Урок географии в 8 классе с использованием ИКТ "Восточно-Европейская равнина"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Елизарова Ольга Анатольевна

Цели:Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины

Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности

Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать

Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине

Задачи:

Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.

Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.

Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.

В результате урока учащиеся должны придти к выводу:

о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения

о красоте и богатстве нашей природы

о необходимости охраны природы

Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vostochno-evropeyskaya_ravnina.docx16.2 КБ
Файл vostochno-evropeyskaya_ravnina.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

"Восточно-Европейская равнина"

Урок географии в 8 классе с использованием ИКТ

Цели:

Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины

Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности

Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать

Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине

Задачи:

Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.

Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.

Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.

В результате урока учащиеся должны придти к выводу:

о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения

о красоте и богатстве нашей природы

о необходимости охраны природы

Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.

Ход урока

I. Подготовительный этап

Учитель предлагает ученикам занять место за столом с той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гидрологи», «Климатологи», «Геоморфологи»», «Исследователи ландшафтов».

II. Организационный момент

Учитель объявляет тему, цели, задачи урока.

III. Фронтальная работа

Учащиеся с помощью карт атласа определяют географическое положение Восточно-Европейской равнины.

IV. Организация исследовательской работы

Работа в группах. группа получает задания.

I. Геоморфологи.

Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа.

Проблемный вопрос: как сформировался современный рельеф Восточно-Европейской равнины?

Сопоставьте физическую и тектоническую карту, сделайте вывод: как влияет тектоническое строение на рельеф равнины?

Докажите, что современный рельеф равнины – это результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.

Отразите полученную информацию на контурной карте.

Как повлиял рельеф на хозяйственную деятельность человека?

Климатологи

Исследование по вопросу.

Проблемный вопрос: почему на Русской равнине сформировался умеренно-континентальный климат?

Проанализируйте климатическую карту и ответьте на вопросы:

Под влиянием, каких воздушных масс сформировался климат равнины?

Проследите, в каком направлении изменяются январские и июльские температуры? Почему?

Определите по климатической карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков и амплитуду температуры в Петропавловске, Москве, Воронеже, Волгограде?

Сделайте вывод: в каком направлении возрастает континентальность климата?

Как влияет климат на хозяйственную деятельность человека?

Гидрологи

Исследование по вопросу: Как будет отличаться по своему режиму и расходу воды реки северного и южного стока на Восточно-Европейской равнине.

К бассейнам каких океанов относятся реки Русской равнины? Почему реки текут в разных направлениях? Найдите реки и озера на карте, нанесите на контурную карту.

Почему большинство крупных озер, а также густая речная сеть, находится на северо-западе равнины.

Каковы режим и питание рек?

От каких компонентов природы зависят реки?

Какую роль играют реки и озера в жизни человека и какое влияние человек оказывает на них?

Исследователи ландшафтов

Исследование по вопросу: Можно ли согласится с утверждением, что на Восточно-Европейской равнине не осталось ландшафтов, которые не испытывали прямого или косвенного техногенного воздействия?

Какие природные зоны сформировались на Восточно-Европейской равнине?

Дать краткую характеристику каждому ландшафту по плану (рельеф, климат почвы, растительность, животные).

Как человек использует в хозяйственной деятельности каждую природную зону?

Какие крупнейшие антропогенные ландшафты сформировались на равнине?

Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде?

V. Отчет о полученных исследованиях.

VI. Подведение итогов урока.

Что я узнал нового на уроке?

VII. Этап релаксации.

– Мы живем в той местности, в которой проблема охраны природы стоит особенно остро. Исток великой русской реки Волги, озеро Селигер, красивейшие Верхневолжские озера, а по берегам величественные храмы. Предлагаю вам окунуться в многообразие этой удивительной красоты, требующей нашей с вами заботы.

На доске учащиеся демонстрируют видеофильм с красивейшими уголками нашей малой Родины, расположенной на Восточно-Европейской равнине.



Предварительный просмотр:

"Восточно-Европейская равнина"

Урок географии в 8 классе с использованием ИКТ

Цели:

Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины

Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности

Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать

Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине

Задачи:

Выявить необходимость знаний о Природно-территориальном комплексе.

