Главные вкладки

    Внеурочная деятельность "Занимательная география"
    рабочая программа по географии (7 класс)

    Наливайкина Анастасия Евгеньевна

    Программа курса «Занимательная география» рассчитана на 34 часа для учащихся 7 класса, обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг - один из видов которых - знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук, человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним - это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что - то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы - Египетские пирамиды, вулканы Исландии, пустыни Австралии, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих - Мавзолей Тадж - Махал в Индии, Стоунхендж в Великобритании, мечети в Турции и другие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    Утверждена                                                                           Введена в действие

    Методическим советом                                                      приказом директора

    протокол №___                                                                      МАОУ СОШ№7

    от ___.___.2018г.                                                                   от ___.___.2018 г. № ____

    Программа

    внеурочной деятельности

    по географии

    в 7 классе

    «Занимательная география»

    Срок реализации – 1 год

    Возрастная категория – 7 класс

    Автор-составитель: 

    Наливайкина Анастасия Евгеньевна

    Рузакова Маргарита Вячеславовна

    учителя биологии и географии

    МАОУ СОШ №7

    г. Когалым

    2018


    Пояснительная записка

    Программа курса «Занимательная география» рассчитана на 34 часа для учащихся 7 класса, обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг - один из видов которых - знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук, человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним - это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что - то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы - Египетские пирамиды, вулканы Исландии, пустыни Австралии, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих - Мавзолей Тадж - Махал в Индии, Стоунхендж в Великобритании, мечети в Турции и другие.

    Содержание программы включает новые знания и новые образы. Программа построена на основе меж предметной интеграции и с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

    Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся; задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир.

    Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.

    Цель: развитие географического кругозора учащихся об окружающем мире, создание целостного представления о Земле, как планете людей, раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство учащихся со странами и народами мира, повышение интереса к предмету география

    Задачи:

    • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
    • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;
    • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
    • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
    • Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности.
    • Формирование умения школьников работы с источниками географической информации;
    • Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии;
    • Воспитание географической культуры школьников.

    В ходе освоения курса учащимися осваиваются такие виды деятельности, как проектные задания, пресс – конференции, работа со статистическим материалом, заочные и очные экскурсии, мультимедийные уроки, работа с геоинформационными системами.

    Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине во время проведения Декады наук, экскурсия по достопримечательностям в роли гида, участие в выставке детского творчества.

    Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Занимательная география»

    Личностные УУД:

    • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
    • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

    Регулятивные УУД:

    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
    • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
    • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

    Познавательные УУД:

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
    • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
    • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое);
    • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий;
    • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

    Коммуникативные УУД:

    • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
    • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
    • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
    • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
    • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    Предметные УУД:

    • объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
    • определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
    • устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
    • анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
    • использование карт как моделей;
    • выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах;
    • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей сред ы, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации
    • хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира;
    • расширить географический кругозор;

    вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

    • познакомить с профессиями, связанными с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями через проведение заочных экскурсий по достопримечательностям мира;
    • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
    • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
    • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
    • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

    Содержание

    Введение. Организационные вопросы. Знакомство с планом работы.

    Тема No1. 

    Путешествуем по странам и материкам Политическая карта мира. Народы мира.

    Тема No2. 

    Загадочная Африка Путешествие по знойной Африке. Разнообразие природы. Животные. Африки. Народы. Традиции. Культура. Египет - «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Тунис: наследие Карфагена. Танзания - заповедная страна: Нгоро-нгоро- «живая лаборатория», вулкан Ол- Дойньо - Ленгай «Гора Бога», плато Серенгети. Водопад Виктория - «Дым, который гремит». Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро - «сверкающая» гора.

    Тема No3

     Австралия и Океания. Девственная природа национального парка Какаду.. Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост. Большой Барьерный Риф - жемчужина Австралии. Новая Зеландия. Роторуа - страна пара, огня и вулканических извержений. Океания. Лагуна Бора- Бора - жемчужина коралловых рифов Тихого океана.

    Тема No4. Антарктида

    Антарктида - самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука.

    Сухие долины Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб.

    Тема No5. Южная Америка

    В дебрях Амазонки. Галапагосские острова. Анхель - «Пасть дьявола». Атакама. Пасхи: загадки истории. Перу. Лима - столица конкистадоров. Куско: по следам империи инков. Мачу- Пикчу: город исчезнувшей цивилизации. Загадочные линии Наска. Озеро Титикака. Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. Тайны и загадки Огненной Земли: Ушуайя.

    Тема No6. Северная Америка

    Ниагара - «Гремящая вода». Йелоустон - наглядное пособие по геологии. Долина смерти. Мамонтова пещера: подземный пейзаж. Гавайские вулканы Нью - Йорк и Вашингтон: символы свободы.

    Тема No7. Европа

    Норвегия. Красота и очарование фьордов: Берген - самый дождливый город Европы. Памятники Средневековой Европы. Викинги. Дания. Исландия. Стоунхендж. Франция. Париж жемчужина Европы. Португалия - «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Италия. Рим: вечный город. Венеция - «тонущий» город.

