«Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Яскилка Елена Петровна

конспек урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennie_vody.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

8 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о составе внутренних вод, реках и их зависимости от рельефа;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География России. Природа. Население: 8 класс: / В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя под общ. ред. В. П.Дронова . – М.: Вентана-Граф,2014.

Предметные:

- знать и объяснять особенности внутренних вод;

- определять особенности рек и их зависимость от климата;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

Составьте перечень внутренних вод.

Классифицируйте по состоянию воды (жидкое, твёрдое).

По происхождению (естественное, искусственное).

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа».

Какие основные вопросы мы  можем рассмотреть?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить состав внутренних вод, реки и их зависимость от климата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

Какие характеристики рек знаем?

Длина.

Площадь водосборного бассейна

Годовой сток

Падение и уклон рек.

Особенности работы рек (эрозия, аккумуляция)

Рассчитать падение и уклон реки Волги: исток – 226 метров,    устье – (-28) метров,    длина – 3531 км.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Ответы учащихся

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

Приведите примеры рек  принадлежащих бассейнам разных океанов.

Заполнить таблицу

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Задание 2, 3

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 23, номенклатура  реки

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Вид реки по характ. течения

Уклон реки

Падение

Долина

Течение

примеры

Горная река

Большой

большое

Узкая

бурное

Терек, Зея, Кубань

Равнинная река

небольшой

небольшое

широкая

медленное, плавное

Енисей, Обь, Волга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа.

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа....

Презентация к открытому интегрированному уроку (география и литература)"Внутренние воды.Реки."

Использование данной презентации позволит получить учащимся представление о реках не только с точки зрения географа,но и увидеть объект глазами художников и поэтов....

Урок по географии по теме "Внутренние воды. Реки России"

Урок по теме "Внутренние воды. Реки России" с использованием технологической карты конструирования урока 8 класс....

Урок по географии в 6 классе по теме "Внутренние воды. Реки"

Е.М.Домогацких. Урок в 6 классе. Тема - "Внутренние воды. Реки"цель урока: а) ОбразовательнаяСформировать  понятие  о  реке, её  частях, речной  системе.б) РазвивающаяРаз...

Конспект урока 5класс.Внутренние воды. Реки

Урок проводился в 5 классе. Форма проведения - урок загадка....

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа.

Презентация "Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа" к учебнику География России: Природа. Население 8 класс В.Б. Пятунина, Е.А. Таможняя; под общей редакцией В.П. Дроно...