Урок "Земная кора. Равнины суши". 6 класс.
статья по географии (6 класс)

Гуцул Валентина Аркадьевна

Урок комплексного применения знаний. При проверке домашнего задания организуется работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ravniny._6_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гуцул В.А.

учитель географии

МКОУ «Приобская СШ»

6 класс. Тема «Литосфера» Урок № 14

Земная кора. Равнины суши

Цель урока     

Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин по высоте.

Тип урока     

урок комплексного применения знаний

Используемые технологии

Здоровьесбережения, деятельностного подхода в обучении. Развивающего обучения

Оборудование

Учебник, карты атласа, картины равнин

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться называть и показывать крупнейшие равнины мира.

Определять существенные признаки равнин, их отличие по высоте, особенности географического положения.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; работать с тестом учебника и картами атласа; классифицировать информацию по заданным признакам

Коммуникативные: участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются информацией

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;

Осознание целостности природы Земли, ее сохранения и рационального использования

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Мы продолжаем изучение материковой земной коры.

- с какими формами рельефа мы знакомились на прошлом уроке?

- каким цветом они обозначены на карте?

     2. Работа в парах с раздаточным материалом:

Задание №1. «Подчеркните волнистой линией средние, прерывистой линией высокие по высоте горы: Тянь-Шань, Уральские Альпы, Кавказ, Анды, Кордильеры, Гималаи»

Задание №2. «Используя атлас на стр. 14-15, определите горы, расположенные вдоль 60. в.д., какие горы пересекает параллель 30 ю.ш.


Задание  №3. !1 вариант – показать и назвать самые длинные горы мира и России

                         2 вариант – показать самые высокие горы мира и России

Задание № 4. найдите в атласе и покажите горы (стр. 157 учебника, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать на карте».

3. Прокомментируйте и оцените работу друг друга.

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите на карту: какие формы рельефа обозначены на карте кроме гор? (равнины)
- Что вам известно о равнинах?

- Кто попытается сформулировать тему урока? – Равнины суши.

- сформулируйте задачи урока?

-  Каким цветом равнины обозначены на карте

- Определите высоту равнин с помощью шкалы высот

- Что преобладает в рельефе Земли: горы – равнины?

  1. Изучение нового материала

1. Работа с учебником

- стр. 60. параграф 17, определение равнин – читаем вслух

- прочитайте определение про себя внимательно, постарайтесь его понять.

-  посмотрите на эти картины : Восточно – Европейская и Прикаспийская равнины

- определите существенные признаки равнин по характеру поверхности, используя эти картины и определение.

- читаем пункт 1.

Задание: прочитайте самостоятельно пункт 2, найдите на карте названные равнины. и сделайте краткую запись в тетради – раздаточный материал, задание 3:

- Запишите в тетради число и тему урока. В три столбика запишите отличия равнин по высоте, укажите высоту и приведите из текста учебника примеры.

Низменность                  возвышенность       плоскогорье

    200 м                                200 – 500 м         более 500 м

Прикаспийская             Среднерусская         Среднесибирское

  1. Работа с картами атласа – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать на карте» (учитель на доске, дети в атласах)

  1. Изменяются ли равнины во времени?
    Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 61-62.

  1. Первичное осмысление и закрепление

Практикум. Работа в парах:  стр. 154, план описания равнин.

Задание: Сравните по плану Амазонскую низменность и Среднесибирское плоскогорье

  1. Итог. Рефлексия

- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили на уроке. Все ли удалось выполнить?

- Подумайте, что важного вы сегодня узнали на уроке?

- Какие новые понятия вы использовали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Кто выполнил все задания и все понял?

- Кто не смог выполнить все задания и нуждался в помощи учителя и одноклассников?

  1. Домашнее задание

П. 17, выучить определение.

- Работа по карте – стр. 157, «Географические объекты, которые нужно уметь показывать на карте».

Всем спасибо. Кому нудна помощь, жду у карты на перемене. Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....

Равнины суши.

Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала....

урок по теме "Равнины суши" 6 класс

План - конспект урока в рамках ФГОС....

"Равнины суши"

Презентация на тему "Равнины суши"(6 класс)...

Равнины Суши

Рабочий урок по географии в 6 классе в разделе Литосфера, подраздел Рельеф суши,с презентацией...

Разработка урока для 6 класса "Равнины суши"

Разработка урока для 6 класса "Равнины суши", игровая технология....

Конспект урока по географии в 5 классе по теме: "Равнины суши"

Урок предназначен для изучения темы : "Литосфера". В уроке раскрыто понятие равнины суши, их типология....