Мастер-класс.
методическая разработка по географии (6 класс)

Мастер-класс: "Организация групповой работы на уроках географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: Организация групповой работы на уроках географии

Цель: Передача опыта по использованию групповой формы работы  как один из способов повышения познавательной активности при изучении географии.

Задачи: Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала учителей.

Распространение педагогического опыта.

Форма мастер – класса:

1.Лекция – беседа с использованием компьютерной презентации.

2.Практическое занятие.

Ожидаемые результаты: Участники познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы.

Источники: Презентация «Организация групповой работы на уроках географии», мультфильм «О команде»,  интернет-источники.

Этапы проведения мастер-класса:

I. Привеиствие. Деление на группы.

II. Просмотр мультфильма «О команде»

III. Вопросы и задания

Задачи групповой работы:

1.Активизация познавательной деятельности.

2.Развитие навыков самостоятельной деятельности.

3.Развитие умений успешного общения.

4.Совершенствование межличностных отношений в классе.

Задание 1.

Каковы плюсы и минусы групповой работы? (Заполните таблицу)

Плюсы групповой работы:

Минусы групповой работы:

1.Снижается уровень тревожности учащихся

1.Групповой работе надо сначала научить

2.Повышается учебная и познавательная мотивация

2.Организация групповой работы требует от учителя особых умений

3.Улучается психологический климат в классе

3.Для некоторых детей процесс деления на группы болезненный

Задание 2.

Каковы принципы групповой работы? (Заполните таблицу)

Принципы групповой работы:

1. Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся

2. Учитывать особенности состава группы

3. Распределять роли между участниками группы 

4. Организовывать коммуникацию в группе и между группами

Задание 3.

Каким бы вы способом поделили на группы? (Заполните таблицу)

Варианты комплектования:

1.По интересам учащихся.

2.По выбору учителя.

3.По желанию.

4.По выбору лидера.

Задание 4.

Какие знаете виды групповой работы? (Заполните таблицу)

Виды групповой работы:

1.Мозговой штурм.

2.Снежный ком.

3.Работа в парах.

4.Игра: «Продолжи»

Составление постера:

Работа в группах. Задания:

1-я гр. Как должен вести себя учитель, когда учащиеся работают в группах?

2-я гр. Каковы по вашему мнению, принципы выбора заданий для групповой работы?

3-я гр. Составьте на постере «Правила совместной работы».

1 - я группа

Поведение учителя во время групповой работы:

1.Учитель может контролировать.

2..Учитель может организовывать.

3.Учитель может оценивать работу.

4.Учитель может выступать в роли наставника.

2 –я группа

Принципы выбора заданий:

1.Задания для всей группы

2.Интересные задания

3.Проблемные задания

3 – я группа

Правила совместной работы:

1.Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

 2. Работать по алгоритму (плану)

3.Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4.Каждый член группы должен уметь защищать общее и свое дело

Рефлексия:

Перед вами дерево пожеланий на стикерах-яблочках напишите свой отзыв о мастер-классе и пожелания!

Составила мастер-класс: Зерняева Надежда Григорьевна, учитель географии, МОУ «Атемарская СОШ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...