раздаточный материал (тексты с заданиями, цветная бумага, карточки).

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования мета предметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей

Познавательные:

На этапе освоения новых знаний, учащиеся знакомились с особенностями китайской музыки, её направлениями.

Личностные:

На этапе мотивации ребята определяли для себя ценностно-смысловые ориентиры. На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу.

Коммуникативные:

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективных и групповых ответах. Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись фронтальная, групповая формы.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов.

Организационный момент содержал в себе эмоциональный настрой, помог плавно включиться в работу, благодаря песне, исполненной мальчиками данного класса. Тема урока и цели для себя дети попытались сформулировать сами.

На этапе освоения новых знаний ребята учились определять музыкальные жанры, находить отличия между ними. Детям очень хорошо запоминаются новые слова и термины.

Формируются регулятивные УУД (развивается умение осмысливать полученную информацию

ию).

Интересной частью моего урока явился видео просмотр музыкальных отрывков с китайской музыкой. Особое впечатление произвел на учащихся китайский танец. Их удивила пластика и костюмы исполнителей, это является развитием наблюдательности детей, концентрацией их внимания.

Особый интерес вызвал этап урока, на котором появилась гостья из Китая, которая обратилась к учащимся с речью на китайском языке. Это послужило переходом к следующему этапу урока, а именно к практической деятельности изготовления вееров.

Дети не остались равнодушными к видеофрагменту китайской оперы, они сразу выявили особенности этого жанра, нашли отличительные черты от русской оперы.

Заключительный этап урока носил также эмоциональный характер. Учащиеся выбирали разноцветные картинки с изображением дракончиков, соответствующие их настроению. Моя задача состояла в том. Чтобы ребята не воспользовались карточками розового цвета, которая соответствовала плохому настроению.

Домашнее задание носило творческий характер, раскрасить веера, или аппликацией.

На уроке применилось само оценивание в виде раскрытия вееров, а также моё оценивание.

На протяжении урока между учителем и учениками сохранялась благожелательная атмосфера, эмоциональной настроение.

В ходе урока я своевременно вносила коррективы в намеченный план урока, учитывая ответы детей. На протяжении всего урока чувствовалась заинтересованность детей, их активное участие практически на каждом этапе урока. Я старалась создать благоприятную и комфортную обстановку, поддерживая, подбадривая детей.

Считаю, своих целей урок   достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Моя задача на данном уроке реализована.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш

Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....

Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."

Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как  в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...

Урок по музыке "Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки"

Конспект урока по музыке для 5 класса "Путешествие в Китай. Особенности китайской музыки"...