Оценка предметных результатов
материал по географии
На РМО учителей географии учились формировать лист ОПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(мастер-класс на РМО учителей географии)
Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца.
А вместе с этим учитель становится и бумагомарателем, так как все успехи ученика надо фиксировать, анализировать в динамике, следить, чтобы динамика была положительной.
Как это сделать?
Ответы на этот вопрос будем искать вместе.
Начнем с оценки предметных результатов.
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1) предметных знаний,
2) действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Результаты оценки (входного, текущего, промежуточного контроля, контрольные, самостоятельные работы) фиксируются в лист оценки.
Лист оценки представляется в виде таблицы, где в колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета.
Где взять такую таблицу для географии?
Можно зайти в интернет. Но там ни один вариант нам не подойдет:
1) Вариант очень подробный. Но нельзя проследить динамику, так как предметные результаты очень узкие. И это фрагмент листа, сам текст занимает много страниц. (Приложение 1)
2) Составлял ленивый учитель для галочки. Перед нами КТП, переименованный в лист оценки. (Приложение 2)
Сейчас мы попробуем разработать такой лист оценки предметных результатов (Приложение 3), который можно использовать в течение всего периода географии в основной школе, т.е. лист должен быть универсален.
Разработать такой лист ОПР можно несколькими способами.
Разбиваю учителей на 6 групп:
1,2 группы работают с фрагментами программ к УМК;
3,4 группы работают с предметными результатами из школьной программы по географии;
5,6 группы - с кодификатором ОГЭ по географии.
Группы заполняют таблицы.
Через 20 мин. группы переформирую таким образом, чтоб в новой группе были представители от каждой старой группы.
Задача новых групп найти достоинства и недостатки каждого варианта листа ОПР. Т.е. выбрать тот самый УНИВЕРСАЛЬНЫЙ.
Подводим итоги: представители групп защищают свой выбранный вариант.
Таким образом, сделать лист ОПР не сложно.
По мере проведения текущего контроля заполняется определенная ячейка, как правило, по бальной системе:
"О" - не научился (не проявил данное умение);
"1" - частично научился (допускает ошибки при демонстрации умений);
"2" - в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).
Можете разработать свою систему (например, владеет - не владеет; или по пяти бальной шкале).
Ведение таблицы дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема перевода рейтинга в оценку:
Кол-во баллов «2» «3» «4» «5»
0 - 4 5-7 8-12 13-15
Код | Проверяемые умения | Число заданий в варианте | Уровень заданий |
1 | ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ | БУ | |
1.1 | Знать имена путешественника и его открытие | БУ | |
1.2 | Знать имена путешественника и его открытие | БУ | |
1.3 | Знать имена путешественника и его открытие | БУ | |
1.4 | Знать имена путешественника и его открытие | БУ | |
2 | УМЕТЬ | ||
2.1 | описывать взаиморасположение географических объектов | БУ | |
2.2 | описывать взаиморасположение географических объектов | БУ | |
2.3 | обобщать географическую информацию в текстовом плане | БУ | |
2.4 | устанавливать географическое положение географических объектов в пространстве | ПУ | |
2.5 | различать путешествия и их следствия | БУ | |
2.6 | различать путешествия и их следствия | БУ | |
2.7 | работать с картографическими источниками информации | ПУ | |
Применять | |||
2.1 | Анализ текста | ПУ |
Критерии достижения планируемых результатов
Критерии достижения планируемых результатов | Показатели достижения планируемых результатов | Баллы | ||
Знает имя путешественника и его открытие | Верно указано имя путешественника | 1 | ||
Неверно указано имя путешественника | 0 | |||
Знает цель путешествия Марко Поло | Верно указана цель путешествия | 1 | ||
Неверно указана цель путешествия | 0 | |||
Знает имя путешественника | Верно указано имя путешественника | 1 | ||
Неверно указано имя путешественника | 0 | |||
Знает название острова | Верно указано название острова | 1 | ||
Неверно указано название острова | 0 | |||
Умеет описывать взаиморасположение географических объектов | Верно указано | 1 | ||
Неверно указано | 0 | |||
Умение описывать взаиморасположение географических объектов | Верно указано | 1 | ||
Неверно указано | 0 | |||
Умение обобщать географическую информацию в текстовом плане | Верно указана последовательность | 3 | ||
Одна ошибка в последовательности | 1 | |||
2 ошибки | 0 | |||
Умение устанавливать географическое положение географических объектов в пространстве | Верно найдены 4 соответствия | 4 | ||
Верно найдены 3 соответствия | 3 | |||
Верно найдены 2 соответствия | 2 | |||
Верно найдены 1 соответствия | 1 | |||
Не найдено ни одного соответствия | 0 | |||
Умение различать путешествия и их следствия | Верно найдены 3 соответствия | 3 | ||
Верно найдены 2 соответствия | 2 | |||
Верно найдены 1 соответствия | 1 | |||
Не найдено ни одного соответствия | 0 | |||
Умение различать путешествия и их следствия | Верно найдены 3 соответствия | 3 | ||
Верно найдены 2 соответствия | 2 | |||
Верно найдены 1 соответствия | 1 | |||
Не найдено ни одного соответствия | 0 | |||
Умение работать с картографическими источниками информации. Интерпретировать географическую информацию. | Верно указаны 5 объектов | 5 | ||
Верно указаны 4 объектов | 4 | |||
Верно указаны 3 объектов | 3 | |||
Верно указаны 2объектов | 2 | |||
Верно указаны 1 объектов | 1 | |||
Не указан ни один объект | 0 | |||
Анализ текста | Даны ответы на 4 вопроса | 4 | ||
Даны ответы на 3вопроса | 3 | |||
Даны ответы на 2 вопроса | 2 | |||
Даны ответы на 1 вопроса | 1 | |||
Нет ответа ни на один вопрос | 0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лист оценки предметных результатов по географии 5 класс
Умения /ФИО | |||||||||
Раздел 1. Источники географической информации | |||||||||
Выдающиеся географические открытия. | |||||||||
Глобус. Масштаб и его виды. | |||||||||
Географические координаты, их определение | |||||||||
Способы изображения земной поверхности. | |||||||||
План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Азимут. | |||||||||
Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. | |||||||||
Условные знаки. | |||||||||
Чтение плана местности. Составление простейшего плана местности. | |||||||||
Географическая карта — особый источник информации.Легенда карты, градусная сетка. | |||||||||
Ориентирование и измерение расстояний по карте. | |||||||||
Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. | |||||||||
Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. | |||||||||
Раздел 2. Природа Земли и человек | |||||||||
Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. | |||||||||
Пояса освещённости. | |||||||||
Часовые пояса. | |||||||||
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист оценки предметных результатов
Ученики | |||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре...
Лист оценки предметных результатов по физической культуре
Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-347817-1423496306.jpg)
Лист оценки предметных результатов по английскому языку
Лист оценки предметных результатов по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-647733-1436297830.jpg)
Особенности новых контрольно-измерительных материалов по оценке предметных результатов
П Л А Н Р А Б О Т Ы творческой группы по проблеме«Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов»в составе РМО по английскому языку Высокогорского района на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-555225-1696652757.jpg)
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-466979-1415543411.jpg)
Выступление: Система оценки предметных результатов в рамках ФГОС
Задачи выступления:1. Представить различные технологии, методики систем оценивания предметных результатов;2. Отличительные особе...