конспект урока по географии на тему "Чёрная металлургия"
план-конспект урока по географии (9 класс)

Предмет: география

Класс: 9Б

Тип урока: урок усвоения новых знаний

УМК: учебник географии Россия: природа население хозяйство В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

Учитель: Гудимова Н.Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_chyornaya_metallurgiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс: 9Б

Тип урока: урок усвоения новых знаний

УМК: учебник географии Россия: природа население хозяйство В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

Учитель: Гудимова Н.Н.

Технологическая карта

Тема

Чёрная металлургия

Цель

Сформировать представления о металлургическом комплексе, его составе, факторах размещения и географии чёрной металлургии России, о промышленных способах получения чёрных металлов.

Задачи

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по данной теме;
  • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, атласом, схемами, делать  обобщения и выводы;
  • формировать навыки самооценки.
  • воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию  коммуникативных умений;
  • развивать интерес к изучаемому предмету.

Формируемые УУД

Предметные: сопоставлять по картам географию месторождений железных руды каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии, наносить на контурную карту главные металлургические районы.

Личностные: осознавать уважительное отношение и доброжелательное отношение к другому человеку, развивать творческие способности учащихся

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель урока, выдвигать версии решения проблемы

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение по плану, строить логические рассуждения, создавать схематические модели.

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвигать свои аргументы, учится критически относится к своему мнению, понимать позицию другого.

Основные понятия

Комбинат, металлургическая база

Оборудование:

Карта «Чёрная металлургия России», атласы, ноутбук, проектор, интерактивная доска

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы  успеха, доверия

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

умение общаться и взаимодействовать друг с другом; активизация  сил и энергии, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

II. Актуализация знаний

Цель. Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,  мотивация учебной деятельности

Применяет игровой прием актуализации знаний "Снежный ком", ставит проблемный вопрос: "Насколько актуально изучение темы "Чёрная металлургия"

Аргументируют свое мнение, позицию, осознают недостаточность знаний по теме

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  умение аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать и слышать своих одноклассников;проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

объяснение значение чёрной металлургии

III. Постановка учебной задачи

Цель.

формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести

умения

Формулирование темы урока.

Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: выбирают цели, обсуждают способы , строят план достижения цели

Сформулировать тему урока, поставить  цель и формулировать  задачи урока

умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;   формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН

Проводит беседу о металлургическом комплексе

Организует работу с учебником (диаграммой)

   -В какие страны экспортируется прокат чёрных металлов?

Направляет,

консультирует

Ставит проблемный вопрос перед просмотром видеофильма.

Какое звено технологической цепочки здесь  отсутствует?

Организует беседу о заводах полного цикла, о комбинате, металлургических комбинатах неполного цикла

 консультирует

Задаёт проблемный вопрос: Где же строят металлургические заводы?

Консультирует,

направляет

Организует беседу о загрязнении окружающей среды предприятиями чёрной металлургии, проблемах и перспективах развития данной отрасли

Отвечают на вопросы, составляют схему

Работа в тетради

Отвечают на вопросы

Находят информацию, строят технологическую цепочку чёрной металлургии

Смотрят видеофильм,

отвечают на вопросы

записывают  три цеха производства черной металлургии и определение комбинат

Работают с атласом

Работают с учебником, выделяют факторы размещения предприятий чёрной металлургии, записывают в тетрадь

Строят опорные схемы  «Металлургические базы России»

Отвечают на вопросы

Составить схему «Состав металлургического комплекса»

Работа с диаграммой «Ведущие страны мира по производству стали» с.40

Работа с текстом на с.40-41

Найти информацию о технологической цепочке чёрной металлургии,

Внимательно посмотреть видеофильм, ответить на вопрос

 Работа с учебником с.41

Работа с атласом с.13 Найти на карте атласа заводы полного цикла, металлургические комбинаты неполного цикла…

Работа с учебником, атласом

Работа с учебником с.42,атласом с.13.Построить опорные схемы «Металлургические базы России»

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой,

построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

находить в различных источниках и анализировать географичес.  информацию;

составлять схемы  географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации

V. Первичное закрепление

Цель. проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала

Проводит беседу

Отвечают на вопросы учителя

VI.Практическая работа

Цель.

Проверить умения применения знаний на практике

консультирует

работают  на контурной карте

Работа на контурной карте.

Нанести на карту  металлургические базы России, указать основные центры металлургии

VII. Включение новых знаний в систему знаний

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

беседует

Отвечают на вопросы

.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Дополни предложения…

Дополняют предложения, анализируют свою работу на уроке

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

IX. Д/з.

Даёт инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з

П.12,конспект, номенклатура по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»

Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...

Конспект урока по географии в 6 классе «Атмосфера» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Предмет: география Класс: 6Тема урока: Атмосфера и ее состав. Значение атмосферы.урока по теме: урок № 1 в теме «Атмосфера» Цель: сформировать представление об атмосфере, её гран...

План-конспект урока по географии на тему: “Цветная металлургия”

План-конспект урока по географии на тему “Цветная металлургия&rdquo...