Главные вкладки

    Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".
    методическая разработка по музыке (5 класс)

    Конюшая Татьяна Григорьевна

    Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehkarta_balet_5_klass.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ

    ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. БАЛЕТ»

    Пояснительная записка

    Урок музыки «Путешествие  музыкальный театр. Балет» предназначен для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы по программе «Музыка» Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. Названная тема соответствует тематическому планированию по предмету «Музыка» для 5 класса; является одной из последних тем в разделе «Как музыка взаимодействует с литературой».

    Цель урока: формирование представлений учащихся о балете как жанре музыкально-литературного искусства. Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности через активное восприятие музыки.

    Задачи

    Образовательные:

    • Дать представление о признаках балетного жанра;
    • Познакомить с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик» как с примером крупного музыкально-сценического жанра, который не может существовать без литературного источника.

    Развивающие:

    • Создать эмоционально-положительную творческую атмосферу на уроке, способствующую более полной реализации творческого потенциала учащихся;
    • Активизировать воображение;
    • Развивать вокально-хоровые навыки.

    Воспитательные

    • Приобщать детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
    • Формировать музыкальный вкус, умение слушать и анализировать фрагменты балетных спектаклей;
    • Воспитывать умение работать в группе

    Используемые технологии и методы: игровые технологии, ИКТ, элементы ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающие, технология обучения в сотрудничестве. Методы эмоциональной драматургии, «словарь», «фотография», наглядно-слуховой, пластического моделирования, словесные, частично-поисковый.

    Оборудование: фортепиано, треугольник оркестровый, компьютер, проектор, магнитная доска, бумага и карандаши (комплект на 1 группу), карточки «мажор – минор» (для каждого учащегося), карточки рассадки по группам, «Словарь эстетических эмоций» (комплект на 1 группу), карточки с изображением музыкальных инструментов (комплект на 1 группу).

    Наглядно-демонстрационный материал: презентация к уроку, аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик».

    Ход урока

    п/п

    Этап урока

    Содержание.

    Формы организации.

    Деятельность учителя

    Аудиовизуальный ряд

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I

    Организационный

    Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

    Фронтальная

    СЛАЙД 1

    Приветствует учеников. Напоминает о темах предыдущих уроков.

    Ты скорее в театр приходи на…

    Правильно, балет. Сегодня мы отправляемся в мир балета.

    Настраиваются на работу.

    Вспоминают темы предыдущих уроков.

    II

    Актуализация знаний

    Постановка проблемной ситуации.

    Фронтальная

    СЛАЙД 2

    Предлагает детям самостоятельно назвать тему урока при помощи акростиха-подсказки. Помогает составить план работы на уроке.

    СЛАЙД 3

    Ищут ответы на вопросы, анализируют и обосновывают свою точку зрения.

    Регулятивные (Р):

    Под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

    Познавательные (П): Выделяют и формулируют познавательную цель урока.

    Коммуникативные (К): Учатся доносить свою мысль до всех участников урока.

    III

    Применение знаний в изменившихся условиях

    Усвоение и расширение информации о жанре балета, балете «Щелкунчик»

    Знакомство с термином «либретто»

    Фронтальная

    СЛАЙДЫ 4,5,6,7

    Сообщает сведения о жанре балета. Через проблемный диалог помогает выяснить синтетическую природу жанра.

    Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения.

    Личностные (Л): формируют эстетические потребности, ценности и чувства, проявляют эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осмысливают коллективно составленный план работы на уроке, оценивают свою работу, прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.

    П: создают алгоритм деятельности, выделяют признаки объекта и используют их при создании другого объекта, проявляют индивидуальные творческие способности при выполнении задания.

    К: умеют слушать и слышать партнёров, грамотно выражать свои мысли.

    Просмотр видеофрагмента

    Фронтальная

    ВИДЕОЗАПИСЬ – ФРАГМЕНТ БАЛЕТА

    Создаёт условия для восприятия учащимися  музыкального произведения. Даёт задание для первичной эмоциональной оценки.

    Воспринимают музыкальное произведение, оценивают своё впечатление при помощи карточек-смайликов.

    Работа над осмыслением музыкального образа

    Групповая

    Даёт задание группам, контролирует и направляет работу.

    Выполняют задания в группах: анализируют и характеризуют музыкальный образ (гр. 1); анализируют инструментальный состав оркестра (гр. 2); преобразуют музыкальный образ в литературный и художественный (гр. 3 и 4).

    По окончанию времени работы представляют результаты остальным группам.

    Вокализация музыкальной темы

    Фронтальная, групповая, индивидуальная

    Показывает музыкальную тему хора из «Вальса снежных хлопьев», руководит процессом разучивания, контролирует качество исполнения.

    Активно осваивают музыкальный материал.

    IV

    Подведение итогов урока

    Обобщение полученных на уроке сведений

    Фронтальная

    СЛАЙД 8

    Предлагает подвести итог урока при помощи приёма «Словесное облако»

    Анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы, объясняют свою точку зрения.

    Л: осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности

     

    V

    Рефлексия деятельности

    Оценка детьми своей работы

    Фронтальная

    Просит детей оценить их работу; оценить впечатление от урока

    Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу при помощи карточек-смайликов

    Р: оценивают качество своей работы на уроке

    П: осваивают начальные формы рефлексии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

    Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    Урок музыки - 5  класс,   II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...

    план-конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...

    Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."

    Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как  в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...

    Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс

    Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...

    Открытый урок по музыке 5 класс Тема: «Путешествие в музыкальный театр» «Балет»

    Цель: создать для ознакомления с жанром «Балет» на примере балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Песня Менуэта» Е. Адлера.Планируемые результаты:Предметные:  нау...

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Путешествие в музыкальный театр. Балет"

    На уроке ученики 5 класса продолжают знакомство с темой "балет", на примере балетов П.И.Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"...