    Пизанская башня. Ватикан: город- государство. Сан- Марино. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон.

    Тема No8. Азия

    Мертвое море: соляная твердь. Иерусалим: Святой город. Индия. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма: Богиня горных снегов. Тянь- Шань - «Небесные горы». Иссык - Куль «соленое озеро». Китай. Великая китайская стена. По Великому Шелковому пути. Такла - Макан: «Войди - и не вернешься». Лунань - Каменный лес. Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото - сокровищница искусств и традиций Японии.

    Тема No9.

    Туристско- рекреационный потенциал Земного шара

    Урок– зачет.

    Тематическое планирование

    Раздел/тема

    Количество часов

    Введение

    1

    Тема No1. Путешествуем по странам и материкам

    1

    Тема No2. Загадочная Африка.

    4

    Тема No3 Австралия и Океания

    4

    Тема No4. Антарктида

    1

    Тема No5. Южная Америка

    4

    Тема No6. Северная Америка

    5

    Тема No7. Европа

    6

    Тема No8. Азия

    3

    Тема No9. Туристско- рекреационный потенциал Земного шара

    1

    Урок – зачет

    5

    Всего

    35

    УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. О.В. Крылова. Уроки географии.1990г.

    2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. Мн.: Харвест, 1999 г. (энциклопедический словарь)

    3. В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. - М.: Просвещение, 2015 г.

    4. Страны и народы. - Москва, 2005

    5. Журнал «География в школе».


    Календарно-тематический план работы

    № занятия

    Наименование разделов

    Наименование тем

    Плани-руемые

     сроки

    Фактич.

     сроки

    Введение

    Введение в курс

    04.09

    Тема No1. Путешествуем по странам и материкам

    Видеоурок «Путешествие по материкам Земли»

    11.09

    Тема No2. Загадочная Африка.

    Загадочная Африка

    18.09

    Народы. Традиции. Культура.

    25.09

    Египет - «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Тунис: наследие Карфагена. Танзания - заповедная страна

    02.10

    Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро - «сверкающая» гора.

    09.10

    Тема No3 Австралия и Океания

    Девственная природа национального парка Какаду.

    16.10

    Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Большой Барьерный Риф - жемчужина Австралии.

    23.10

    Роторуа - страна пара, огня и вулканических извержений.

    06.11

    Океания. Лагуна Бора- Бора - жемчужина коралловых рифов Тихого океана.

    13.11

    Тема No4. Антарктида

    Сухие долины Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб.

    20.11

    Тема No5. Южная Америка

    В дебрях Амазонки.

    27.11

    Галапагосские острова. Анхель - «Пасть дьявола». Атакама

    04.12

    Пасхи: загадки истории. Перу. Лима - столица конкистадоров.

    11.12

    Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. Тайны и загадки Огненной Земли: Ушуайя.

    18.12

    Тема No6. Северная Америка

    Ниагара - «Гремящая вода». Йелоустон - наглядное пособие по геологии.

    25.12

    Долина смерти. Мамонтова пещера: подземный пейзаж.

    15.01

    22.01

    Гавайские вулканы

    29.01

    Нью - Йорк и Вашингтон: символы свободы.

    05.02

    Тема No7. Европа

    Норвегия. Красота и очарование фьордов: Берген - самый дождливый город Европы.

    12.02

    Памятники Средневековой Европы. Викинги. Исландия. Стоунхендж.

    19.02

    Франция. Париж жемчужина Европы.

    26.02

    Португалия - «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров.

    05.03

    Италия. Рим: вечный город. Венеция - «тонущий» город. Ватикан: город- государство.

    12.03

    Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон.

    19.03

    Тема No8. Азия

    Мертвое море: соляная твердь. Иерусалим: Святой город.

    02.04

    Индия. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма: Богиня горных снегов. Тянь- Шань - «Небесные горы».

    09.04

    Китай. Великая китайская стена. По Великому Шелковому пути.

    16.04

    Тема No9. Туристско- рекреационный потенциал Земного шара

    Туристско- рекреационный потенциал Земного шара

    23.04

    1. -

    Урок – зачет

    Проекты по темам

    30.04

    07.05

    14.05

    21.05

    28.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

    Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

    программа внеурочной деятельности география 5 класс

    Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на...

    Рабочая программа по географии в 5 кл.Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах"

    Курс внеурочной деятельности "География в экспериментах".35 час....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Географ-следопыт" 5, 6 классов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Географ-следопыт» составлена на основе учебно-методического пособия  М.Ю. Аксеновой, Е.В. Храмовой "Внеурочная деятельность по географии (5 - 6 классы)"...

    Внеурочное интегрированное (география - биология) мероприятие "Путешествие с домашними животными"

    Это внеурочное интегрированное мероприятие -игра, которое разрабатывают обучающиеся средней школы (8 классы) для учеников начальной школы.Обучающиеся 8 классов проводят исследование, подбирают интерес...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...

    Внеурочная деятельность география 9 класс

    Дополнительные занятия для укрепления базовых знаний и умений по гергафии...