Разработка урока по географии. "Ориентирование"-6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)

Евгений Иванович Каблуков

Цель урока: определять стороны горизонта, находить азимут, ориентироваться по местным признакам. I. Образовательно-развивающие цели: 1.1. сформировать умения и навыки определять стороны горизонта, азимут, ориентироваться по местным признакам и пользоваться компасом. 1.2. Развитие у обучающихся УУД: • познавательных: подведение под понятия; выбор оснований и критериев для деления понятий; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний; • регулятивных: определение познавательной цели, контроль, оценка и самооценка; • коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с нормами языка. 1.3. Развитие у обучающихся специальных умений: формулировать определения понятий (азимут, ориентирование); определять стороны горизонта; умение читать карту по условным знакам, объяснять способы ориентирования по местным признакам и предметам. II. Воспитательная цель: 2.1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: общее-особенное-единичное, причина-следствие. 2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_geografii-6_klass.doc56 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_no1.doc87 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_no2.doc32 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_no3.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_no4.doc37 КБ
Microsoft Office document icon vosstanovite_logicheskuyu_shemu.doc46.5 КБ
Файл urok.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок введение новых знаний (география 6 класс)

Тема: Ориентирование

Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 6 класс: учеб для общеобразоват, учебных заведений, 3-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.-240 с.: ил., карт.- (Инновационная школа).

Цель урока: определять стороны горизонта, находить азимут, ориентироваться по местным признакам.

I. Образовательно-развивающие цели:  

1.1. сформировать умения и навыки определять стороны горизонта, азимут, ориентироваться по местным признакам и пользоваться компасом. 

1.2. Развитие у обучающихся УУД:

  • познавательных: подведение под понятия; выбор оснований и критериев для деления понятий; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний;
  • регулятивных: определение познавательной цели, контроль, оценка и самооценка;
  • коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с нормами языка.

   1.3. Развитие у обучающихся специальных умений:

формулировать определения понятий (азимут, ориентирование); определять стороны горизонта; умение читать карту по условным знакам, объяснять способы ориентирования по местным признакам и предметам.

 II. Воспитательная цель:

2.1. Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: общее-особенное-единичное, причина-следствие.

2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

План конспект урока введение новых знаний «Ориентирование»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Баллы

Оргмомент. Знакомство обучающихся с заявкой на оценку:

«5»-24 балла и более

«4»-19-23 балла

«3»-13-18 баллов

Маршрутный лист.

Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Видеофрагмент.

После ученики определяют тему и цель урока.

Задание №1

Прочитайте текст, замените условные знаки словами.

Что понимается под «Условными знаками?»

А. Индивидуальный труд.

Б.Фронтальная проверка.

Тема урока: Ориентирование.

Цель урока: умения и навыки определять стороны горизонта, азимут, ориентироваться по местным признакам и пользоваться компасом. 

Система знаковых графических обозначений (знаков), применяемая для изображения на картах различных объектов и явлений, их качественных и количественных характеристик.

Условные знаки–это знаки, которые обозначают на карте географические объекты.

Всё верно-3б.

1-ошибка-2б.

2-3 ошибки-1 б.

ИТОГО-3б.

Задание №2. Текст

Прочитайте текст ответьте на вопросы?

О каком изобретении говорится в тексте?

 

Что называется компасом?

Ответьте на вопрос суждением?

Вследствие чего в начале XIV в. у компаса появилась шкала?.

Попробуйте найти в тексте определение понятия  «Азимут?»

В тексте говорится об изобретении компаса.

Компасом называется прибор, служащий для определения сторон света.

Вследствие того что Итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом и по краю этого круга нанес градусные деления.

Найдите определения понятия в учебнике.

Задание №3.

Запишите определение понятие в тетрадь определите родовой и видовой признаки.

А. Индивидуальный труд.

Б. Проверка у доски.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

2б-всё ответил

1б-не все видовые признаки.

Итого-2б

Задание №4.

Правила работы с компасом:

А. Индивидуальный труд.

Б. Самопроверка.

Раздать инструкции.

2б-верно.

1 ошибка-1 б.

Итого 2б.

Задание №5.

Практическая работа по плану местности.

Работа в малых группах

А. Индивидуальный труд.

