Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как  в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_muzyki_v_5_klasse.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Сценарий урока музыки в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по предмету «Искусство» (музыка). Тема «Путешествие в музыкальный театр. Балет» раскрывает ещё одну грань раздела первого полугодия «Музыка и литература».

Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с балетом «Щелкунчик»;

раскрыть понятие: балет, особенности жанра, его составляющие.

Развивающие:

развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческую фантазию, воображение, литературную речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях.

Универсальные учебные действия:

-личностные 

Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;

Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;

Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.

-метапредметные

Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации

Коммуникативные: уметь работать в малых группах, выражать свою позицию.

Познавательные: выяснить  какую роль играет литература в музыке.

-предметные

  учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии

произведения;

развивать умение определять номера в балете, понимать их значение и

образное содержание;

воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,

желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.

Тип урока - урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах.

Методы: 

Общенаучные: обобщения, сравнительный, анализ, сопоставление.

Педагогические:  объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия.

Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный инструмент, детские музыкально-шумовые инструменты.

Музыкальный материал:

Увертюра к балету «Щелкунчик», «Танец феи Драже», «Китайский танец – чай», «Арабский танец – кофе», «Испанский танец – шоколад.», «Танец пастушка и  пастушек».              

Наглядный материал:

Мультимедийная презентация;

Видеофрагменты балетов;

Таблицы средств музыкальной выразительности;

Листы для рефлексии.

      Сценарий урока в 5 классе ориентирован  на применение современных педагогических технологий, личностно-деятельностного подхода к обучению, развитию и воспитанию школьников, с акцентом на активной музыкально-познавательной и музыкально-творческой деятельности  обучающихся.

      Урок построен в соответствии с программными требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, спецификой учебного заведения и представляет собой единую совместную музыкально-творческую деятельность учителя и учеников.

                 Структура занятия была продумана, логично и последовательно выстроены все этапы, что позволило постепенно подвести школьников к осознанию главной идеи музыкального занятия.

                  Насыщенный материал для слухового и зрительного восприятия в содержании помогали обучающимся проследить взаимосвязь музыки и литературы в жанре балет, через характеристику средств выразительности данных видов искусств и их сопоставление.

В ходе урока использовались групповые и индивидуальные формы работы, а так же деятельность обучающихся в парах. Восприятие и анализ музыкальных произведений; работа с дидактическим материалом, сигнальными карточками, инструментальное музицирование, выполнение творческих заданий; пение под аккомпанемент музыкального инструмента и под фонограмму.

Для эффективной реализации темы урока активно использовалась информационно-коммуникационная технология. Содержательный материал был ориентирован на развитие слуховой памяти, внимания, воображения детей, способности к анализу, сопоставлению и обобщению,  формирование эмоциональности обучающихся, духовно-нравственных качеств личности, ценностных ориентаций. Так же в уроке  были использованы технологии развивающего, проблемного обучения. Обучающимся предоставлялись возможности поиска и открытий, создавались проблемные ситуации.

Использованные в ходе урока формы, приемы и методы в полной мере способствовали вовлечению обучающихся в активный системный образовательный процесс, позволили успешно решать заявленные цели и задачи, сформировать мотивацию к осознанному общению с музыкальным искусством, развивать мыслительные процессы и эмоциональную сферу обучающихся.

На протяжении всего занятия соблюдались правила здоровьесбережения, активная смена видов деятельности, проведение физкультминутки, позволило обеспечить высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока.

В сценарий занятия был включён этап рефлексии устный и письменный, что позволило обучающимся, в ходе самоанализа и взаимоанализа оценить качество полученных знаний.

 Отбор методов и приёмов, чёткая структура занятия постепенно подводили обучающихся к осознанию главной идеи урока, благодаря чему дети самостоятельно подвели его итог. Задание, которое обучающиеся получили на дом (несколько видов), позволит не только закрепить полученные знания, но и проявить свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс

Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".

Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....

Открытый урок по музыке 5 класс Тема: «Путешествие в музыкальный театр» «Балет»

Цель: создать для ознакомления с жанром «Балет» на примере балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Песня Менуэта» Е. Адлера.Планируемые результаты:Предметные:  нау...

Урок музыки в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Презентация была использована на уроке в 5 классе "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Путешествие в музыкальный театр. Балет"

На уроке ученики 5 класса продолжают знакомство с темой "балет", на примере балетов П.И.Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"...

5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....