Главные вкладки

    рабочая программа по географии 11 класс
    рабочая программа по географии (11 класс)

    Наливайкина Анастасия Евгеньевна

    Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы по географии 6-10 классы под редакцией Сиротина В. И. - М.: Дрофа, 2004.

                  Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

    Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

    По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

    Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

    Цели:

    • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
    • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
    • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
    • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

    • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

    • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ktp_11_klass_geografiya.doc146.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №7»

    г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

    Утверждена

    приказом директора МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма

    от «______»___________№ _________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебный предмет

    ГЕОГРАФИЯ

    Уровень реализации программы

    Среднего общее образование

    11 класс

    г.Когалым

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

    11 КЛАСС

                 Пояснительная записка

    Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и авторской программы по географии 6-10 классы под редакцией Сиротина В. И. - М.: Дрофа, 2004.

                  Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

    Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

    По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

    Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах

    Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

    Цели:

    • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
    • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
    • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
    • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

    • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

    • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

                                                        Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

    — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

    — определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

    — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

    — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

    — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

    Результаты обучения

    Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

    Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

    В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

    В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать

    • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
    • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
    • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
    • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
    • уметь
    • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
    • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
    • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
    • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
    • сопоставлять географические карты различной тематики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
    • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
    • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

    Количество часов: всего-34 часов, в неделю - 1 час;

    Практические работы:

    Многообразие стран современного мира.

    Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

    Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

    Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

    Составление экономико-географической характеристики одной из стран региона (по выбору)

    Изменения, внесенные в программу, обоснования: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.

                                                                                           Учебно – тематический план

    Раздел.

    Наименование.

    Количество часов

    Практические

    работы

    Проверочные работы

    Контрольные работы

    1

    Современная политическая карта мира

    3

    1

    1

    2

    Регионы и страны мира

    23

    4

    1

    3

    Россия в современном мире

    6

    1

    1

    4

    Глобальные проблемы человечества

    2

    1

    Итого

    34

                                                                                            Учебно - методическое  обеспечение

    Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.

    У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

    Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

    Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

    Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

    Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

    Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

    Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

    Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

    Максаковский, В. П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2004.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

    № п/п

    Название раздела, темы уроков

    Сроки

    Вид урока

    Элементы обязательного минимума образования

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Практические работы

    Формы контроля

    Домашнее задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Раздел 1. Современная политическая карта мира (3ч)

    1

    Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время

    Вводная лекция

    Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в Новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

    Знать/понимать

    основные географические понятия и термины

    Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени

    Фронтальный опрос

    С.9-14

    2

    Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Практическая работа №1 Многообразие стран современного мира.

    Лекция с элементами беседы

    Заполнение таблицы «Государственный строй стран мира»

    С.14-19

    Работа с к.к

    3

    Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире

    Практикум

    Составление характеристики политико-географического положения страны

    С.179-197

    Раздел 2. Регионы и страны мира (23 ч)

    4

    Общая характеристика зарубежной Европы. Население зарубежной Европы.

    Вводная лекция

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия.

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и терри-

    ториальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

    Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы

    Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

    С.197-202

    5

    Хозяйство. Международные экономические связи

    Семинар

    Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

    Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки»

    Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

    С.197-202

    6

    Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа.

    Практическая работа №2 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

    Практикум

    Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки»

    Составление комплексной характеристики

    С. 202-223

    7

    Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия

    Практикум

    Составление сравнительной характеристики

    С. . 202-223

    8

    Итоговый урок по теме  «Зарубежная Европа»

    Практикум

    Тестирование

    9

    Общая характеристика зарубежной Азии

    Вводная лекция

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы

    развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

    Оценивать и объяснять ресурсо-обеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства,

    степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

    Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин.

    Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

    С.223-235

    10

    Субрегионы зарубежной Азии. Китай

    Лекция

    Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

    Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

    С.235-241

    11

    Япония.  Практическая работа №3 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

    Семинар

    Сообщения учащихся

    С.241-250

    12

    Индия

    Семинар

    Сообщения учащихся

    С.250-257

    Повторить с.223-250

    13

    Зачет по теме «Зарубежная Азия»

    Практикум

    Работа с картами, тестирование

    14

    Африка. «Визитная карточка» региона

    Лекция

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

    Оценивать и объяснять ресурсо-обеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

    Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов

    Фронтальный опрос, работа с картами

    С.273-281

    15

    Деление Африки  на субрегионы

    Семинар

    Заполнение таблицы

    С.281-295

    16

    ЮАР. Практическая работа №4 Составление комплексной характеристики стран Африки. ( по выбору)

    Практикум

    Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

    Составление комплексной географической характеристики

    С.295-297

    Работа с интернет ресурсами

    17

    Обобщающее повторение по теме

    Практикум

    Тестирование, составление программы освоения новых территорий

    18

    Северная Америка «Визитная карточка» региона. Практическая работа №5

    Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.

    Лекция с элементами беседы

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран.

    Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

    Фронтальный опрос, работа с картами

    С.295-311

    19

    США. Хозяйство. Макрорегионы

    Семинар

    Составление картосхемы

    С.311-316

    20

    Канада

    Семинар

    Составлять характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

    Составление комплексной географической характеристики

    С.316-331

    21

    Итоговый урок по теме «Северная Америка»

    Практикум

    Тестирование

    Описание страны

    22

    Латинская Америка. «Визитная карточка» региона

    Лекция

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы,

    диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

    Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

    Фронтальная беседа

    С.331-340

    23

    Бразилия

    Семинар

    Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

    С.340-351

    24

    Аргентина, Мексика

    Семинар

    Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

    работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами

    25

    Итоговый урок по теме «Латинская Америка»

    Практикум

    Тестирование

    26

    Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона

    Лекция

    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

    Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата

    Составление картосхемы «Международные экономические связи Австралийского союза»

    С.257-273

    Работа с к.к

    Раздел 3. Россия в современном мире (6ч)

    27

    Россия на политической карте мира

    Семинар

    Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России

    Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных

    и техногенных изменений отдельных

    Применять разно-

    образные источники

    географической ин-

    формации для про-

    ведения наблюдений за природными,

    социально-

    экономическими и

    геоэкологическими

    объектами, процессами и явлениями, различной тематики

    Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития

    Сообщения учащихся

    работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами

    28

    Россия в мировом

    хозяйстве и между-

    народном  географи

    ческом разделении

    труда

    Практикум

    Россия в мировом хозяйстве и международном разделении  труда; география отраслей ее международной

    специализации.

    Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую

    экономику будущего.

    Россия в системе между-

    народных финансово-

    экономических и политических отношений. Особенности географии и

    структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры

    России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних

    экономических связей.

    Участие России в между-

    народных отраслевых и

    региональных организациях.

    Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ). Участие

    России в Международных

    социально-экономических и геоэкологических

    проектах

    Определение

    роли России в

    важнейших видов мировой

    промышленной

    и сельско-хозяйcтвенной продукции

    Работа с картами,

    составление картосхемы

    работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами

    работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами

    29

    Характеристика со-

    временного этапа

    преобразований за-

    крытой экономики

    прошлого в открытую экономику будущего

    Семинар

    Сообщения учащихся

    30

    Особенности географии и структуры

    международной

    торговли. Основные

    формы внешних

    экономических

    связей

    Практикум

    Индивидуальный,

    фронтальный

    опрос, работа с

    картами

    работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами

    31

    Участие России в

    международных

    отраслевых и региональных организациях. Россия и

    страны Содружества Независимых Го-

    сударств (СНГ)

    Семинар

    Сообщения

    учащихся. Заполнение таблицы

    работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами

    32

    Контрольная работа «Россия в современном мире»

    Контрольная работа

    Тестирование

    Повторение

    Раздел 4. Глобальные проблемы человечества(2ч)

    33

    Промежуточная аттестация по итогам года

    Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.

    Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения.

    Проблема сохранения мира на Земле.

    Преодоление отсталости развивающихся стран.

    Роль географии в решении глобальных проблем человечества

    Сопоставлять географические карты различной тематики.

    Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития

    Разработка проекта решения одной из проблем

    Тестирование

    С.351-364

    34

    Понятие о глобальных проблемах

    Практикум

    Фронтальная беседа

    С.364-367


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

    Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

    Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

    Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

    ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

    В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...