Б. Простая кооперация.

В. Фронтальная проверка.

Задания оцениваются в 1б.

Итого-4б.

Выступление от группы дополнительный 1б.

Задание №6. Дополнительное задание или домашнее задание.

Восстановите логическую схему.

Приведите единичные примеры.

А. Индивидуальный труд.

Б. Простая кооперация.

В.Самопроверка.

Итого

9 б

Подведение итогов:

а) определение степени достижения целей, поставленных в начале урока;

б) подсчёт баллов, заработанных на уроке;

в) соотнесение с учащимися количества баллов с заявкой на оценку;

г) выявление учащихся, получивших запланированную оценку;

д) выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной;

е) обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Карточка «2.

«В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов». В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути». Только через тысячу лет намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы.

В начале XIV в. у компаса появилась шкала. Итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом и по краю этого круга нанес градусные деления. Каждой стороне горизонта соответствует своя градусная мера. И с тех пор  точное направление на предмет определяют по азимуту.

Карточка «2.

«В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов». В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути». Только через тысячу лет намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы.

В начале XIV в. у компаса появилась шкала. Итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом и по краю этого круга нанес градусные деления. Каждой стороне горизонта соответствует своя градусная мера. И с тех пор  точное направление на предмет определяют по азимуту.

Карточка «2.

«В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов». В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути». Только через тысячу лет намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы.

В начале XIV в. у компаса появилась шкала. Итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом и по краю этого круга нанес градусные деления. Каждой стороне горизонта соответствует своя градусная мера. И с тех пор  точное направление на предмет определяют по азимуту.



Предварительный просмотр:

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке



Предварительный просмотр:

Задание №4.

Определите Азимуты данных объектов и запишите в таблицу.

Объекты

Азимут

Объект №1

Объект №2

Объект №3

Объект №4

Задание №4.

Определите Азимуты данных объектов и запишите в таблицу.

Объекты

Азимут

Объект №1

Объект №2

Объект №3

Объект №4

        

        Задание №4.

Определите Азимуты данных объектов и запишите в таблицу.

Объекты

Азимут

Объект №1

Объект №2

Объект №3

Объект №4

        Задание №4.

Определите Азимуты данных объектов и запишите в таблицу.

Объекты

Азимут

Объект №1

Объект №2

Объект №3

Объект №4



Предварительный просмотр:

Восстановите логическую схему. Приведите единичные примеры.

                                             по ориентирам

                                               

по точности определения объекта                        по месту нахождения объектов

по устройству                                                    

         

Приборы, карта, маяк, башня, земные, солнце, муравейник, физические, небесные, механические, электронные, компас, навигатор.

Восстановите логическую схему. Приведите единичные примеры.

                                             по ориентирам

                                               

по точности определения объекта                        по месту нахождения объектов

по устройству                                                    

         

Приборы, карта, маяк, башня, земные, солнце, муравейник, физические, небесные, механические, электронные, компас, навигатор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание №1

Слайд 2

Задание №2 « В китайских источни­ках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке , который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов». В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути». Только через тысячу лет намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы . В начале XIV в. у компаса появилась шкала. Итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом и по краю этого круга нанес градусные деления. Каждой стороне горизонта соответствует своя градусная мера. И с тех пор точное направление на предмет определяют по азимуту.

Слайд 3

Задание №3 Азимут -угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.

Слайд 4

Правила работы с компасом 1. Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность. 2.Подождите , пока компасная стрелка установится. 3.Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулём. В этом положении компас сориентирован и готов к работе . 4.На компас кладут тонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету. 5. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.

Слайд 5

Задание № 4 Азимут №1 Азимут №2 Азимут №3 Азимут №4

Слайд 6

Задание №5

Слайд 9

д / з . П одготовка к практической работе по теме: «Ориентирование» « Условные знаки» Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Урок по географии "Ориентирование на земной поверхности"

Урок по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС...

Урок по географии "Ориентирование на местности" 5 класс

Урок составлен в соответствии с ФГОС 5 класс с применением групповой технологии обучения...

Урок по географии "Ориентирование на местности" 5 класс

Урок составлен в соответствии с ФГОС 5 класс с применением групповой технологии обучения...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...