Развивать умения работать с картами, атласами, интерактивной техникой.

Развивать умения видеть прекрасное, сохранять его.

В результате урока учащиеся должны придти к выводу:

о взаимосвязях всех компонентов природы, их роли в размещении населения и хозяйственного освоения

о красоте и богатстве нашей природы

о необходимости охраны природы

Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование)

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением отдельных ПТК Русской равнины, карта «Восточно-Европейская равнина», климатическая карта России, коллекция горных пород.

Ход урока

I. Подготовительный этап

Учитель предлагает ученикам занять место за столом с той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гидрологи», «Климатологи», «Геоморфологи»», «Исследователи ландшафтов».

II. Организационный момент

Учитель объявляет тему, цели, задачи урока.

III. Фронтальная работа

Учащиеся с помощью карт атласа определяют географическое положение Восточно-Европейской равнины.

IV. Организация исследовательской работы

Работа в группах. группа получает задания.

I. Геоморфологи.

Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа.

Проблемный вопрос: как сформировался современный рельеф Восточно-Европейской равнины?

Сопоставьте физическую и тектоническую карту, сделайте вывод: как влияет тектоническое строение на рельеф равнины?

Докажите, что современный рельеф равнины – это результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.

Отразите полученную информацию на контурной карте.

Как повлиял рельеф на хозяйственную деятельность человека?

Климатологи

Исследование по вопросу.

Проблемный вопрос: почему на Русской равнине сформировался умеренно-континентальный климат?

Проанализируйте климатическую карту и ответьте на вопросы:

Под влиянием, каких воздушных масс сформировался климат равнины?

Проследите, в каком направлении изменяются январские и июльские температуры? Почему?

Определите по климатической карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков и амплитуду температуры в Петропавловске, Москве, Воронеже, Волгограде?

Сделайте вывод: в каком направлении возрастает континентальность климата?

Как влияет климат на хозяйственную деятельность человека?

Гидрологи

Исследование по вопросу: Как будет отличаться по своему режиму и расходу воды реки северного и южного стока на Восточно-Европейской равнине.

К бассейнам каких океанов относятся реки Русской равнины? Почему реки текут в разных направлениях? Найдите реки и озера на карте, нанесите на контурную карту.

Почему большинство крупных озер, а также густая речная сеть, находится на северо-западе равнины.

Каковы режим и питание рек?

От каких компонентов природы зависят реки?

Какую роль играют реки и озера в жизни человека и какое влияние человек оказывает на них?

Исследователи ландшафтов

Исследование по вопросу: Можно ли согласится с утверждением, что на Восточно-Европейской равнине не осталось ландшафтов, которые не испытывали прямого или косвенного техногенного воздействия?

Какие природные зоны сформировались на Восточно-Европейской равнине?

Дать краткую характеристику каждому ландшафту по плану (рельеф, климат почвы, растительность, животные).

Как человек использует в хозяйственной деятельности каждую природную зону?

Какие крупнейшие антропогенные ландшафты сформировались на равнине?

Почему городские и промышленные ландшафты особенно «агрессивны» по отношению к окружающей среде?

V. Отчет о полученных исследованиях.

VI. Подведение итогов урока.

Что я узнал нового на уроке?

VII. Этап релаксации.

– Мы живем в той местности, в которой проблема охраны природы стоит особенно остро. Исток великой русской реки Волги, озеро Селигер, красивейшие Верхневолжские озера, а по берегам величественные храмы. Предлагаю вам окунуться в многообразие этой удивительной красоты, требующей нашей с вами заботы.

На доске учащиеся демонстрируют видеофильм с красивейшими уголками нашей малой Родины, расположенной на Восточно-Европейской равнине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

Урок географии по теме: «Рациональное использование природных ресурсов Русской равнины» 8 класс

·       Формирование знаний о природных ресурсах Русской равнины...

План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...

Методическая разработка урока географии 5 класс. "Рельеф. Горы и равнины"

Урок географии в 5 классе  позволяет детям узнать об основных формах рельефа. Горы и равнины.Сформировать представления  о типах гор и равнин по высоте....